Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний).
Цель урока: учиться называть и записывать трёхзначные числа.
Задачи урока:
Образовательные:
- познакомить с новой счётной единицей;
- формировать умение читать и записывать трёхзначные числа;
- научить различным способам названия и записи сотен;
- практиковать навыки вычислений с трёхзначными числами;
- формировать умение решать задачи разного типа.
Развивающие:
- стимулировать интерес к изучению математики;
- способствовать развитию памяти, внимания и логического мышления;
- развивать навыки счёта сотнями;
- развивать навыки самоконтроля и самооценки при выполнении заданий.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к изучению математики;
- стимулировать интерес к процессу обучения;
- воспитывать аккуратность и внимательность при выполнении заданий;
- воспитывать уважительное отношение к учителю и одноклассникам.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать целостное восприятие окружающего мира, понимание роли математики в системе знаний;
- осваивать нормы общения и коммуникативного воздействия, развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
- формировать умение выполнять пробное учебное действие;
- грамотно анализировать ситуацию, определять затруднение и конструктивно устранять его причины.
Познавательные:
- уметь анализировать процессы, проявлять познавательную инициативу;
- формирование вычислительных навыков;
- выделять основную информацию, делать собственные выводы и заключения.
Коммуникативные:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и учениками;
- формировать умение работать в парах и группах, договариваться о распределении функций в совместной деятельности.
Предметные:
обучающиеся должны знать:
- название трёхзначных чисел;
- правильное написание;
- компоненты действия сложения и вычитания;
- порядок выполнения действий в выражении;
- алгоритм порядка выполнения действий выражения со скобками.
обучающиеся должны уметь:
- называть трёхзначные числа;
- правильно записывать трёхзначные числа;
- читать выражение по-разному;
- сравнивать числа.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
- для учителя: ИКТ, учебник, карточки с заданиями.
- для ученика: учебник, карточки с заданиями.
Ход урока
Информационные источники:
- Учебник Л.Г. Петерсон Математика. 2 класс. Просвещение, 2023.
- Математика. 2 класс. Поурочные разработки к УМК Л.Г.Петерсон "Перспектива" ФГОС.
https://www.defectologiya.pro/biblioteka/matematika_2_klass_pourochnyie_razrabotki_k_umk_lg_peterson_perspektiva_fgos/ - Сценарии, презентации и материалы к урокам математики "Учусь учиться" Л.Г.Петерсон. 2 класс. https://peterson.institute/catalogs/materials/metodicheskoe-obespechenie-1-4-uu/257/