Цель урока: отработка методов решения задач
Задачи:
- Развитие навыков самостоятельной работы
- Умение работать в группах
- Систематизация знаний, полученных при изучение темы "Основы кинематики".
- Подготовка к контрольной работе
На уроке проводится опрос с применением пульта интерактивного опроса
Цель: выяснить степень усвоения изученного материала, готовность класса к контрольной работе.
Оборудование и материалы к уроку: презентация интерактивного опроса; карточки задания - "Блиц - турнира"; "Физического лото"; "Решения задач".
Ход урока
Организационный момент
Учащимся раздаются задания
Индивидуальные и групповые
"Физическое лото" (групповое задание)
"Блиц турнир" (индивидуальные задания)
Решение задач (Индивидуальное)
На решение задач и выполнение заданий отводится время - 5 минут
На доске проверяется групповое задание "Физическое лото"
Проверка "Блиц турнира"
Решение задач проводится как, устно так и самостоятельно в рабочих тетрадях.
Затем - проверка решения у доски
В конце урока проводится подведение итогов и опрос с применением пульта интерактивного опроса.
Конкурс "Блиц - турнир"
Материальная точка - это:.
Механическое движение - это:
Траектория - это:
Мгновенная скорость - это:
Перемещение - это:
Путь - это:
Мгновенная скорость - это:
Единица измерения скорости:
Единица измерения ускорения:
Средняя скорость - это:
Изменение скорости в единицу времени - это :
Конкурс: "Физическое лото"
Учащиеся должны найти ошибки и исправить их. Так как задание групповое, используется элемент соревнования. Группа, справившаяся с задание первая, получает карточки красного цвета. Вторая группа - синего цвета и третья группа зелёного. Соответственно 3 балла; 2 балла и 1 балл.
V = V0 +t
S = t2 + at2
S = V0 + at2/2
a = V2/ t
S = (V - V0 ) /2
S = at
h = V0 + t2/
V = S 2/t
a = (V - V0)/ t
S=at2/2
h = at/2
S = (V - V0)/2a
Решение задач
Скорость велосипедиста 10 м/с, а скорость встречного ветра 6 м/с. Определить скорость ветра относительно велосипедиста.
Мы уже почти догоняли батальон, когда сзади нас послышался топот скачущей лошади, и в ту же минуту проскакал мимо очень хорошенький и молоденький юноша в офицерском сюртуке и высокой белой папахе. (Л.Толстой "Набег.)
Сравните скорости батальона, молоденького юноши и рассказчика.
Когда автомобиль движется всё время со скоростью поезда?
Лодка движется по течению реки. Скорость течения 1 м/с. Может ли лодка, быть неподвижна относительно дерева на берегу?
Один говорит: "Постоим, постоим". Другой говорит: "Побежим, побежим". Третий говорит: "Пошатаемся, пошатаемся".
Объясните эту загадку с точки зрения относительности движения.
Определить скорость тела через 3 сек, если уравнение координаты движущейся точки, имеет вид
Х = 15 - 3t+0,5t2
Уравнение зависимости V(t) имеет вид:
V= 4+ 2t
Чему равна начальная скорость тела, ускорение. Определить скорость тела через 5 сек.
Записать уравнение зависимости х (t), если начальная координата тела равна нулю. Найдите, перемещение тела через 1 сек.
После проверки задач проводится опрос с использованием презентации и пульта интерактивного опроса. (Приложение №1)
В конце урока подводится итог урока, и выставляются оценки.
Литература:
- "Уроки физики в 9 классе" автор Семке А.И.
- "Задачник 9 - 11" А.П. Рымкевич.
- "Физика" А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.