Внеклассное занятие. Тема: "Органы пищеварения. Зубы и уход за ними". 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: органы пищеварения, уход за зубами


Цель: познакомить учащихся с внутренними органами человека.

Задачи:

  • Развитие кругозора учащихся;
  • Способствование улучшению здоровья учащихся;
  • Формирование личностных, коммуникативных, регулятивных УУД;

Тип урока: урок изучения нового материала.

Образовательные ресурсы: карточки: природа, живая, неживая, макет «Зубы».

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Ход урока

- Ребята! Мы с вами уже знаем о том, что, всё, что нас окружает - это… (Природа)

(На доске появляется карточка «Природа»)

- Какая бывает природа? (Живая и неживая - карточки появляются на доске)

- Чем отличается живая природа от неживой? Назовите признаки живой природы (Дышит, питается, растёт, размножается, умирает).

- Вспомните и назовите, кто относится к живой природе? (…)

- К живой природе в первую очередь относится человек, т.е. мы с вами. А значит мы с вами …дышим.

- Назовите известные вам органы дыхания? (…)

- А кто знает, как путешествует воздух внутри нашего организма? (Из лёгких воздух попадает в кровь, и она разносит его по организму, а в обмен она отдаёт лёгким углекислый газ. С выдохом углекислый газ выходит из нашего организма)

- Да, так мы с вами дышим.

- Что вы можете сказать про воздух, которым мы дышим? (В воздухе должно быть необходимое количество кислорода, воздух должен быть чистым, свежим)

- А что для этого нужно делать? (Для этого надо чаще проветривать помещения, где находятся люди, сажать цветы)

- Следующим признаком живой природы является питание. Все мы с вами питаемся.

- Зачем человек питается?

- Какие изменения происходят с пищей в нашем организме?

- Все живые организмы питаются. Человеку необходимо определённое количество пищи, чтобы нормально развиваться, расти, обеспечит себя энергией. Но в том виде, в каком её мы употребляем, она не может быть усвоена организмом. Пища должна пройти определённый путь в органах пищеварения, претерпеть изменения.

- Отгадайте загадку:

Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей
И мясо, и хлеб всю добычу мою
Я с радостью этим зверям отдаю. (Зубы)

- Как вы догадались, что отгадка «зубы»? (…)

3. Какая тема урока?

- Какая тема нашего урока? (Зубы)

- А знаете ли вы, сколько у человека зубов? (32)

- Как вы думаете, все ли зубы одинаковые? (Проведите по ним языком и вы поймёте, что у нас во рту 3 вида зубов: 8 острых резцов, за ними 4 крепких клыка, а позади 8 малых и 12 больших коренных зуба).

- Что вы можете сказать, как устроены зубы? (Зубы - самые твёрдые части организма. Сверху наши зубы покрыты слоем белой эмали. Под эмалью расположен менее прочный слой - дентина. Именно его стоматолог высверливает острым бором, когда в появляется дырочка и закрывает её пломбой. Внутри зуба спрятана мягкая пульпа. В ней расположены кровеносные сосуды, питающие зуб).

- Ребята! А знаете ли вы, когда у малыша начинают расти зубки? (Первые молочные зубы появляются, когда малышу исполняется всего 6 месяцев. К 12 годам эти молочные зубы выпадают, а вместо них вырастают новые постоянные. Сейчас у вас ещё молочные зубы.)

- Мы с вами сказали, что зубы - самые твёрдые части организма. Но они очень боятся микробов.

- Как защитить наши зубы от них? (…)

- Какой должна быть зубная щётка? (…)

4. Итог занятия

- Что вы сегодня узнали нового на уроке? (…)

- Докажите, что зуб - живой орган? (…)

- Как нужно ухаживать за зубами, чтобы они были здоровыми? (…)