Цель: познакомить учащихся с внутренними органами человека.
Задачи:
- Развитие кругозора учащихся;
- Способствование улучшению здоровья учащихся;
- Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных УУД;
Тип урока: урок изучения нового материала.
Образовательные ресурсы: карточки: природа, живая, неживая, макет «Зубы».
Ход занятия
1. Организационный момент
2. Ход урока
- Ребята! Мы с вами уже знаем о том, что, всё, что нас окружает - это… (Природа)
(На доске появляется карточка «Природа»)
- Какая бывает природа? (Живая и неживая - карточки появляются на доске)
- Чем отличается живая природа от неживой? Назовите признаки живой природы (Дышит, питается, растёт, размножается, умирает).
- Вспомните и назовите, кто относится к живой природе? (…)
- К живой природе в первую очередь относится человек, т.е. мы с вами. А значит мы с вами …дышим.
- Назовите известные вам органы дыхания? (…)
- А кто знает, как путешествует воздух внутри нашего организма? (Из лёгких воздух попадает в кровь, и она разносит его по организму, а в обмен она отдаёт лёгким углекислый газ. С выдохом углекислый газ выходит из нашего организма)
- Да, так мы с вами дышим.
- Что вы можете сказать про воздух, которым мы дышим? (В воздухе должно быть необходимое количество кислорода, воздух должен быть чистым, свежим)
- А что для этого нужно делать? (Для этого надо чаще проветривать помещения, где находятся люди, сажать цветы)
- Следующим признаком живой природы является питание. Все мы с вами питаемся.
- Зачем человек питается?
- Какие изменения происходят с пищей в нашем организме?
- Все живые организмы питаются. Человеку необходимо определённое количество пищи, чтобы нормально развиваться, расти, обеспечит себя энергией. Но в том виде, в каком её мы употребляем, она не может быть усвоена организмом. Пища должна пройти определённый путь в органах пищеварения, претерпеть изменения.
- Отгадайте загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю. (Зубы)
- Как вы догадались, что отгадка «зубы»? (…)
3. Какая тема урока?
- Какая тема нашего урока? (Зубы)
- А знаете ли вы, сколько у человека зубов? (32)
- Как вы думаете, все ли зубы одинаковые? (Проведите по ним языком и вы поймёте, что у нас во рту 3 вида зубов: 8 острых резцов, за ними 4 крепких клыка, а позади 8 малых и 12 больших коренных зуба).
- Что вы можете сказать, как устроены зубы? (Зубы - самые твёрдые части организма. Сверху наши зубы покрыты слоем белой эмали. Под эмалью расположен менее прочный слой - дентина. Именно его стоматолог высверливает острым бором, когда в появляется дырочка и закрывает её пломбой. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней расположены кровеносные сосуды, питающие зуб).
- Ребята! А знаете ли вы, когда у малыша начинают расти зубки? (Первые молочные зубы появляются, когда малышу исполняется всего 6 месяцев. К 12 годам эти молочные зубы выпадают, а вместо них вырастают новые постоянные. Сейчас у вас ещё молочные зубы.)
- Мы с вами сказали, что зубы - самые твёрдые части организма. Но они очень боятся микробов.
- Как защитить наши зубы от них? (…)
- Какой должна быть зубная щётка? (…)
4. Итог занятия
- Что вы сегодня узнали нового на уроке? (…)
- Докажите, что зуб - живой орган? (…)
- Как нужно ухаживать за зубами, чтобы они были здоровыми? (…)