Разработка спортивного праздника: весёлые старты "Девчонки и мальчишки, а также их родители"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Цель: Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.

Задачи:

1. Развивать двигательные умения и навыки, интеллектуальные способности.

2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, чувства взаимопомощи и коллективизма.

3. Приобщение детей и их родителей к занятиям физической культурой.

Содержание игрового материала.

1. Бег парами с препятствием Эстафета с бегом и прыжками через барьеры и проползанием под ними.
2. “Болото” Эстафета, требующая ловкости и быстроты.
3. “Рассыпал – собери” Эстафета, с использованием различных мелких предметов, требующая быстроты.
4. “Бег в мешках” Эстафета, с прыжками в мешках.
5. “Сбей кеглю” Эстафета с баскетбольными мячами, требующая ловкости.
6. Комбинированная эстафета Эстафета с различными заданиями.
7. “Мозаика” Эстафета, требующая воображения.
8. “Силачи” Эстафета с перетягиванием каната.

Ход праздника

Участники: ученики 3 класса и их родители.

Оформление:

  • Музыкальное – “Вместе весело шагать” муз. В. Шаинского.
  • Наглядное – всевозможные шары и разноцветные флажки.

Все участники соревнований делятся на равные команды. У каждой команды своё название. Ведущий приглашает участников в спортивный зал. Под звуки музыки команды входят в зал и строятся на стартовой линии. Ведущий представляет команды, судейский корпус, состоящий из классного руководителя и родителей, не принимающих участие в игре, и объявляет первый конкурс “Бег парами с препятствием”. (Эстафета “Бег парами с препятствием”. Приложение №1). После завершения эстафеты подводятся итоги. Команда, первой закончившая эстафету, получает очко, которое фиксируют судьи в своих протоколах.

Ведущий сообщает о втором конкурсе, который называется “Болото”. Объясняет, что родители выполняют задание, используя стулья, а дети деревянные кубики. (Эстафета “Болото”. Приложение №1). После окончания эстафеты судьи отмечают победителя и объявляют счёт после двух конкурсов.

Перед третьим конкурсом Ведущий говорит, что, как правило, в семьях за порядком в доме приходится следить мамам и папам и иногда убирать вещи за своими сыночками и дочками. А в этих соревнованиях всё будет наоборот. Игроки строятся поочерёдно. Сначала мама с ведёрком, в котором лежат предметы, потом ребёнок. Затем папа и опять ребенок. В эстафете родители будут рассыпать предметы, а дети их собирать. (Эстафета “Рассыпал – собери”. Приложение №1). Слово опять предоставляется жюри, которое объявляет победителя в этом конкурсе.

Ведущий объявляет следующий конкурс. Он довольно сложный и потребует ловкости от всех участников. Конкурс называется “Бег в мешках”. Дети просто прыгают в мешках по дистанции, а вот мамам и папам необходимо при этом преодолевать еще и барьеры. (Эстафеты “Бег в мешках”. Приложение №1). Самая быстрая команда получает очко за победу. Жюри подводит предварительный итог после четырех конкурсов и Ведущий предлагает участникам соревнований отдохнуть и посмотреть номер художественной самодеятельности.

После чего объявляет следующий конкурс “Сбей кеглю”. В этой эстафете у всех будет свое задание. Так мамам необходимо прокатить баскетбольный мяч рукой до отметки и от нее бросить мяч так, чтобы сбить кеглю. У пап то же задание, но мячом они выполняют баскетбольное ведение, а детям надо до отметки допрыгать, сидя на мяче. (Эстафета “Сбей кеглю”. Приложение №1). Победа присуждается той команде, которая окажется самой быстрой и точной, о чем и объявит жюри.

Следующая эстафета комбинированная. В ней все на первом этапе выполняют прыжки через скакалку, на втором – пробегают по перевернутой скамейке, далее пролезают сквозь мешок без дна, а затем на четвертом этапе родителям необходимо забросить мяч в кольцо, а детям – просто попасть в щит. Как и в предыдущей эстафете, победу приносит и меткость и скорость. (“Комбинированная эстафета”. Приложение №1).

В конкурсе “Мозаика” Ведущий предлагает участникам перевернуть картинки и прочитать получившуюся фразу. (Эстафета “Мозаика”. Приложение №1). Побеждает команда, выполнившая задание быстро и без ошибок.

Ведущий объявляет последний конкурс – “Силачи”. Он приглашает померяться силой мам, затем пап, потом соревнуются девочки, а за ними мальчики. Победное очко засчитывается каждой группе играющих. А затем команды соревнуются в перетягивании каната в полном составе. (Конкурс “Силачи”. Приложение №1).

Пока жюри подводит итоги, Ведущий предлагает зрителям и участникам соревнований посмотреть номера художественной самодеятельности. (Свое творчество демонстрируют мамы и папы. Они исполняют песню и частушки).

Слово для оглашения итогов соревнования предоставляется председателю жюри. Все участники награждаются почетными грамотами, а победители и сладкими призами.

Ведущий благодарит всех за участие в празднике и выражает надежду на будущую встречу.