Сценарий праздника "Посвящение в гимназисты"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


2-е и 3-е классы, родители, гости в зале. Первоклассники входят под музыку «Прекрасное далеко».

Звучат гимн России и Якутии.

Учитель: Сегодня особенный праздник. Сегодня вы станете не просто первоклассниками, вам примут в семью гимназистов. Мы подводим сегодня итог, чему научились за три учебных месяца…

1.

Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
Всех знакомых, незнакомых
И серьезных, и веселых.

Все:

Первых класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

2.

Мы дошкольниками были,
Мы ходили в детский сад,
Мы из глины мастерили
И лошадок, и зайчат.
А теперь, а теперь
Нам открыла гимназия дверь.

Учитель: Внимание, для дачи клятвы стоять смирно!

1. Произнести клятву гимназистов (3 кл. читает 1 кл. повторяют).

Я,________, вступаю в семью гимназистов, торжественно клянусь:

- высоко нести честь гимназиста;
- быть упорным и прилежным;
- труд любить и ловким быть;
- Родине родной служить!

2. Прикалывание значков.

Учитель: Прошу всех встать, исполняется «Гимн гимназии».

3. Поздравление от учащихся 2 кл. и вручение подарков.

4. Поздравление от учащихся 3 кл. и вручение подарков.

5. Поздравление Н. И. Антиповой, вручение подарков от президента Якутии – портфелей, медалей; вручение удостоверения гимназистов.

1.

Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу.
По звонку учусь и ем,
Днем спать уж не приходится
И пока что для игры
Время нам отводится.

2.

Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.

Песня «Про дважды-два» (слова. М. Танича музыка C. Томина). Приложение 1

Появляется Буратино.

Буратино: Ой-ой. Это театр? Я шел в театр и слышу песню. Сегодня я продал «Азбуку» и купил билет. Я не хочу учиться. Мне жаль папу Карло: не понимаю, зачем ему надо, чтобы я учился. Можно и так прожить.

Ведущий: Давайте, ребята, попробуем объяснить, зачем надо учиться и для чего?

(Выслушать детей).

Буратино: Ну и оставайтесь здесь учиться, а я пойду в театр. Вот мой билет (не может открыть дверь). Ой-ой-ой. Что же это такое?

Ведущий: Что случилось, Буратино? Покажи свой билет. Здесь что-то написано. Возьми билет и прочти; на нем написано, что надо сделать, чтобы попасть в театр.

Буратино: Как же мне быть? Я ведь не умею читать!

Ведущий: Ребята, давайте поможем Буратино. Кто прочтет, что написано на билете?

Спой песню о школе.

Буратино: Как мне не везет! Я же не учусь в школе и песни не знаю.

Ведущий: Ребята, выручим Буратино и споем песню о школе.

Песня «Чему учат в школе».

Буратино: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, и я захотел учиться.

Ведущий: Оставайся Буратино с нами на уроки, которыми покажем чему учились.

(Посадить Буратино к детям).

Вбегает Баба Яга.

Баба Яга: Это что тут за собрание, что за ассамблея? По какому такому поводу сборы?

Ведущий: А собрались мы, Баба Яга, на праздник.

Баба Яга: Как? Какой такой праздник? Так, посмотрим календарь.

(Достает календарь, листает его).

Новый год будет скоро, 8 Марта уже был, 1 и 9 Мая прошли. Нет в календаре такого праздника. Чего бабку старую обманываете?

Ведущий: Уважаемая Баба Яга, у нас праздник особенный «Посвящение в гимназисты».

Баба Яга: Чего? Посвящение в гитаристы?

Ведущий: Да нет же не в гитаристы, а в гимназисты.

Баба Яга: Ну вот, приехали. Сколько лет живу, а такого праздника не знаю. Что за праздник такой «Посвящение в гимназисты»?

Ведущий: Это праздник особенный. Дети подводят итог чему научились за три месяца. Они теперь не просто первоклассники, а гимназисты. Им и удостоверения выдали.

Баба Яга: Теперь все поняла. Как тут не понять?

(Увидела Буратино, обращается к Буратино) А ты-то что тут делаешь?

Буратино: Я решил тоже учиться. Здесь все дети хорошие, они мне понравились. И я хочу быть таким.

Баба Яга: Кому ты веришь? Ведь они все (показывает на ребят в зале) родителей не слушают, безобразничают, животных не любят. И вообще, если ты заглянешь к ним в дневник, у тебя волосы дыбом встанут. Там одни двойки и колы.

Ведущий: Это неправда. Они хорошие, и учатся все тоже очень хорошо! А в дневниках у них четверки и пятерки.

Баба Яга: Не верю. Пока сама не проверю, не поверю. Вот мое решение. (Обращается к ребятам). Устрою-ка я вам, ребятки, небольшой зачет. Сдадите зачет – будете гимназистами, не сдадите – отберу значки и удостоверения. Поняли? Вот мое условие.

Ведущий: Ну что, ребята, сумеете сдать зачет Бабе Яге? Говори свои задания, Баба Яга.

Баба Яга: Ишь вы какие хитрые! Вы, что же, хотите все вместе задания выполнять? Подсказывать друг другу будете? Провести бабку захотели? Так дело не пойдет. Когда захочу, тогда и буду задания давать. Ведите свои уроки, а я посмотрю.

Ведущий: Ну, хорошо, оставайтесь на наши уроки.

Если тихо в гимназии нашей. Значит там идет урок.

1 уч.

Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

Первый урок у нас Чтение.

Два ученика садятся на стулья и читают разные тексты.

Задать вопросы - О чем читал каждый?

В это время Буратино составляет предложения: Папа кусал щенка. Щенок купил Васю.

Ведущий: Правильно? Помогите Буратино.

Баба Яга загадывает загадки 2-3. Звенит звонок.

Перемена

2 уч.

Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
«Стул сломался – не беда!
Впереди урок труда!»
Наконец – то, склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
«Труд закончен – перемена!»
Снова стул ломает Гена….

Игра «Два пастуха»

Двое детей, связанные друг с другом поясом, с помощью гимнастических палок «загоняют овец в загон» - воздушные шары в проходы между стульями.

Звенит звонок.

Динь-дилинь – звенит звонок

Начинается урок.

Второй урок у нас Письмо.

3 уч.

Выручайте палочки, палочки-выручалочки.
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку.
За строку не вылезать.
Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне за вас опять попало!
Но не знает мой учитель,
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,
Чтобы вы стояли прямо.

Ниткопись М К З Ф А

Перемена

Игра: отгадай ребус. (Загадывает Баба Яга).

Ведущий: И опять звенит звонок. Он зовет нас на урок.

Третий урок у нас Математика.

Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею сосчитать до 10

Едем с мамой в зоосад

И считаю все подряд.

Пробегает дикобраз – это раз

Чистит перышки сова – это два

Третьей стала росомаха,

А четвертой – черепаха.

Серый волк улегся спать – это пять

Попугай в листве густой – он шестой

Вот лисенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.

Девять – это бегемот,
Рот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Он последний. Он десятый.

Ведущий: Вопрос детям: если вы были внимательными, то ответьте – кто из зверей был четвертый? А девятым? Теперь вопрос зрителям: кто был пятым? А седьмым?

Зайка очень испугался:
Цифры спрятали его,
Посмотри и назови
Какая где. Один, два, три… Рисунок 1

Баба Яга: Слушайте внимательно.

В нашем классе две Наташи,
Три Андрея, пять Володь.
Петя, Таня, Оля, Паша
И Сережа, и Антон.
Также есть четыре Светы,
Юли три и Вася есть.
А теперь-ка сосчитайте,
Сколько в нашем классе мест.(24 чел.)

Баба Яга: Это была первая часть задания. Вот вторая – для родителей.

Вася с Олей вместе с Пашей,
Также Светы и Наташи –
Все уроки зазубрили
И четверки получили.
Петя с Таней – два племяшки –
Получили по «тройбашке».
А Андрей, Антон, Сережа,
Юля плюс Володя тоже
Много, много занимались
И с пятерками остались.
Кто весь класс наш огорчил
И гуся домой схватил?

Отвечайте живо! Кто двойку в классе получил? (Никто).

Физминутка.

С Физминуткой я дружу.
Свою спинку разогну.
Руки кверху подниму,
А потом их опущу.
А теперь попрыгаю
Раз, два, три.
Ножками подрыгаю
Раз, два, три.
Ручками похлопаю,
Раз, два, три.
Ножками потопаю,
Раз, два, три.
Сяду я за парту стройно,
Чтоб вести себя достойно!

Игра: «Кто больше унесет кубиков» или «Семеро одного не ждут».

Ведущий: Звенит звонок веселый. На уроках ИЗО и труда мы рисуем, мастерим. Об этом говорят стенды с работами.

Баба Яга: Вот мое испытание. Я раздам листы, и вы нарисуете животное

1-ая команда – квадратами, 2-ая команда – с помощью кругов, 3-я команда (родителей) – с помощью треугольников. Начали рисовать корову. Время пошло!

Звучит музыка.

Стоп! Ваше время истекло. Посмотрим, что там получилось у вас!

- А что вы еще умеете? Танцевать?

Ведущий: Наши дети все умеют делать. И танцевать тоже. Танец «Полька». Урок Музыки.

Исполняют песню «Если б не было школ».

Баба Яга: Вот мое испытание.

(На мелодию «Пусть бегут неуклюже…» поют)

1-ая команда – Му-Му-Му!
2-ая команда – Хрю - Хрю – Хрю!
3-я команда – Ква-Ква-Ква!
4-я команда (родители) – будут выть, как волки.

Дети исполняют Частушки. Приложение 2

Родители исполняют страдания.

Буратино: Ребята, мне так понравился ваш праздник! Я очень захотел учиться. Но я продал «Азбуку». Подарите мне «Букварь». Его я никогда не продам. Честное слово!

Ведущий: Ну что, ребята, поверим Буратино? Подарим ему Букварь? (Дарят Букварь).

Баба Яга: Я тоже хочу учиться в гимназии, хочу букварь. Вы мне так понравились. Сдали вы все зачеты. Я даже песню вам спою.

I

По утрам ребята – гимназисты
В класс с портфелем весело спешат.
У доски всегда они речисты
Я умней не видела ребят!

Припев:
Наверное, неплохо
Так много знать, уметь!
И спортом заниматься,
И танцевать, и петь!

II

Иногда маленько поскандалят,
Иногда не выучат урок…
Но потом себя же поругают –
От всего они получат прок. Припев.

Вручают Бабе Яге Букварь, и они с Буратино уходят.

Ведущий: Наши уроки закончены, вы стали гимназистами.

Слово для поздравления предоставляется Родителям. Вручают книги.

1 уч.

Звенит звонок веселый,
Детей торопит в класс
Открыты двери гимназии
Теперь всегда для нас.

2 уч.

Мы пишем и читаем,
Ведем прилежно счет,
И все, что мы узнаем,
На пользу нам пойдет.

3 уч.

Мы, гимназисты и прилежны,
Послушны и дружны.
Мы знаем, что лентяи
Усть – Нере не нужны.

4 уч.

Якутия – родная –
Заботливая мать.
Мы вырастем и будем
Отчизне помогать.

5 уч.

Сегодня обещанье
Любой из нас дает:
Прилежно заниматься,
Всегда идти вперёд.

6 уч.

С каждою страницею,
С каждою задачею,
С каждою отметкою
Будем мы расти.
Бодро и уверенно
Школьный год мы начали,
Много интересного
Ждет нас впереди.

Песня «Гимназический вальс» Первоклассники уходят под музыку.