Разработка праздника "Арбузник!"

Разделы: Внеклассная работа


Цель: создать праздничное настроение у школьников и их родителей; расширить кругозор знаниями об арбузе; учить быть внимательными друг к другу.

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о фруктах и овощах;
2. Развивать познавательные процессы: творческое и словесно-логическое мышление, память, творческое воображение и мелкую моторику кистей рук;
3. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Оборудование: выставка рисунков-сообщений “Арбузы”;, название праздника на доске “Арбузник”, “Праздник Осени!”; плакат со стихотворением про арбуз; столы, накрытые скатертью; арбузы, для каждого класса; тарелки, вилки, ножи, настоящие фрукты и овощи; ручки, карандаши, цветные мелки; костюмы овощей и фруктов для инсценировки; музыка.

До начала праздника проводится инструктаж с учащимися о том, как вести себя во время праздника, во время работы с острыми, режущими предметами. Перед началом конкурсов ещё раз напомнить о правилах обращения с режущими предметами.

Ход праздника

Ведущая: Здравствуйте дети!

Наш праздник я хотела бы начать с загадки.
Сам он гладок да пузат,
Полосат его халат.
Воробью наверняка не проклюнуть толстяка.
Что это?

Дети: “Арбуз…”

Вед.: Правильно ребята! А кто из вас знает какой праздник мы сегодня с вами отмечаем?

Дети: “Арбузник…”

Вед.: Ребята, а сейчас мы делимся на 4 команды, в каждой по 4 человека (действуем по обстоятельствам)

Вед.: Молодцы, а сейчас слушайте внимательно сове первое задание.

Придумать название, связанное с арбузом.

Выбрать капитана.

Заходит Осень.

Вед: Ой ребята, смотрите кто к нам на праздник пришел! Это осень – главная виновница торжества. Без, нее ребята мы бы сегодня этот праздник не отмечали..

Осень: Здравствуйте, ребята! Я услышала шум, детский смех и решила заглянуть к вам на арбузник. Интересно, много ли вы – ребята знаете стихов про меня?

Вед.: Ребята, давайте порадуем осень стихами, которые мы для нее приготовили. (Раздача цветных листков.)

1-й ученик:

В платье пестро-золотистом
Осень к нам явилась в зал
Как прекрасная царица,
Открывающая бал.

2-й ученик:

Как хорошо в гостях у Осени,
Среди березок золотых,
Подольше б золото не сбросили,
Стоял бы, лес багрян и тих.

3-й ученик:

Почаще б, солнышко усталое
Гостило в золотом саду,
Чтоб защищать от ветра шалого
Нарядной осени красу.

4-й ученик:

Осень! Славная пора
Любит осень детвора
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят

5-й ученик:

И арбуз, увидев важный
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Здравствуй осени пора!

6-й ученик:

Вот художник, так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.

7-й ученик:

Красит нежным алым, синим,
Разбавляет краски ливнем,
Чтобы вышло разноцветным,
Но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим!
Кто художник этот? (осень)

Осень: Спасибо, ребята вам за стихи, порадовали меня! А сейчас ребятки

Принесла я Вам арбуз
Только шустрым был бутуз.
Он вперед меня бежал
К Вам тропу показывал.
Потерялся по дороге.
Вдруг ему нужна подмога?
Мне, ребята, помогите
И арбуз вы догоните.

Ведущий: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да!

Осень:

Вы найдете беглеца
Пробежав по станциям.
Там помощники мои
Усмотрели все следы.
Чтобы станции найти
Вам маршрутные листы.
Вас они не подведут
И к победе приведут.
Получи подсказку,
Выполнив задание
И легко пройдете вы
Это испытание.

Участники получают маршрутные листы, (маршрутные листы прилагаются “Приложение 1”) и начинается игра по станциям. В маршрутных листах отмечена первая станция, с которой начинается игра. После выполнения задания ведущие делают отметку в маршрутных листах о прохождении командой станции, и сообщают куда дальше покатился арбуз (направляют на какую станцию дальше бегут ребята).

Ведущий: Сегодня мы с вами отправимся за арбузом по станциям, а станции не простые, а фруктово-овощные. На каждой станции вы будете выполнять различные задания, за правильно выполненное задание команда получает по кусочку нарисованного арбуза. На каждом кусочке арбуза написана буква. (А,Р,Б,У,З,Н,И,К,!) Та команда, которая быстрее собрала слово, и будет победителем.

 1 станция “Банановая”.

Чтобы арбуз появился, что нужно сделать? (Посадить его.)

“Сажаем арбуз”.

Полосатый зеленый арбуз.
Очень сочный и сладкий на вкус.
И в нем семечек просто не счесть.
Мне его в удовольствие есть.
Вот я семечки все соберу.
Отнесу в огород поутру.
Посажу и полью их водой.
И арбуз подрастет молодой.
Принесу я арбузик домой.
Будем есть мы его всей семьей.

Станция – пантомима. Каждая команда без слов “сажает семечко” и показывает, что из него может вырасти .

2 станция “Баклажановая”.

“Что в огороде растёт?” Представление команд (готовят заранее).

Сценка “Спор овощей”.

1-й вед.

Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный
И серьезный спор.

(На сену выходят дети – овощи.)

2-й ведущий.

Кто из вас овощей,
И вкуснее , и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Выскочил горошек,
Ну и хвастунишка!

Горошек.

Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!

1-й ведущий.

От обиды покраснев
Свёкла проворчала…

Свёкла (важно)

Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая).

Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой!

Огурец (задорно).

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!

3-й ведущий.

Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор. Не болта, огурчик, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный,
Уж конечно сок томатный!

Картошка (скромно).

Я, картошка, так скромна –
Слова не сказала…
Но картошка так нужна
И большим, и малым!

2-й ведущий.

Спор давно кончать пора!
Спорить бесполезно!
Чтоб красивым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!

3-я станция “Тыквы”.

Команда, отгадавшая наибольшее количество загадок, получает награду (кусочек арбуза с буквой).

Загадки.

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад.
Ну, конечно... (виноград).

Это кто такой зеленый,
Вкусный, свежий и соленый?
Очень крепкий молодец,
Кто же это? (Огурец.)

Сама пламенная,
А сердце – каменное. (Вишня.)

Красный, сочный.
Вкусный, прочный.
Он растет, не тужит,
С огурцами дружит. (Помидор.)

В огороде нашем жил
И со всеми он дружил.
Хвост – зелененький крючок.
Знаем, это... (кабачок).

Он большой, как мяч футбольный.
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Как зовут его? (Арбуз.)

Весною повисло.
Все лето кисло.
А сладкое стало.
На землю упало. (Яблоко.)

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелененькие пятки. (Морковь.)

Сладкая, душистая,
Выросла в саду тенистом
Состоит из долек малых,
Очень вкусных, сочных, алых. (Малина.)

Белобока, круглолица.
Любит вдоволь пить водицу.
У нее листочки с хрустом,
А зовут ее... (капуста).

Вед.: А сейчас следующая 4-я станция “Пекинка”.

“Песенная” и “Овощные жмурки”.

По очереди выходят участники команды. Им завязывают глаза и таким образом они должны определить на ощупь овощ или фрукт, который находится у них в руках. За каждый угаданный овощ команда получает 1 бал (в конце игры кусочек арбуза с буквой), а если не удалось угадать, то команда исполняет песню про осень.

5-я станция “Яблоко”.

“Кто больше”.

Командам раздаются нарисованные арбузы. Вам необходимо на каждой полоске арбуза написать 1 прилагательное, которое характеризует арбуз (например: сладкий, красный, вкусный, большой, полосатый, маленький, сочный и т.д.) Чья команда быстрее всех заполнит все полоски арбуза, та и победит.

6-я станция. “Брокколи”.

“Прекрасный рассказ”.

Правила игры. На листе бумаги написаны прилагательные. (Можно использовать слова, написанные на арбузных полосках.) Ведущий берет списки и читает заранее составленный рассказ, вставляя прилагательные в том порядке, как они записаны.

В один _______ день мы решили сходить в _______ лес. И стали заранее к этому готовиться. Мы собрали_________ пищи, взяли________ воды. И _________ утром вышли в_____________ дорогу. Идя по лугу, увидели много________ цветов, над ними порхали_________ бабочки, носился ________ запах. Мы все очень устали идти и старались скорее достичь опушки _________ леса. Зайдя в ________ прохладу леса, все очень обрадовались и стали осматриваться кругом. Смотрите, какие здесь растут__________ деревья, _________ кустарники, поют_________ птицы. На привале мы съели всю_________ пищу, отдохнули и пошли назад. Мы долго не забудем этой____________ экскурсии. Самый интересный рассказ награждается.

 7-я станция. “Морковная”.

Разгадайте шифровку. Ключ– порядковый номер буквы в алфавите. Кто быстрее?

9 16 15 20 (зонт)

8-я станция “Жёлудь”.

Прогноз погоды.

Ведущий называет одну часть приметы, команда должна продолжить:

  • Воробьи в песке купаются – к… дождю
  • Дым столбом – к…морозной погоде
  • Бабье лето ненастное – осень…сухая
  • Муравьи закрывают ходы в муравейник – к…ненастью
  • Много рябины – осень…дождлива
  • Перелетные птицы летят низко к земле – значит быть…морозной зиме

9-я станция “Грибная”.

Угадай-ка.

Разгадать анаграммы:

лтаипдсо
джьод
несг
ожуйра
еястньбр
армт
бкроять
няьобр
листопад
дождь
снег
урожай
сентябрь
март
октябрь
ноябрь

10-я станция “Груши”.

Игра “Станцуй под музыку”

Приглашение отведать арбузы и дыни.

11-я станция “Киви”.

Конкурс “Кто быстрее?”

Выложить слово “А Р Б У З Н И К” из семечек арбуза по командам.

В заключении все команды получают подарки, грамоты, дипломы и слова благодарности за участие на празднике.

Спасибо за внимание!