Информационные технологии на уроках физики

Разделы: Физика


Цель урока: отработка методов решения задач

Задачи:

  • Развитие навыков самостоятельной работы
  • Умение работать в группах
  • Систематизация знаний, полученных при изучение темы "Основы кинематики".
  • Подготовка к контрольной работе

На уроке проводится опрос с применением пульта интерактивного опроса

Цель: выяснить степень усвоения изученного материала, готовность класса к контрольной работе.

Оборудование и материалы к уроку: презентация интерактивного опроса; карточки задания - "Блиц - турнира"; "Физического лото"; "Решения задач".

Ход урока

Организационный момент

Учащимся раздаются задания

Индивидуальные и групповые

"Физическое лото" (групповое задание)

"Блиц турнир" (индивидуальные задания)

Решение задач (Индивидуальное)

На решение задач и выполнение заданий отводится время - 5 минут

На доске проверяется групповое задание "Физическое лото"

Проверка "Блиц турнира"

Решение задач проводится как, устно так и самостоятельно в рабочих тетрадях.

Затем - проверка решения у доски

В конце урока проводится подведение итогов и опрос с применением пульта интерактивного опроса.

Конкурс "Блиц - турнир"

Материальная точка - это:.

Механическое движение - это:

Траектория - это:

Мгновенная скорость - это:

Перемещение - это:

Путь - это:

Мгновенная скорость - это:

Единица измерения скорости:

Единица измерения ускорения:

Средняя скорость - это:

Изменение скорости в единицу времени - это :

Конкурс: "Физическое лото"

Учащиеся должны найти ошибки и исправить их. Так как задание групповое, используется элемент соревнования. Группа, справившаяся с задание первая, получает карточки красного цвета. Вторая группа - синего цвета и третья группа зелёного. Соответственно 3 балла; 2 балла и 1 балл.

V = V0 +t

S = t2 + at2

S = V0 + at2/2

a = V2/ t

S = (V - V0 ) /2

S = at

h = V0 + t2/

V = S 2/t

a = (V - V0)/ t

S=at2/2

h = at/2

S = (V - V0)/2a

Решение задач

Скорость велосипедиста 10 м/с, а скорость встречного ветра 6 м/с. Определить скорость ветра относительно велосипедиста.

Мы уже почти догоняли батальон, когда сзади нас послышался топот скачущей лошади, и в ту же минуту проскакал мимо очень хорошенький и молоденький юноша в офицерском сюртуке и высокой белой папахе. (Л.Толстой "Набег.)

Сравните скорости батальона, молоденького юноши и рассказчика.

Когда автомобиль движется всё время со скоростью поезда?

Лодка движется по течению реки. Скорость течения 1 м/с. Может ли лодка, быть неподвижна относительно дерева на берегу?

Один говорит: "Постоим, постоим". Другой говорит: "Побежим, побежим". Третий говорит: "Пошатаемся, пошатаемся".

Объясните эту загадку с точки зрения относительности движения.

Определить скорость тела через 3 сек, если уравнение координаты движущейся точки, имеет вид

Х = 15 - 3t+0,5t2

Уравнение зависимости V(t) имеет вид:

V= 4+ 2t

Чему равна начальная скорость тела, ускорение. Определить скорость тела через 5 сек.

Записать уравнение зависимости х (t), если начальная координата тела равна нулю. Найдите, перемещение тела через 1 сек.

После проверки задач проводится опрос с использованием презентации и пульта интерактивного опроса. (Приложение №1)

В конце урока подводится итог урока, и выставляются оценки.

Литература:

  1. "Уроки физики в 9 классе" автор Семке А.И.
  2. "Задачник 9 - 11" А.П. Рымкевич.
  3. "Физика" А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.