Работа с дошкольниками
-
Обучение детей дошкольного возраста французскому языку 2004
Дошкольный возраст уникален для овладения иностранным языком. Основной целью обучения иностранным языкам является личностное развитие ребенка средствами предмета. Дошкольники особенно восприимчивы к фонетике и интонации речи. С овладением фонетическими навыками неразрывно связанно формирование навыков аудирования. Весь процесс обучения второму языку выстраивается как процесс удовлетворения потребностей ребенка. С использованием на занятиях сказок изучение французского языка становится более привлекательным для детей.
-
Методика оценки уровня общей физической подготовленности ребенка на основе индивидуально-личностного подхода 2004
Данная методика -программа минимум рекомендуется инструкторам по физической культуре, учителям физкультуры, тренерам спортивных школ, преподавателям средних и высших учебных заведений, воспитателям массовых и специализированных ДОУ, также студентам педагогических вузов, родителям.
-
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: “Путешествие по стране Азбуке” 2004
Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка. И то на сколько благополучно он будет проходить, во многом зависит от воспитателя, от нашего терпения, доброжелательности, ласки. И пусть ребенок от занятия к занятию чувствует свой успех, делает какие-то маленькие "открытия" для себя и с радостью идет на каждое занятие. Данное занятие разработано для детей подготовительной группы детского сада. Проект занятия составлен в наиболее доступной для дошкольников игровой форме.
-
Сценарий для детского театра: "Чудеса в лесу" 2004
Представлен сценарий к спектаклю "Чудеса в лесу" для учащихся начальных классов, который хорошо подготовить к зимним каникулам. Декорации к спектаклю можно выполнить на уроках труда. Музыкальное сопровождение подготовить с учителем музыки.
-
Развлечение "Путешествие в страну Скрипичного Ключа" 2004
Занятие проводится в весенний период с целью выявить уровень музыкальных знаний детей, привить интерес к музыке, развить интеллект, находчивость, создать весеннее настроение. Обратить внимание детей на то, что с приходом весны в природе все оживает и просыпается.
-
Внедрение инновационной образовательной программы в условиях МДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад" 2004
Внедрение инновационной образовательной программы определяет основное направление и содержание деятельности МДОУ: сохранение и передачу детям ценностей культуры, чувства любви к родному краю. Работая над внедрением инновационной образовательной программы, наш МДОУ отработал механизм развития инновационных процессов, разработал комплексно-целевую программу "Управление инновационным процессом, разработал оформление карты инновационной деятельности.
-
Конспект занятия в подготовительной группе "Я люблю тебя, Ямал!" 2004
Занятие предлагается для подготовительной группы детского сада. Занятие дает представление о жизни коренных жителей тундры, их обычаях и быте.
-
Предметный мир и его роль в процессе социализации личности ребенка 2004
Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о предметах, их свойствах, качествах, назначении, функции. Развивать фантазию, творческое воображение, желание и умение преобразовывать предметы. Воспитывать уважение к людям, которые готовили эти предметы.
-
Театрализованная деятельность как средство эстетического воспитания 2004
Цели. Развитие у каждого ребенка способности восприятия эстетических явлений в действительности и искусстве, формирование художественного вкуса, воспитание эстетического отношения к произведениям искусства и к объектам действительности.
-
Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста 2004
Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку дошкольного возраста окружающий мир, рассказать ему о его правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей; о себе, как представителе человеческого рода; развивать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.
-
Витаминная семья 2004
Игровое занятие в детском саду, цели которого сформировать представоения о связи рациона питания и образа жизни, познакомить детей со значением витаминных и минеральных веществ.
-
Конспект занятий по изодеятельности из опыта работы 2004
В материалах представлены конспекты занятий по рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Занятия способствуют развитию воображения и фантазии у детей, созданию художественного образа, эмоционально-образному восприятию цвета.
-
Обобщающие занятия для дошкольников по программе "Школа 2000—2100" по теме "Если вы вежливы" (учебник З.И. Курцевой "Риторика") 2004
Занятие для дошкольников, цель которого закрепление знаний о вежливости.
-
Это было недавно, это было давно. Конспекты занятий из опыта работы 2004
"Это было недавно, это было давно" В материалах из опыта работы преподавателя программы "Истоки" Самохиной Нины Дмитриевны представлены конспекты - занятий, одна из задач которых состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, помогает детям с раннего возраста понять, что они часть российского народа.
-
Основы развития внимания детей дошкольного возраста через дидактическую игру 2004
Внимание обеспечивает познавательным процессам и всей психической деятельности продуктивность и результативность. Внимательность - качество личности, важнейшая предпосылка, ключ к успеху в деятельности.
-
Организация и методика работы с детьми раннего возраста над воспитанием звуковой культуры речи 2004
Методика работы с детьми третьего года жизни почти не разработана, речевой материал по воспитанию звуковой культуры речи дан разрозненно, без всякой системы и направлен на решение отдельных вопросов данного раздела: учить отчетливо и внятно произносить слова, отдельные звуки, развивать голосовой аппарат.
-
Сравнительный анализ нормативно-правовой базы ДОУ, работающего в инновационном режиме и режиме эксперимента 2004
В материалах из опыта работы раскрываются особенности содержания научно - методической работы, рассматриваются условия при которых повышается её эффективность, а также даются отличительные особенности экспериментальной и инновационной деятельности в ДОУ, работающем в режиме развития.
-
Комплексная методика коррекционной работы по ринолалии у детей дошкольного возраста 2004
В основу комплексного подхода положен принцип одновременного обучения речевому дыханию, артикуляционной гимнастике (губ, щёк, языка); воспитанию фонематического слуха, постановке гласных и согласных звуков; упражнений по стимуляции небно-гло-точного затвора и массаж. Применяемая мной методика даёт положительные результаты в коррекционной работе с детьми, ринолаликами и способствует их реабилитации.
-
Работа с родителями 2004
В статье освещается практический опыт взаимодействия Центра развития ребенка МДОУ № 1 "Сказка" селения Дылым Казбековского района Республики Дагестан с родителями, раскрываются наиболее удачные педагогические находки организации этой работы.
-
Метод проектов в экологическом воспитании старших дошкольников на материале проекта "Эти удивительные ракушки" 2004
Это нетрадиционный материал для познавательной деятельности: краеведческий компонент, самостоятельное определение биологических объектов, национальный аспект использования раковин в художественном оформлении национального костюма народов Поволжья.
-
Подружись с природой (технологический материал к авторской программе "Юный эколог") 2004
Технологический материал "Подружись с природой" к авторской программе "Юный эколог" представляет собой методические рекомендации по ознакомлению старших дошкольников с экологическими проблемами и методическое обеспечение весьма сложных и неоднозначных тем раздела "Окружающий мир". Раздел состоит из двух тематических блоков: "Экологическая тревога" и "Удивительное рядом".
-
Краеведческое образование дошкольников 2004
Совершенствуя авторскую программу "Юный эколог", разработано региональное краеведческое содержание - блок "Ладушка", цель которого в том, чтобы дать детям целостное представление о родном крае, пробудить в них любовь к городу, в котором они живут, помочь им осознать значение города Тольятти как крупнейшего российского центра автомобилестроения.
-
Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста 2004
Предлагаемые развивающие игры для малышей в простой, интересной и доступной форме решают глобальные задачи дошкольного обучения - они стимулирют учебно-познавательную деятельность детей, повышают их интеллектуальную активность, открывают радость познания и творчества.
-
Социальное развитие детей старшего дошкольного возраста 2004
Социальное развитие очень важно для детей дошкольного возраста. От того, что ребенок знает о себе, о своих близких, о месте, где он живет, что он чувствует в определенные моменты, зависит успешное формирование социально значимых личностных качеств. Это, в свою очередь, влияет на успешность адаптации в новой системе социальных отношений, на активное развитие его познавательных возможностей. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила, нормы поведения в обществе, т.е. становится социально компетентным.
-
Ознакомление детей со здоровым образом жизни в совместной деятельности 2004
В данной работе представлены практические наработки по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с целью воспитания валеологического сознания, развития основ валеологического мышления, воспитания валеологического мировоззрения.
-
Профессиональное мастерство педагогов как условие качества образования дошкольника 2003
В материалах из опыта работы раскрываются особенности дифференциального подхода к повышению профессионального мастерства педагогов ДОУ, работающего в режиме развития.
-
Поход как одна из форм организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста 2003
Представляю конспекты организации походов в лес в разные времена года с детьми старшего возраста.
-
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду 2003
Раскрывается актуальность проблемы оздоровления детей, проводится система физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста. Дается примерный конспект организации проведения Малых Олимпийских игр.
-
Внедрение личностно-ориентированной модели образовательного процесса на основе программы "Сообщество" 2003
Раскрываются философия программы "Сообщество", подходы к реализации педагогического процесса на основе этой программы, реализующие право ребёнка на самоопределение, свободный выбор деятельности, рассуждений, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей.
-
Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста 2003
Диагностический комплект представляет собой набор схем для оценки развития детей от 1 года до 3-х лет в эпикризисные моменты. Основным методом оценки развития детей является наблюдение. При определении уровня нервно - психического развития используется балловая система (от 1 до3-х), при суммировании баллов получается количественная оценка, которая соответствует определённой зоне развития.