Разработка тематического вечера "Спид – болезнь души"

Разделы: Внеклассная работа


На сцене темнота. Звучит музыка. Белое пятно (свеча).

Звучит стихотворение “Пустота”.

Фоном звучит “ Abuse and Confession”

Меня окружают безмолвные вещи:
Игрушки, тетради, столы и шкафы.
И вроде нельзя обозвать меня нищей,
Но в этом ли жизненный смысл - скажи?

А может быть, где-то гибнет подросток
Иглою тупою пронзивший свой мозг.
Не видеть ему уж зелённых берёзок
И взорван меж ним и будущим мост.

Стоит у обрыва другой с сигаретой,
Не лошадь ведь, значит, его не убьёт.
А третий заест рюмку водки конфетой
Он может и в этот раз не умрёт.

Мир сходит с ума от пьянящей свободы,
Куда не взгляни фейерверков огни.
Летят безвозвратно минуты и годы,
Часы и секунды, месяцы, дни.

Всё перепутано: утро ли, вечер, стакан,
Сигарета, постель, дурнота.
И вот под кроватью – убогое судно,
Вокруг ни души, тишина, пустота…

Раздаются звуки колокола.

Тишина. Включается свет.

Н. Басков “Мгновения” -2. 06 до 2. 25

На сцене 3 ведущих.

Ennio Morricone “Одинокий пастух”

Вед. (взрос. ) Добрый день! Приветствую вас на нашем тематическом вечере “СПИД – болезнь души”. Сегодня мне вести его будут помогать ученицы 11 класса: Дзюба Мария и Будякова Екатерина. Слово им.

Вед. 1 Здравствуйте!

Вед. 2 Мы собрались сегодня все вместе в этом зале, чтобы поговорить о любви…

Вед. 1 … о любви в разных её проявлениях…

Вед. 2 … о любви прекрасной, возносящей нас к небесам …

Вед. 1 … и низвергающей в бездны ада…

Вед. 2 Да, такова она любовь, даже тогда, когда вы любимы, здоровы, красивы.

Вед. 1 И невозможно найти слов, чтобы выразить любовь к жизни, когда возникает угроза смерти.

Вед. 1 Сегодня всем известна фраза: “СПИД – чума нашего века”. А что мы скажем завтра?

Вед. 2 И пока у нас есть это “сегодня”, давайте поговорим, пообщаемся.

Вед. (взрос. ) И свою точку зрения на все эти проблемы сегодня выскажут уч-ся 9-10 классов. Давайте поприветствуем их.

Идёт представление классов.

Вед. (взрос. ) Пока к первому конкурсу на сцене готовится одна из команд, мы вам расскажем, как будет проходить наш конкурс.

Вед. 1 1 этап – это визитная карточка, где ребята немного расскажут о себе.

2 этап – разминка (выполнение задания от школьной валеологической службы. )

3 этап – конкурс комиксов (показать и сделать пояснения к рисункам)

4 этап – зрительский конкурс

5 этап – домашнее задание – переделанная песня на тему конкурса.

Вед. 2 А оценивать вас сегодня будет жюри, в состав которого входят:

Идёт представление жюри.

  1. ___________________________________________;
  2. ___________________________________________;
  3. ___________________________________________;
  4. ___________________________________________.

Вед. 1 Все задания сегодня оцениваются по 5-тибалльной системе.

Вед. (взрос. ) Итак, мы смотрим визитные карточки наших команд. Давайте поддержим их аплодисментами.

Вед. 1 На сцену приглашается команда 9А класса.

Выступают команды.

Фоном звучит Моцарт. “Реквием”

Выступление 11-классников.

Перестроение: в центре 4 человека стоят спиной к залу. Они поворачиваются после каждого монолога. Ведущие читают стихи.

Вед. 1:

Вот он тащился, чуть не умирая,
Через минуту ж –
Где достал, бог весть –
О радостях искусственного рая
Мир может на лице его прочесть!
А сколько их сейчас бредёт по свету,
Чья участь то сладка, а то тяжка?
И, видимо, спасенья нету
От этого простого порошка.

Вед. 2:

С чего всё началось?
А началось с шампанского бокала,
Когда судьба с улыбкой обласкала.
А после поскакала вкривь и вкось…
Теперь один и тот же тусклый круг,
Где все друзья друг друга уважают
И всякий раз нетрезвый свой досуг
Бездумно в неизвестность провожают.

Вед. 1:

Цвет лица землист. А он не старый…
Слаб и вял он, словно из мочала сотворен,
А он при всём при том
Человеком тоже был сначала,
Тенью человека стал потом.

Вед. 2:

Истощённое, с исколотыми венами тело,
Изможденный взгляд ничего невыражающих глаз,
Бессвязная речь, ответы невпопад,
Казалось бы, на самые обычные вопросы.
А главное – полное безразличие к жизни…
И всё это в 14–16 лет! Да, страшная картина,

Имя которой – наркомания.

Стихотворение, читаемое за кулисами, сцена затемняется.

Вед. 1

В тебе закиснет кровь отцов и дедов,
Стать сильным, как они, тебе не суждено.
На жизнь, её скорбей и счастья не изведав,
Ты будешь, как больной, смотреть через окно.

Вед. 2

И кожа ссохнется, и мышцы ослабеют,
И скука въестся в плоть, желание губя.
И в черепе твоём мечты окостенеют,
И ужас из зеркал посмотрит на тебя.

Вед. 1 И надо преодолеть себя!

Вед. 2 Мы преодолеем себя, мы не такие!

Включается освещение.

Ennio Morricone “Одинокий пастух”

Вед. 1 Да. “… ты пришёл из ниоткуда, в никуда вернёшься снова…” Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим.

Вед. 2 Но наркомания – стопроцентное зло. Никому ещё зло не приносило счастья.

Вед. 1 Здесь зло приняло изощрённый вид: быть наркоманом сегодня, завтра быть ВИЧ-инфецированным.

Вед. 2 У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД. Но в конце обоих – только смерть.

Вед. 1 Задумайтесь об этом…

Вед. (взрос. ) А мы приступаем ко второму конкурсу. Команды просим подойти к сцене.

Каждой предлагается по 3 вопроса, на который вы должны ответить в течении 30 секунд.

Команды выполняют второе задание. ( начинает 10Б)

Вед. (взрос. ) Во время, пока команды будут выполнять следующий конкурс – “Комиксы”, зрительские команды от каждого класса должны будут применить свои способности в сочинении стихов. Вам дается 7 минут для того, чтобы сочинить “кричалку”, агитирующую молодёжь против СПИДа и наркомании.

Вед. 1 А мы приглашаем на сцену по 3 человека от класса для проведения следующего конкурса. На суд зрителей и жюри вы должны представить комикс на тему “СПИД – болезнь души” и прокомментировать его.

Вед. 2 В пояснении должны прозвучать:

  • название;
  • главные герои;
  • тема комикса (главная мысль);
  • итог, вывод.

Вед. 1 Пояснение можно дать в стихах. Творчество приветствуется!!!

Вед. 2 А на сцену приглашаются учащиеся 9А класса…

Идёт выступление команд.

Фоном звучит песня “СПИД”. Земфира.

Вед. 1 Говорят, что под микроскопом вирус. Вызывающий развитие СПИДа, выглядит, словно яркий тропический цветок, притягивающий взор буйством красок и необычных форм.

Вед. 2 Любовь живёт в наших душах также в виде цветка, заполняющего нас необузданностью чувств, нежностью и самыми ненеожиданными ощущениями.

Вед. 1 Поэтому так тяжело и страшно, когда корни обоих цветов переплетаются.

Вед. 2 Но всё это красивые слова. А ваше мнение мы хотим услышать в тех “кричалках”, которые вы сочинили.

Вед. 1 И на сцену приглашаются болельщики (по 3 человека от класса), остальные могут им помогать с места.

Конкурс болельщиков.

Выступление школьной команды учащихся 8-11 классов “Акуна-Матата” (Приложение1)

Фоном звучит песня группы Queen “Who Wants to live…”

Вед. (взрос. ) Иногда СПИД называют богемной болезнью. Велик “черный список” его жертв. Многие известные певцы и музыканты были наркоманами. Легенды 60-х умирали от смеси наркотиков и алкоголя. Январь 1971 года - королева блюза и рок-н-ролла Дженис Джоплин, умерла от передозировки героина. 18 сентября 1970 года гитарный гений Джимми Хендрикс задохнулся от смеси спиртного и барбитуратов. Смерть легендарного Курта Кобейна, солиста группы “Нирвана”, тоже явилась следствием увлечения наркотиками. В 1993 году от СПИДа скончался виртуозный танцовщик Рудольф Нуриев. Наиболее известной жертвой СПИДа стал лидер группы “Куин” Фрэдди Меркьюри. Имея 28-миллионное состояние он мог позволить себе все, но не смог откупиться от страшной болезни, купить себе жизнь.

Вед. 2

Мир не прост, совсем не прост,
Нельзя прожить в нём без бурь и без грёз,
Но очень важно, чтоб в мире том
Беды всегда обходили ваш дом.

Вед. 1

И цвели всегда сады, и пели песни в них соловьи,
И чтоб повсюду звучал бы смех, радость всегда приносила успех.

Вед. 2 Да, чтобы повсюду звучали песни…

Вед. 1 И поэтому, мы объявляем заключительный конкурс – “Песня дня…”

Вед. 2 На сцену приглашаются уч-ся 10Б…

Вед. 2 Пока жюри подводит итоги, участники школьной рок-группы исполнят одно из своих произведений.

На экране показывается слайд-шоу. (Приложение2)

Фоном “Пока горит свеча…”

Вед. 1 Говорят: “СПИД – болезнь души”. И начинаешь понимать, что перед лицом вечности, перед лицом этой страшной болезни наша жизнь, наша душа – хрупки и нежны, словно лепестки цветов, которые легко обжечь и жаром, и холодом.

Вед. 2 Так давайте же каждый сохранит свой цветок – цветок жизни, цветок любви. И тогда мир будет полон цветов, дарящих нам радость и возвращающих веру в чудо.

Вед. 1 А если цветок любви обожён и не зацветёт опять?

Вед. 2 Тогда понять, простить и просто быть рядом.

Вед. 1 Берегите себя для тех, кого вы любите.

Ведущие:

Давайте станем каплю терпеливее!
Давайте станем чуточку добрей!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Пусть свет земли нам освещает путь!
Трудиться будем творчески и радостно, но так,
Чтобы здоровый образ жизни сохранять!!!

Вед. (взрос. ) Слово для подведения итогов предоставляется председателю жюри ___________

Музыка (архив)

Подведение итогов.