Внеклассная работа
-
"Лицей без границ" как модель развивающей образовательной среды 2012
Образовательная среда, созданная в лицее, воспитательная система обеспечивают учащимся различные возможности для самореализации, а также способствует построению индивидуальной траектории развития, которая помогает развить потенциальные возможности ребенка и, надеемся, сделает его конкурентоспособным в обществе без границ.
-
"Лицейские вести" – это летопись школы 2013
Одной из эффективной формой организации проектной деятельности является создание школьной газеты, т.к. социализация подрастающего поколения в большей степени происходит через СМИ. Именно так школьники входят, погружаются в социум, в общественную жизнь своей страны и мирового сообщества.
-
Литературный праздник "Всем полезно чтение" 2010
Праздник проведен с целью активизации семейного чтения, повышения интереса к чтению. На примере произведений А.Барто было доказано, что чтение полезно детям и взрослым, способствует установлению благоприятных детско-родительских отношений. Материал может быть использован на уроке внеклассного чтения, при организации работы школьной библиотеки, для работы с родителями.
-
Литературный праздник "Мир детства в творчестве Валентина Берестова (к 80-летию автора)" 2009
Праздник подготовлен и проведён в связи с юбилеем автора. Сценарий праздника построен по этапам жизни человека. Использование блока стихов «Корзинка» обусловлено трепетным отношением поэта к природе. В контекст сценария включён элемент театрализации (чтение сказок «Злое утро», «Честное гусеничное» по ролям).
-
Литературный праздник "Мы с мамой любимой… читаем Пушкина" 2016
Цель праздника: создать условия для: формирования смыслового-нравственного отношения к самообразованию и саморазвитию; развития творческих способностей детей; развития гуманистических отношений в коллективе класса.
-
Литературный праздник "С книгой в добрый путь" (к Международному дню детской книги) 2022
К литературному празднику дети прочитали книжки Э.Успенского. Подготовлены вопросы по его произведениям, и кто правильно ответит тот получит жетон. Участник набравший наибольшее количество жетонов, победит.
-
Литературный праздник "Сказки Г.Х. Андерсена" 2013
Сценарий посвящен сказкам Г.Х. Андерсена и рассчитан на учащихся 5-го класса. Он состоит из рассказа о судьбе писателя, спектакля «Снежная королева» и викторины по сказкам. Заканчивается праздник демонстрацией памятников, посвященных героям произведений Андерсена. Сценарий привлекает внимание детей к творчеству писателя, расширяет кругозор, развивает творческие способности.
-
Литературный праздник "Страна Вообразилия Б.В. Заходера" 2006
Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству детского писателя Бориса Заходера. Проведению праздника предшествует подготовительная работа: посещение городских и школьных библиотек, знакомство с книжной выставкой Б.В. Заходера, знкомство с биографией писателя. Праздник оформлен выставкой детских рисунков. Все конкурсы и игры на празднике способствуют наиболее полному ознакомлению с творчеством Бориса Заходера.
-
Литературный праздник «Чуковский и его произведения» 2013
Цель праздника: познакомить с биографией К.И. Чуковского; вызвать интерес к книгам писателя; выявить самых активных читателей сказок; объединить детей и родителей в дружный коллектив; воспитывать любовь к художественным произведениям.
-
Литературный праздник для первоклассников "В гостях у К.И. Чуковского" 2007
Литературный праздник для первоклассников проводится по итогам детского самостоятельного чтения. На уроках дети кратко знакомятся с творчеством К.И. Чуковского и его произведениями. Для домашней работы предлагаются литературные кроссворды. В конце праздника подводятся итоги.
-
Литературный праздник, посвященный 105-летию со дня рождения Н.Н. Носова 2014
Данное внеклассное мероприятие, посвященное 105-летию со дня рождения Н.Н. Носова воспитывает уважительное отношения к книге, формирует грамотного читателя. Была проведена большая подготовительная работа, в ходе которой ребята познакомились с творчеством писателя, с его произведениями. Ребята проявили свои таланты в рисовании, театральном творчестве. Показали себя как самостоятельные, умеющие читать и вычитывать главное в произведениях.
-
Литературный праздник, посвященный К.И. Чуковскому 2013
Мероприятие знакомит с жизнью и творчеством детского писателя Корнея Ивановича Чуковского, обобщает знания о произведениях писателя, развивает внимание, память, умение выразительно читать стихотворения, анализировать сказки, творческие способности учащихся, воспитывает эстетические чувства, дисциплинированность, культуру общения.
-
Литературный ринг 2010
Мероприятие призвано в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг, умение использовать в игре свой жизненный опыт, накопленный при чтении сказок, способствовать сплочению детского коллектива.
-
Литературный ринг 2015
Цель урока: воспитание сплоченного детского коллектива; развитие коммуникативных навыков; формирование умения работать в команде, потребности в общении с книгой.
-
Литературный ринг "Своя игра" 2011
Предложенный материал представляет собой литературную игру, построенную по модели телевизионного проекта "Своя игра". Ее можно использовать и в качестве игрового урока литературы в 5-м классе, и в рамках внеклассного мероприятия по предмету.
-
Литературный ринг по произведениям А.С. Пушкина (7-й класс) 2009
Важнейшими задачами проведения литературного ринга по произведениям А.С. Пушкина является привлечение внимания к творческому наследию основоположника русской литературы; развитие познавательной деятельности и творческих способностей учащихся; повторение уже изученного материала; развитие эстетического вкуса.
-
Литературный ринг по творчеству А.Н. Островского, И.А. Горчарова, И.С. Тургенева (10-й класс) 2008
"Литературный ринг" рассчитан на учащихся 10-х классов. Принимают участие 5 команд по 6 человек. При составлении команд учитывается интеллектуальное равенство учащихся. Конкурсы проводятся по заданиям, предполагающим знания и логику. Сценарий составлен из программного материала по литературе по творчеству А.Н. Островского, И.А. Гончарова, И.С. Тургенева. Ведут программу двое ведущих из учащихся.
-
Литературный ринг по творчеству К.Г. Паустовского 2012
Всем известно, как важно приучить ребенка к чтению. В наше время, время информационных технологий, это очень трудно сделать. Дети перестали ходить в библиотеки, читать книги. Мероприятия, которые проводят учителя начальных классов, приобщают ребенка к общению с книгой. Представлен литературный ринг по творчеству К.Г. Паустовского. Его можно провести как урок внеклассного чтения или внеклассное мероприятие.
-
Литературный салон "Гори, гори, моя звезда" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся старших классов раскрывает глубину чувства любви великого русского поэта А.С. Пушкина к Н.Н. Гончаровой. Использование музыки, чтение стихов, исполнение танцев, костюмы той эпохи, декорации делают эту композицию незабываемой.
-
Литературный салон "Родину мне подарила мать" 2014
Мероприятие посвящено Дню матери. Цель: не только встреча и знакомство с местными поэтами, но и показать, что слова "родина" и "мама" не отделимы, − частичка каждого нравственно воспитанного человека. В мероприятии участие приняли учащиеся 5−11-х классов. В период подготовки они сдружились, стали более ответственно относится к порученному делу. Также раскрылись таланты и способности детей.
-
Литературный сценарий "Это святое слово "мать"!" 2012
Внеклассное мероприятие пропагандирует теплые, семейные традиции, сближает родителей и детей. Создает дружеский микроклимат и формирует у детей целостное представление образа матери-хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
-
Литературный сценарий для школьников младшего и среднего возраста: "Не в небесах Христос рожден" 2006
Сценарий праздника, посвященного Рождеству Христову, включающий стихи, прозу и поэтические отрывки из произведений отечественных поэтов, с целью сформировать художественный вкус детей, а также воспитать уважение к традициям Православия.
-
Литературный турнир для учащихся 3–5-х классов "Живые сказки" 2012
Итоговое занятие по теме «Сказки А.С. Пушкина» проводится в виде литературного турнира. Учитель (воспитатель) оценивает уровень знаний, дети демонстрируют интеллектуальные возможности, а также умение работать в команде.
-
Литературный турнир для учащихся 4-х классов 2011
Литературный турнир для учащихся 4-х классов. В течение года проводится 4 тура по 4 книгам. Каждый тур состоит из отборочной и конкурсной игры. В отборочной игре принимают участие все ученики. Из участников, набравших большее количество баллов, формируется команда (5–7 человек) для конкурсной игры по этой же книге среди 4-х классов (задания рассчитаны на два класса). Остальные ребята принимают участие как болельщики. Для них также есть задания.
-
Литературный час "Жизнь и творчество А.А.Фадеева" (к 120-летию А.А.Фадеева) 2022
Представлен сценарий литературной гостиной, посвященной жизни и творчеству А.А.Фадеева.
-
Литературоведческая и химико-биологическая интерпретация образа "вода" 2012
Практическая часть урока позволила сделать вывод: ценность минеральной воды обусловлена тем, что в ней сконцентрировано такое множество разнообразных полезных веществ, которое не содержит ни один продукт питания, включая овощи и фрукты.
-
Литерутарно-музыкальная композиция "С чего начинается Родина?" 2009
Цели: воспитание любви к Родине, чувства патриотизма и гордости за свой народ, пополнение знаний о ВОВ.
-
Лицей в жизни и творчестве А.С.Пушкина 2019
Цель занятия: развитие духовных качеств личности на основе принятия понятия «дружба» как важнейшей категории нравственных взаимоотношений.
-
Лицейский праздник («19 октября») по теме «А.С.Пушкин в Царскосельском Лицее». 5–6-е классы 2017
Цель урока: познакомить учащихся с жизнью Царскосельского Лицея и расширить представление о личности Пушкина-лицеиста. Методика работы: урок состоит из 2-х частей: информационной и творческой. Информационную часть готовят учащиеся старших классов. Творческая часть предназначена для всех учащихся 5–6-х классов.
-
Лицея день заветный 2012
Сценарий насыщен любопытными фактами. Лицеисты на сцене как бы вновь переживают события лицейской жизни: поступление в Лицей, тягу к творчеству, сплочение на почве патриотизма ребят разной национальности, объединение в братский лицейский союз. Оглядываясь в прошлое, мы как бы соединяем наше сегодня и их далекое и отвечаем на вопрос: сколько может длиться настоящая дружба? XIX век отвечает: всю жизнь! Долгую человеческую жизнь...