Внеклассная работа
-
Роль и значение музыкального театра в эстетическом воспитании младшего школьника 2014
Посещение музыкального театра ‒ один из факторов успешной социализации ребенка, искусство переживания развивает личностную сферу общения, эстетическую эмпатию, преодолевает эгоцентризм детей. Красочные спектакли формируют оптимистичную модель мира, что в будущем поможет ребенку противостоять различным формам «бегства» от жизни, таким, как пьянство, наркомания, суицид.
-
Роль и место межпредметных связей на современном этапе обучения иностранному языку 2004
В работе показана взаимосвязь иностранного языка с другими учебными дисциплинам и пути её реализации через общность знаний и через общность умений. Межпредметные связи дают возможность связать все знания, получаемые по различным учебным предметам и фоновые знания в единую систему. Урок "Они защищали Родину" является одним из примеров реализации межпредметных связей. Знания, полученные на уроках истории, права, краеведения, литературы, информация из СМИ учащиеся реализовали в дискуссии средствами ИЯ. Кроме того, были использованы такие межпредметные умения, как умение устанавливать причинно-следственные связи между фактами, событиями, процессами и способы их формирования - анализ, сравнение, обобщение, актуализация. Музыка не только усилила общий эмоциональный фон, но и способствовала продуцированию собственного высказывания и помогала формулировать выводы. Урок согласуется с современной точкой зрения на необходимость не только приобретать практические умения, но и развивать потребность учиться самостоятельно добывать знания, воспитывать самостоятельную познавательную активность.
-
Роль ИКТ-технологий в процессе обучения игре на фортепиано 2014
Как и во всех сферах, в музыкальном обучении наблюдается положительная тенденция изучения теории и практических курсов посредством современных компьютерных технологий. Вопрос о применении компьютеров в музыкальном образовании вызывает, неоднозначные суждения. Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции учебных методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
-
Роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность 2007
Важную роль в формировании творческой личности ребёнка играет такая совместная деятельность учителя, родителей и детей, которая направлена на формирование творческого портфеля учащегося и ведения паспорта развития личности ребёнка. Творческий портфель (портфолио) - это накопитель его творческих достижений, показатель его творческого роста. Паспорт развития личности ребёнка формирует педагог. В паспорт развития личности заносят следующие показатели развития детей: физическое развитие, психическое развитие, интеллектуальное развитие, интеллектуальные и творческие достижения учащегося, уровень воспитанности, уровень творческой и познавательной активности. Паспорт развития личности ребёнка позволяет отследить уровень его развития, воспитания и обучения, а также проанализировать его продвижение по собственной шкале развития, выявить причины неудач и откорректировать дальнейшую работу с ребёнком.
-
Роль классного руководителя в здоровьесбережении учащихся 2010
Целью спортивно-оздоровительной работы является развитие интереса школьников к активному отдыху. Это направление включает различные формы работы: оздоровление в бассейне, катание с горок и на коньках, конкурсы снежных фигур, проведение детско-родительских спортивно-развлекательных игр.
-
Роль классного руководителя в становлении мировоззренческой позиции выпускника 2009
Пропаганда индивидуализма, культ обогащения любой ценой, принятие насилия и агрессии как нормы жизни, обесценивание супружеской верности - все это лишает какую-то часть молодежи нравственных ориентиров. Из взрослых, кроме родителей, старшеклассник больше всего общается с классным руководителем; следовательно, классный руководитель имеет большую возможность влияния на ученика.
-
Роль классного руководителя в ученическом самоуправлении 2015
Цель самоуправления: воспитание личности с яркими организаторскими качествами, способной принимать решения, ответственной и дисциплинированной, готовой самостоятельно сделать выбор, обладающей активной жизненной позицией.
-
Роль классного часа в системе общего развития младших школьников 2014
В данной статье рассказывается о методике проведения классных часов (интеллектуальных, тематических, информационных и нравственных).
-
Роль краеведения в патриотическом воспитании школьников 2012
В статье раскрываются формы реализации краеведческой работы: через школьный музей как центр патриотического воспитания, учебные предметы и элективные курсы, через внеклассную и внешкольную деятельность, посредством участия в Интернет-проектах, конкурсах. Статья сопровождается презентацией
-
Роль литературно-музыкальной гостиной в организации деятельности по воспитанию социально зрелой личности 2010
Форма урока литературы, литературно-музыкальная гостиная, помогает почувствовать сопричастность к опыту поколений. Подобная совместная деятельность повышает мотивацию обучающихся к изучению предмета, позволяет интегрировать знания из разных научных областей. В основе данной формы лежит деятельностный принцип организации, который позволяет обучающимся наполнить материал личностным смыслом.
-
Роль личного опыта для профессионального самоопределения учащихся в условиях малокомплектной школы 2009
Автор статьи раскрывает возможные направления формирования личного опыта учащихся в сельской школе. Особую роль для профессионального самоопределения отводит проектной деятельности. В приложении наглядно представлены формы организации школьных проектов с участием ребят, планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с биологией и экологией.
-
Роль М.В. Ломоносова в российской науке и образовании 2012
Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Рассказывается о вкладе М.В. Ломоносова в возрождение и развитие мозаичного искусства.
-
Роль музеев в исследовательских работах учащихся 2013
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ.
-
Роль музейного комплекса во внеклассной работе 2009
В современных условиях жизни общества одним из основных компонентов воспитательной программы школы становится гражданско-патриотическое воспитание как неотъемлемая часть учебного процесса. Одним из компонентов подобной программы может являться работа школьного музея, которая является одновременно воспитывающей и образовательной.
-
Роль музейной педагогики в духовно-нравственном развитии учащихся начальной школы (из опыта работы) 2023
Представлена презентация по теме "Роль музейной педагогики в духовно-нравственном развитии учащихся начальной школы".
-
Роль музейной педагогики и краеведения в воспитании гуманистического мировоззрения школьников 2012
В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы по организации деятельности школьного краеведческого музея и клуба юных краеведов "Поиск". В ней даны этапы, методические приемы, темы исследований и направления краеведческой работы с учащимися на уроках и во внеклассных мероприятиях.
-
Роль музея в патриотическом воспитании учащихся 2012
Патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, считается источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, государственной целостности и безопасности. Школа тесно сотрудничает со многими музеями г. Омска.
-
Роль музея в урочной и внеурочной деятельности в начальной школе 2015
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. В наше время роль школьного музея значительно возрастает. Это связано с тем, что направления работы школьного музея достаточно обширны, что позволяет активно включать и использовать его в целостный образовательный, а также в воспитательный процесс.
-
Роль музея краеведения в воспитании подрастающего поколения 2006
Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания подрастающего поколения в современном мире. Открытие музея дало более широкие возможности для решения задач воспитания, вовлекая учащихся школы в работу по сохранению и восстановлению истории своей малой Родины. При работе с документами, свидетельствами прошлого у учащихся формируются исторические образы, понимание, что оно оставляет тысячи "следов", с помощью которых можно определять причины общественных явлений, воспроизводить прошлое в его конкретности. Развитие навыков самостоятельной работы с историческим материалом, анализ, отбор и систематизация исторических фактов. Знакомство с историческим материалом о земляках вызывает у учащихся сопереживание, потребность к самопознанию, которое основывается на сравнении себя с другими людьми, и таким образом позволяет проводить выбор и оценку жизненных ориентиров. Понимание значимости исторического краеведения, оценка своего труда, выделение достоинств и недостатков, дальнейшей перспективы своей работы, создание мотивационной сферы для развития творческого потенциала учащихся, стимул для дальнейшего развития. Основной метод работы в музее – исследование, что делает работу с учащимися более эффективной.
-
Роль народных традиций в духовном развитии детей 2011
Традиции – это осознание принадлежности к своим корням. Чем дальше, глубже в прошлое проложены эти корни, тем сильнее они. Это основополагающий принцип народного воспитания. Многовековая уникальная культура народов России, приобщение к ней подрастающего поколения может стать мощным стимулом общественного прогресса, надежным источником социально-экономического развития.
-
Роль народных традиций и культуры в решении нравственных задач 2009
Показанием уровня развития государства является состояние национальной культуры. Культурная политика правительства Башкирии направлена на то, что наша культура в новых условиях на профессиональной высоте развивает народные традиции.
-
Роль научно-исследовательской работы в формировании профессиональных компетенций 2014
ФГОС большое значение придает самостоятельной работе студентов, которая должна стать основой образования. Представлены ее формы, освещена роль преподавателя. Особое место отведено исследованиям.
-
Роль научного общества техникума в развитии исследовательских навыков студентов 2016
В техникуме сложился определенный опыт работы с одаренными обучающимися. Это создание индивидуальных программ развития, участие в олимпиадах, различных интеллектуальных и профессиональных конкурсах. Результат исследования - подготовка квалифицированного специалиста, обладающего высоким и интеллектуальным уровнем, готовым к постоянному профессиональному росту, социальной и деловой мобильности.
-
Роль национальных подвижных игр для физического развития детей 2009
Республика Саха - это многонациональная республика Российской Федерации, в которой совместно проживают представители многих национальностей. Экстремальность климата способствовала выработке особого характера северных народов, сформировала этнически жизнестойкую материальную и духовную культуру народов Саха. Сложные и трудные промыслы, суровый климат требовали от коренных народов хорошей физической подготовки, отличной закалки, устойчивой психики.
-
Роль нравственно-ориентированной игры в процессе этического воспитания младших школьников 2011
В статье раскрывается значение игры для учащихся младшего школьного возраста как основного метода развития нравственной культуры и формирования нравственных основ поведения. Приводятся примеры игр, включающих учащихся в этическую проблему, выявляющих оценочные суждения учеников, способствующих накоплению опыта поведения и стимулирующих нравственное развитие.
-
Роль патриотического воспитания в формировании жизненных компетенций у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи 2024
Проблема патриотического воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учебным процесса. Цели патриотического воспитания для детей с ТНР: развитие системы патриотического воспитания детей с ТНР, направленной на формирование чувства национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству и своему народу.
-
Роль политической информации в формировании политической культуры школьников 2009
Самостоятельный поиск, самообразование - это первый шаг к формированию собственной политической культуры школьника. Второй шаг – овладение искусством формировать собственную позицию и умение ее защитить. Это происходит в ходе подготовки и проведения политинформаций.
-
Роль праздников в процессе межкультурного общения 2011
Статья освещает актуальные проблемы обучения иностранным языкам. Акцентируются возможности и преимущества одной из форм внеклассной деятельности – праздников. Обобщен опыт работы объединения французского языка «Радуга», работающего в культурологическом направлении на базе городского Дворца творчества детей и молодежи г. Саратова. Предлагаемые темы французских праздников раскрывают внутренний потенциал французского языка и сориентированы на развитие франко-русского диалога.
-
Роль проектной деятельности в формировании и сплочении классного коллектива 2019
В статье рассмотрен вопрос о формировании и сплочении ученического коллектива через использование проектной деятельности учебной и воспитательной работе классного руководителя. Отмечены как положительные, так и отрицательные стороны методы проектов. Предложение рассматривать данный метод как альтернативу традиционной системе воспитания, способ выйти за пределы воспитательного мероприятия с вопросами, связанными с решением проблемы сплочения коллектива и дальнейшей социализацией обучающихся.
-
Роль проектной и исследовательской деятельности в гражданско-патриотическом воспитании учащихся 2011
Мы помним о павших, уважаем и трепетно относимся к оставшимся живым ветеранам войны, знаем, что им нужны наша забота, помощь, внимание. Для нас важно и другое. Эти героические страницы истории – уроки мужества, гражданственности ответственности за свой народ, за свою землю. И самое главное – это пример, живой пример, реальный, конкретный пример другого отношения к Родине, другого понимания своего долга, своей ответственности за будущее, и не только свое.