Работа с дошкольниками
-
"Применение наглядного моделирования при формировании связных речевых высказываний у старших дошкольников с ОНР" 2005
Учитывая несформированность процесса развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи, можно предположить, что успешное преодоление нарушений связного высказывания у данной категории детей возможно при использовании метода наглядного моделирования. Дети с указанной патологией при формировании связной речи нуждаются во вспомогательных средствах. В качестве такого средства мы использовали моделирование плана высказывания и получили более высокие результаты.
-
Применение моделей, схем, мнемотаблиц для познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста 2005
В статье отражена работа с детьми дошкольного возраста, где ребёнок с помощью педагога овладевает образными средствами: сенсорными эталонами, различными символами и знаками, прежде всего это разного рода наглядными моделями, схемами, таблицами и т.п.; способностью к замещению и различным преобразованиям, пространственному моделированию, умением находить взаимосвязи. Использование обобщений позволяет ребёнку обобщить свой непосредственный опыт. Даны рекомендации и наглядные примеры по использованию данных образных средств.
-
Применение музыки в целях психологического развития детей 2006
Не секрет, что музыка влияет на психику, физиологию, настроение, волю слушателя. Велики важность музыкального воспитания детей всех возрастных групп, значение музыки в развитии мышления, воображения, внимания, памяти, воли, эмоциональной сферы, нравственно-эстетических потребностей, познавательных способностей. Музыка активизирует восприятие и представление, будит фантазию и воображение. Музыка имеет познавательное значение. В ней отражены жизненные явления, обогащающие дошкольников новыми представлениями.
-
Применение музыки и танцев в целях психологического развития детей в детском саду 2018
Музыка и танец одинаково важны в развитии маленького человечка. Чем больше внимания отводится музыке и танцу, тем успешнее проявляют себя дети и в других сферах жизни. Грамотный и чуткий педагог посредством музыки и танца подчеркнет достижения ребенка, укрепит его веру в собственные силы, вызовет желание к дальнейшей работе. Жест, движение, пластика обобщают эмоциональное состояние. Движения под музыку способствуют формированию личности ребенка, его познавательной, волевой и эмоциональной сфер.
-
Применение наглядного моделирования для пересказа художественных произведений 2012
Для успешного обучения в школе у ребенка должен быть сформирован определенный интерес и любовь к книге, умение воспринять и понять прочитанный ему текст, ответить на вопросы по содержанию, самостоятельно пересказать несложные произведения, дать элементарную оценку героям и их поступкам, определить свое отношение к ним. Эти качества и умения в дошкольном возрасте приобретаются ребенком и совершенствуются в процессе ознакомления с художественными произведениями.
-
Применение нестандартного оборудования на занятиях лечебной физической культуры для детей с 2-сторонней нейросенсорной тугоухостью 2–4 степени 2008
Общее физическое состояние глухих детей и специфические нарушения организма, связанные с этим заболеванием, тесно переплетаются и взаимно влияют друг на друга, очень часто усугубляя формирование различных дефектов растущего организма. В нашем случае это - болезни.
-
Применение нетрадиционных методик массажа в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии 2021
В статье анализируются применение нетрадиционных методик массажа в коррекции звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии. Анализ результатов демонстрирует положительную динамику коррекции звукопроизношения с применением нетрадиционных техник, что массажа у детей экспериментальной группы. Следует отметить, применение нетрадиционных методик массажа в коррекционной работе с детьми при паретичности артикуляционного аппарата и мимической мускулатуры является эффективным без каких-либо побочных эффектов.
-
Применение парционально-инновационной программы "Росток"по ТРИЗ - РТВ А.М. Страунинг как средство развития речи детей дошкольного возраста 2007
Цели представленной программы: формирование в ребенке творческих способностей, основанных на умении строить свои классификационные структуры, умение анализировать, систематизировать, синтезировать объекты окружающего мира, умение создавать воображаемые образы на вербальном и изобразительных уровнях, умение решать задачи творческого характера.
-
Применение песочной игротерапии в создании психоэмоционального комфорта детей дошкольного возраста 2010
Песочная игротерапия является наиболее продуктивным и действенным методом организации деятельности с детьми. Статья освящает цели, задачи игрового метода, коррекционную направленность в решении различных проблем у ребенка. Представлены три конспекта занятий, направленных на коррекцию психических процессов, развитию мелкой моторики руки, тактильных ощущений.
-
Применение сказкотерапии в театрализованной деятельности 2009
Развитие театрализованной деятельности в дошкольных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая помогает воспитателю и детям реализовать свои творческие возможности.
-
Применение современных техник рисования для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму у детей подготовительной к школе группы с использованием технологии «Ситуация» 2019
В настоящее время в дошкольных учреждениях при подготовке детей к школе большое внимание уделяется развитию мелкой моторики и проблеме подготовки руки к письму. Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких скоординированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему.
-
Применение технологии игровой деятельности в ДОУ 2024
Сегодня любая дошкольная образовательная организация в соответствии с принципом вариативности вправе выбрать свою модель образования и конструировать педагогический процесс на основе адекватных идей и технологий. Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.
-
Применение технологии интеллект-карт в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2023
В статье описаны особенности создания интеллект-карт и практический опыт использования данной технологии в работе с детьми ТНР. Данная технология позволяет повысить эффективность коррекционного работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
-
Применение технологии проектной деятельности 2018
Ценность авторской технологии заключается в организации совместной деятельности взрослых и детей, основанной на равноправном и равнозначном участии обеих сторон в выборе содержания и планирования действий. Совместное планирование работы и всю образовательную деятельность определяю как «тематический проект». Работу над проектом выстраиваю поэтапно.
-
Применение ТРИЗ и STEAM технологий в математическом развитии дошкольников 2022
Развитие сегодня выступает фундаментальным понятием, характеризующим социокультурную ситуацию начала нового тысячелетия. Сегодня мы рассмотрим такое направление развивающего обучения, как STEAM-образование. На данный момент оно становится одним из приоритетов современного дошкольного образования.
-
Применение элементов ТРИЗ-технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2024
Учиться должно быть интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения является система творческих заданий на основе методов и приемов ТРИЗ. В моей работе применение ТРИЗ-технологии приводит к динамике развития у дошкольников речи, изобретательской смекалки, творческого воображения, а также диалектического мышления. При использовании ТРИЗ-технологий основная задача: не давать детям готовые знания, а учить находить их самостоятельно.
-
Применения ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста 2021
Занятия в детском саду можно сделать более эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.
-
Пример пояснительной записки к ООПДО 2013
Приведен пример пояснительной записки к основной общеобразовательной программе для дошкольного учреждения общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей.
-
Примерная структура проектирования тематической недели по теме "Осень" 2014
Представлена примерная структура проектирования тематической недели для дошкольников, целью которой является формирование у детей интегративных качеств в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности. Обобщить первичные представления об осени по существенным признакам сезона; формировать представления о многообразии природных явлений осенью, о сезонных изменениях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
-
Примерная схема распределения задач по формированию умений осуществлять разнообразные условные игровые действия у детей раннего возраста (азы сюжетной игры) 2004
При разработке перспективного плана использованы методические рекомендации Н.Я. Михайленко, Н.А. Коротковой изложенные в пособии для воспитателя: "Организация сюжетной игры в детском саду". -М.2000. и отдельные статьи для воспитателей детского сада.
-
Примерное комплексно-тематическое планирование тематической недели образовательной области "Безопасность" по обучению детей ПДД в средней группе на тему "Моя улица" 2013
Предложенный материал содержит комплексно-тематическое планирование тематической недели образовательной области «Безопасность» по обучению детей правилам дорожного движения в средней группе на тему: «Моя улица» и может использоваться воспитателями при планировании работы по обучению дошкольников безопасному поведению на дорогах.
-
Примерное перспективное планирование образовательной деятельности детей раннего возраста 2013
Организовать образовательный процесс на основе интегрирования образовательных областей невозможно без целевого направленного перспективного планирования. Предлагаемый вариант разработан на основе ФГТ и проходит в группе детей раннего возраста. В данном варианте представлено планирование по образовательным областям: "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Труд", "Познание". Образовательные области "Коммуникация", "Физическая культура" находятся в разработке.
-
Примерное планирование работы по формированию навыков ЗОЖ и старших дошкольников 2010
Предлагаемое планирование представляет собой своеобразный курс человековедения и предполагает решение следующих задач: формирование первоначальных основ знаний из различных областей наук о человеке: анатомии, физиологии, психогигиены; развитие у детей потребности к познанию и совершенствованию себя и окружающего мира; воспитание у ребёнка заботы о своём организме, желания быть всегда здоровым; овладение практическими навыками ухода за телом.
-
Примерное планирование развлечений для детей средней группы с участием родителей 2004
Предлагаемое примерное планирование развлечений для детей среднего дошкольного возраста с участием родителей поможет воспитателям организовать работу с родителями, используя разные формы: семейный клуб, КВН, экологические акции, игры-соревнования, конкурсные программы. Все это сплачивает семью и укрепляет авторитет детского сада в глазах родителей. Родители становятся не наблюдателями, а активными участниками жизни группы. Основные задачи - формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями.
-
Примерные виды работы и упражнения для развития мелкой моторики и осязания через предметно-практическую деятельность на занятиях тифлопедагога дошкольного учреждения для детей с нарушением зрения 2009
В работе представлены данные исследований Института коррекционной педагогики РАО об особенностях овладения навыками различных видов деятельности связанные с нарушенным зрительным восприятием, характерные трудности, которые испытывают дошкольники в связи с патологией зрения. Представлено приложение к календарному плану тифлопедагога детского сада по основным видам изобразительной деятельности, используемым на коррекционных занятиях по развитию осязания и мелкой моторики.
-
Примерный объем знаний и умений детей дошкольного возраста по декоративно-прикладному творчеству 2009
В статье приводиться перечень требований для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
-
Примерный план зимних каникул 2024
Представлен план проведения «Недели зимних игр и забав» с 22 по 26 января во второй младшей группе.
-
Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы по теме "Звук и буква Ж" 2018
Цель занятия: создание условий для формирования фонематического восприятия и навыков чтения. Дошкольники знакомятся со звуком и буквой «Ж»; учатся слышать звук в речи, выделять его в словах, проводить фонетический анализ слов. У детей развивается фонетический слух, память, мышление, речь; совершенствуются навыки чтения слогов, слов, составления схем предложения.
-
Примерный сценарий НОД с детьми старшей группы по теме «В зеленой стране на окне» 2017
Представлено занятие для детей старшего дошкольного возраста с ОНР в форме экскурсии. Цель: создание условий для расширения и активизации словаря по теме. Предложенные в конспекте дидактические игры совершенствуют у детей лексико-грамматические категории. План-схема, по которой ребенок сможет составить описательный рассказ о комнатном растении.
-
Примерный сценарий проведения занятия по физике «В науке первые шаги» для детей подготовительного дошкольного возраста 2024
Современные дети очень быстро растут и так же быстро учатся взаимодействовать с различными приборами и технологиями. Поэтому участие в таких занятиях полезно для детей. Во-первых, они привыкают к школе, а во-вторых занятия на оборудовании в школьной лаборатории могут повлиять в будущем на выбор профессионального пути.