Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы "Поклонимся великим тем годам"

Разделы: Внеклассная работа


Цели: Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны. Воспитание патриотических чувств, желание стать защитниками Отечества. Любовь и уважение к старшему поколению, желание заботиться о них.

Оборудование и оформление: иллюстрации, рисунки и плакаты по военной тематике, музыкальный центр, аудиозаписи с фонограммами военных песен.

В зал входит ведущая.

Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады снова вас видеть на нашем празднике. Каждый год мы отмечаем его, но сегодня этот день особенный: празднику Победы – 65 лет. Несмотря на давность, память о войне не утихает, боль утраты не забывается, и всё также счастьем, восхищением, гордостью и благодарностью переполнены наши сердца. Никогда не забудем мы тех людей, которые отстояли Победу, совершали героические подвиги во имя будущего, во имя нас с вами.

Под звуки песни “День Победы” (музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова) учащиеся 4-го класса входят в зал, держа каждый в правой руке воздушные шарики (белый, синий, красный).

1-й ученик.

До чего же красива столица
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.

2-й ученик.

Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов.

Снова звучит аудиозапись песни “День Победы”. Дети собирают шарики по цветам: белый, синий, красный, вешают их на сцену и проходят в зал.

Ведущая.

Да, ребята, 9 Мая – это не просто радостный, счастливый праздник, это день окончания войны. Страшной, жестокой войны, которая длилась целых четыре года. А началась она прекрасным летним утром, когда многие люди мирно занимались своими обычными делами.

Звучит аудиозапись песни “Священная война” (музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача).

И вот по радио прозвучали эти страшные слова: “Война!”, “Война!”. На нашу страну напали фашистские захватчики. В небе загудели вражеские самолёты, стали падать бомбы: горели дома и погибали люди. Никто не мог поверить, что это правда. Люди спрашивали друг друга: “Война?”; “Неужели это правда?”.
Да, в счастливую спокойную жизнь людей ворвалась война…
На сцену приглашаем ребят 2-го класса. Музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача “Священная война”.

1-я ведущая.

Пехота здесь, а танки тут –
Смелей! До цели – 5 минут.
Понятен боевой приказ:
Противник не уйдёт от нас.

2-я ведущая.

Трудное и опасное дело – разведка! Надо узнать о количестве Вражеских самолётов, сколько танков у противника, куда они
направляются и как вооружены. Обо всём этом должен разузнать разведчик и доложить затем своему командиру.

1-я ведущая.

Песню “Три танкиста” исполняют ребята 4-го класса.

1-я ведущая.

Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние холода и метели, осеннюю слякоть и дожди. Вперёд, только вперёд, к победе! Ведь они защищали свой дом, своих матерей и сестёр, любимых и дорогих.

Выходят 4 девочки.

1-я девочка.

Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела далеко-далеко вдаль и пела свою любимую песню.

2-я девочка.

Получил ли солдат её письмецо с весточкой из родного дома?

3-я девочка.

Пусть он будет отважным и сильным, пусть знает, что его дома ждут.

4-я девочка.

Пусть не так сильно болят его раны от пуль, пусть услышит он её песню.

2 ведущая.

Приглашаем на сцену учащихся 3-го класса. Музыка М.Блантера, слова М.Исаковского “Катюша”.

1-яведущая.

Мужчины уходили воевать на фронт, а женщины и дети работали в тылу и день и ночь: шили шинели, вязали тёплые носки и рукавицы, пекли хлеб, стояли у станков на заводах, помогали ухаживать за ранеными в госпиталях. А в своих письмах солдатам они рассказывали о доме, о том, как их ждут – отцов, мужей, сыновей – ждут и верят в Победу.

Звучит аудиозапись песни “Эх, дороги” (музыка А.Новикова, слова Л.Ошанина). Дети 4-го класс одетые в пилотки и накидки (у одного гармонь на плече), идут колонной по бокам зала, затем через центр и устраиваются у костра. Кто-то из них “пишет” письмо, положив бумагу на колено, кто-то “пришивает” воротничок, кто-то “чистит” автомат, кто-то просто прилёг на боку у костра.

2-я ведущая.

В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями так хочется погреться у костра.…Отдыхают солдаты… Кто пришивает пуговицу, кто чистит оружие, кто пишет домой письмецо, и все вспоминают мирные дни.

Звучит аудиозапись песни “Солнце скрылось за горою” (музыка М.Блантера, слова А.Коваленкова). Ученик 4-го класса достает письмо “треугольничек”, разворачивает, читает.

“Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк.…Представь
себе: идёт бой, кругом рвутся вражеские снаряды и здесь же
растет цветок.…И вдруг очередной взрыв!.. Василёк сорван.
Он рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной!
я его поднял и положил в карман гимнастёрки. Если б не
подобрал – василёк бы затоптали… Мила! Папа Дима будет
биться с фашистами до последней капли крови, до последнего
вздоха. Чтобы враги не поступили с тобой так, как с этим
цветком. Доченька, что тебе не понятно, мама объяснит”.

Музыка смолкает. Вперёд выходят четыре чтеца.

1-й ученик.

Под огнём, на берегу реки,
Залегли усталые стрелки.
Золотая рожь сверкала рядом,
А во ржи синели васильки.

2-й ученик.

И бойцы, уже не слыша гуда
И не ощущая духоты,
Словно на невиданное чудо,
Радостно смотрели на цветы.

3-й ученик.

Синевой небесной, нестерпимой
Полыхая, словно огоньки,
Как глаза детей, глаза любимых,
На бойцов глядели васильки.

4-й ученик.

Через миг, усталость пересилив,
Вновь вошла в атаку цепь стрелков,
Им казалось: то глядит Россия
Синими глазами васильков.

1-я ведущая.

Недолго отдыхали солдаты. Снова засвистели пули, загрохотали пушки; снова шли в бой солдаты – защищать свой дом, свою Родину. Слово предоставляется уч-ся 2-го класса. “Песня о Щорсе”.

На сцену выходят две девочки. Звучит аудиозапись песни “Эх, дороги” (музыка А.Новикова, слова Л. Ошанина).

1-яведущая.

Не все вернулись живыми с войны. Вражеская пуля не щадила солдат. Но мы никогда не забудем этих героев, сколько бы лет ни прошло, всегда будем бережно хранить память о них, об их подвиге во имя нашей светлой мирной жизни. Спасибо им от всех живущих! Спасибо за мир!

Проводится минута молчания в память о погибших.

2-я ведущая.

На сцену приглашаются ребята 1-го класса.

Сценка “Урок рисования”.

Дети садятся на стулья, изображая класс. Идёт урок рисования. Дети рисуют.

Учитель:

Отчего сегодня в школе
На уроке тишина?
Все рисуют. А у Толи
На листе опять война.
По врагам стреляют пушки.
Воет сбитый самолёт.
А за речкой у опушки
Рукопашный бой идёт….

(Подходит к Толе, и обращается к нему.)

– Толя, очень не хватает
Только солнца в вышине…
Толя: – Солнца?
Солнца не бывает,
Не бывает на войне!....

Выходят четыре ученика.

  1. Войны не хотим мы
    Нигде, никогда.
    Пусть мир будет в мире
    Везде и всегда!
    Пусть птицы щебечут,
    И пчёлы гудят,
    И дети на мирное небо глядят!
  2. Морякам, артиллеристам,
    Пограничникам, связистам,
    Всем кто мир наш бережёт
    И границы стережёт,
    За великие дела –

    Все: Слава, слава и хвала!
     
  3. Сияет солнце в День Победы
    И будет нам всегда светить.
    В боях жестоких наши деды
    Врага сумели победить!
  4. Мы будем храбрыми как деды,
    Родную землю защитим.
    И солнце яркое победы.
    Мы никому не отдадим.

Исполняют песню “Не отнимайте солнца у детей”.

1-я ведущая.

Каждый год 9 Мая собираются ветераны войны, те, кому посчастливилось прошагать всю войну и остаться живыми. На груди у них блестят ордена и медали за храбрость, отвагу, доблесть. Мы восхищаемся и гордимся ими.

Звучит аудиозапись песни “День победы” (музыка М.Фрадкина, слова С.Островского).

2-я ведущая.

Дню Победы – слава! Слава!

Дети. (Стоя в зале)

Слава! Слава!

1-я ведущая.

Ветеранам – слава! Слава!

Дети.

Слава! Слава!

2-я ведущая.

Счастью, миру на Земле –

Дети.

Слава! Слава! Слава!

Под эту же музыку дети покидают зал. Праздник, который всегда оставляет в душах детей чувства гордости, радости, уважения и благодарности старшему поколению, заканчивается.