Цель:
- Формирование у детей мотивации навыков здорового образа жизни.
- Создание условий для системного оздоровления детей.
- Раскрепощение детей, повышение эмоционального настроя и радостного настроения.
- Провести тестирование по Шкале здоровья и Диагностическому стандарту.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
- Вырабатывание привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх.
- Воспитание положительных черт характера.
- Воспитание у детей интерес к занятиям физической культурой.
- Воспитание положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.
- Воспитание доброжелательного отношения,желание приходить на помощь друг другу.
Образовательные:
- Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями.
- Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности.
- Формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
- Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей. (Сила, скорость, координация, реакция, гибкость, выносливость, прыгучесть).
- Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.
- Развитие культуры движений и телесной рефлексии.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.
- Развитие социальных навыков: умение работать в коллективе, договариваться, учитывать мнение друзей, а также отстаивать своё мнение.
- Развитие логического мышление у детей.
- Развитие коммуникативных навыков.
- Способствование развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
- Развитие двигательного творчества и разнообразной игровой деятельности детей.
Оздоровительные:
- Научить детей правильно дышать во время физических нагрузок.
- Укрепляние психического и физического здоровья детей путем применения физических упражнений.
- Развитие двигательной активности ребенка, формирование у него двигательной мотивации.
- Охрана и укрепление физического здоровья детей.
- Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания.
- Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.
Материалы и оборудование: Секундомер, гимнастические палки, музыкальные инструменты. Воздушные шарики, карандаши и бумага для рисования. Игрушки и предметы, книга стихов. Медали 7 цветов. Музыкальный диск с песнями из программы “Здравствуй” М.Л.Лазарева, магнитофон.
Предварительная работа: Чтение сказок «Воздушный волшебник» по программе «Здравствуй», разучивание и прослушивание песен по программе «Здравствуй» М.Л.Лазарева. Ежемесячное проведение праздников здоровья «Здравиада».
Формы организации: Праздник Здоровья.
Ход праздника
Зал украшен разноцветными шарами и рисунками детей. Здравик и дети входят в зал под музыку песни «Ария Здравика».
Здравик: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня собрались в нашем зале на диагностику, чтобы проверить ваши умения, знания и силу. Для проведения диагностики мы пригласили наших мам, которые будут фиксировать ваши результаты. Для того,чтобы произошло волшебство и мы очутились на планете семитония споем песню.
Звучит песня «Волшебная песенка»
Здравик: Вот мы с вами и оказались на волшебной планете Семитония, где сегодня произойдет много интересного. А теперь все вместе возьмемся за руки и встанем в круг здоровья. Закроем глаза, и почувствуем, как у нас в руках появилось тепло. Это тепло исцеляет все болезни, дает нам всем много силы и здоровья. Для поднятия флага Здравиады я приглашаю Фарита и Карину.
Песня «Трубач»
Дети поднимают флаг Здравиады.
Здравик: Дорогие мамы ,пройдите на свои места. В начале, нам надо измерить пульс покоя у детей и записать данные на листочке. Сосчитайте количество ударов за 15 секунд и умножьте на 4. Приготовились Внимание. Начали.Отметили результаты. Спасибо.
Здравик: Ребята, вы собрались на детские игры здоровья. В этих играх, каждый из вас должен победить в каком-нибудь конкурсе. Все ребята вы здоровы, к испытаниям готовы?
Дети: Каждый весел и здоров! К испытаниям готов!
Здравик:Первый диагностический тест проведет Огник.
Звучит «Песня Огника»
Огник:
Здравствуйте, дети и гости
Я Огник из страны Пламия
Я Огник ярко-красный, сын Огня,
И вы догнать не можете меня.
Вся жизнь моя – движение, хождение, кружение
Без них я не могу прожить и дня
И я бегу, бегу, бегу, я без движенья не могу.
Огник: Я хочу поиграть с вами в игру. Проверить вашу выносливость.
Игра «Приседание»
(Оценивается количество приседаний за 30 секунд).
(Руки за голову, пятки от земли не отрываются. Глубокие приседания. Мамы отмечают максимальное количество приседаний. Результат заносят на листок.)
Огник. А теперь проверим пульс детей после упражнения. Также количество ударов за 15 секунд умножаем на 4 и заносим данные.
Огник: Следующий конкурс «Цапля».
(Отмечается время, которое ребенок может простоять на одной ноге.)
Огник: Успехов вам ребята, а я проверю ваши результаты.
Здравик: Второй диагностический тест проведет Орси.
Звучит «Песня Орси»
Орси:
Здравствуйте, я Орси из страны Орсии.
Орси я, земли частица и скажу, я не тая,
Все, что на земле родится,
Дарит щедро мать – Земля.
На Земле родятся птицы,
Люди, звери и цветы.
Должен, у Земли учиться
Радость всем дарить и ты.
Ну, как, ребята, вы здоровы, к испытаниям готовы?
Дети: Каждый весел и здоров к испытаниям готов!
Орси: Здоровячки, какое время года у нас наступило? Какие приметы осени вы знаете, назовите их. А теперь я попрошу вас нарисовать картину «Осень».
Звучит музыка, дети рисуют.
Орси: Соберите рисунки, я посмотрю, кто больше всех использовал разных красок.
Здравик: Следующим конкурсы проведет Яник.
Звучит «Песня Яника»
Яник:
Здравствуйте, ребята и гости!
Я Яник из Страны Светил.
Я веселый солнца лучик,
Я пробился из-за тучек,
Яником зовут меня друзья.
Светом солнечным сияю,
Все науки изучаю
И рисую, не скучаю я.
Дети:Каждый весел и здоров! К испытаниям готов!
Яник: Я хочу провести с вами игру на зрительную память «Посмотри и запомни». Внимательно посмотрите на игрушки, которые я принес. Вам необходимо запомнить все предметы за 10 секунд и назвать их вашим мамам.
(Отсчет до 10. Мамы записывают, какие игрушки дети запомнили.)
Яник: Второй конкурс «Запомни и повтори». Я прочитаю вам стихотворение, вы его постарайтесь запомнить и рассказать мамам.
Осень подойдет неслышно.
Тихо встанет у ворот,
В огороде листик вишни
На дорожки упадет.
Это первая примета
Что от нас уходит лето.
Яник: Всего наилучшего вам здоровячки, а я посмотрю, как вы справились с моими заданиями.
Здравик:А теперь наступила очередь Ростика.
Звучит «Песня Ростика»
Ростик: Здравствуйте, я Ростик, сын Растений, юный специалист по питанию.
Я стручок зеленый, Ростик.
Прихожу я к детям в гости.
Мы с петрушкой, луком длинным
Детям дарим витамины
Кто на завтрак их съедает,
Понемногу вырастает.
Ростик: Я хочу с вами поиграть в игру «Полезное и не полезное». Вы все знаете, что есть продукты полезные и не очень полезны для здоровья, а еще есть несъедобные.
- Если я называю полезный продукт, вы поднимаете обе руки.
- Если не очень одну руку.
- Если несъедобные руки опущены.
(Морковь, яблоко, сахар, соль, чипсы, колбаса, шоколад, мухомор.
Мамы фиксируют все результаты.)
Ростик: Второй конкурс: «Кулинар». Расскажите мамам рецепт оздоровительного салата.
Оценивается количество продуктов в салате.
Ростик: Успехов вам друзья, а я проверю ваши ответы.
Ростик собирает листочки и идет к судейскому столу.
Здравик:следующий организатор состязаний Йоник.!
Звучит «Песня Йоник»
Йоник:
Здравствуйте, дети, я Йоник, сын Воздуха, я из страны Эфирии,
Я при дыхании не спешу, нежно носиком дышу,
Йоник я, воздушный шарик, раз-два-три.
Йоник легкий, как комарик, посмотри
Я по небу вместе с ветром полечу,
Всех ребят дышать свободно научу
Всех ребят дышать свободно научу.
Все сегодня вы здоровы? К испытаниям готовы?
Дети: Да, конечно, мы здоровы, к испытаниям готовы!
Йоник: Давайте поиграем с вами в игру «Мычалки».
Делаем два спокойных вдоха и выдоха. А после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносим звук «м». Как можно дольше до следующего вдоха.
По секундомеру вслух ведется счет секунд. Заполняется и записывается, сколько секунд мычал ребенок.
Йоник: А теперь поиграем в игру «Ныряльщики». Делаем два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, с третьим глубоким вдохом закрываем рукой рот и нос и терпим до желания сделать выдох.
(По секундомеру вслух ведется счет, мамы записывают результат.)
Йоник: Молодцы, здоровячки, а я оценю ваши успехи. (Йоник, собирает результаты.)
Здравик:А сейчас с вами проведет испытание Капелия.
Звучит «Песня Капелия»
Капелия:
Здравствуйте друзья – Я Капелия, дочь воды.
Я Капелия, из страны Акватония
Я капелия, тихоня, я живу в воде!
В синей речке, в синем море, в озере, в дожде
От микробов мною можно кожу защищать
И холодною водою тело закалять.
Капелия: Я хочу провести с вами состязание «Морж». Вам необходимо рассказать своим мамам о закаливаниях, которые вы знаете. (Взрослые записывают результаты.)
Капелия: Успехов вам здоровячки, а я посмотрю, кто меньше всего болел.
Здравик: И завершает ваши соревнования Вита.
Звучит «Песня Виты»
Вита:
Здравствуйте, дети, я Вита, дочь Музыки
Я Вита из страны Витания
Я фея лета, я Вита, Виолетта.
Мой голос соткан из нитей фиолета,
И я пою, как птица, до рассвета.
Я Вита, Виолетта, ля.
Вита: Кто со мной будет дружить, и посетит мою страну, научится чисто петь. Будет иметь чувство ритма, хорошую дикцию, петь в хоре и сочинять песни. А сегодня все здоровы, к испытаниям готовы?
Дети: Да.
Вита:
Вы слышите трели соловья?
Урок начать, готова я.
Мы будем петь и свиристеть,
И ворковать и куковать.
Вита: Я хочу проверить у вас чувство ритма. Поиграем в игру «Послушай и повтори». Нужно простучать прослушанный музыкальный ритм. (Мамы отмечают результаты)
Вита: Проведем «Состязание вокалистов». Пропеть один куплет любой песни а капелло без музыкального сопровождения. Я буду оценивать красоту голоса и чистоту интонирования.
Здравик:А теперь наступил самый торжественный момент – момент награждения.
Вы успешно выступали
Все уменья показали
Всех приветствуем опять
Начинаем награждать
В эти чудные моменты
Пусть звучат аплодисменты
Дети исполняют «Гимн сентября».
Юные учителя здоровья награждает победителей.
Йоник:На этом Здравиада закончилась, прошу опустить флаг.
Звучит песня «Трубач»
Дети опускают флаг Здравиады.
Здравик:Здоровые дети, счастливые и беззаботные могут жить только в прекрасной, мирной стране, в стране под названием Детство.
Дети уходят под музыку «Ария Здравика».
Литература
[1]. М.Л.Лазарев «Фырка и Здравик», Книга сказок, часть 11, Мнемозина, 2006 год.
[2]. М.Л.Лазарев Книга песен, 2006 год.