Цели: Развитие интереса к историческому прошлому нашей страны. Воспитание патриотических чувств, желание стать защитниками Отечества. Любовь и уважение к старшему поколению, желание заботиться о них.
Оборудование и оформление: иллюстрации, рисунки и плакаты по военной тематике, музыкальный центр, аудиозаписи с фонограммами военных песен.
В зал входит ведущая.
Здравствуйте, дорогие гости, мы очень рады снова вас видеть на нашем празднике. Каждый год мы отмечаем его, но сегодня этот день особенный: празднику Победы – 65 лет. Несмотря на давность, память о войне не утихает, боль утраты не забывается, и всё также счастьем, восхищением, гордостью и благодарностью переполнены наши сердца. Никогда не забудем мы тех людей, которые отстояли Победу, совершали героические подвиги во имя будущего, во имя нас с вами.
Под звуки песни “День Победы” (музыка Д.Тухманова, слова В.Харитонова) учащиеся 4-го класса входят в зал, держа каждый в правой руке воздушные шарики (белый, синий, красный).
1-й ученик.
До чего же красива столица
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
2-й ученик.
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминая отважных бойцов.
Не забудем их подвиг великий,
Подвиг дедов и наших отцов.
Снова звучит аудиозапись песни “День Победы”. Дети собирают шарики по цветам: белый, синий, красный, вешают их на сцену и проходят в зал.
Ведущая.
Да, ребята, 9 Мая – это не просто радостный, счастливый праздник, это день окончания войны. Страшной, жестокой войны, которая длилась целых четыре года. А началась она прекрасным летним утром, когда многие люди мирно занимались своими обычными делами.
Звучит аудиозапись песни “Священная война” (музыка А.Александрова, слова В.Лебедева-Кумача).
И вот по радио прозвучали эти страшные слова: “Война!”, “Война!”. На нашу
страну напали фашистские захватчики. В небе загудели вражеские самолёты, стали
падать бомбы: горели дома и погибали люди. Никто не мог поверить, что это
правда. Люди спрашивали друг друга: “Война?”; “Неужели это правда?”.
Да, в счастливую спокойную жизнь людей ворвалась война…
На сцену приглашаем ребят 2-го класса. Музыка А.Александрова, слова
В.Лебедева-Кумача “Священная война”.
1-я ведущая.
Пехота здесь, а танки тут –
Смелей! До цели – 5 минут.
Понятен боевой приказ:
Противник не уйдёт от нас.
2-я ведущая.
Трудное и опасное дело – разведка! Надо узнать о количестве Вражеских
самолётов, сколько танков у противника, куда они
направляются и как вооружены. Обо всём этом должен разузнать разведчик и
доложить затем своему командиру.
1-я ведущая.
Песню “Три танкиста” исполняют ребята 4-го класса.
1-я ведущая.
Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние холода и метели, осеннюю слякоть и дожди. Вперёд, только вперёд, к победе! Ведь они защищали свой дом, своих матерей и сестёр, любимых и дорогих.
Выходят 4 девочки.
1-я девочка.
Выходила Катюша на высокий берег реки, смотрела далеко-далеко вдаль и пела свою любимую песню.
2-я девочка.
Получил ли солдат её письмецо с весточкой из родного дома?
3-я девочка.
Пусть он будет отважным и сильным, пусть знает, что его дома ждут.
4-я девочка.
Пусть не так сильно болят его раны от пуль, пусть услышит он её песню.
2 ведущая.
Приглашаем на сцену учащихся 3-го класса. Музыка М.Блантера, слова М.Исаковского “Катюша”.
1-яведущая.
Мужчины уходили воевать на фронт, а женщины и дети работали в тылу и день и ночь: шили шинели, вязали тёплые носки и рукавицы, пекли хлеб, стояли у станков на заводах, помогали ухаживать за ранеными в госпиталях. А в своих письмах солдатам они рассказывали о доме, о том, как их ждут – отцов, мужей, сыновей – ждут и верят в Победу.
Звучит аудиозапись песни “Эх, дороги” (музыка А.Новикова, слова Л.Ошанина). Дети 4-го класс одетые в пилотки и накидки (у одного гармонь на плече), идут колонной по бокам зала, затем через центр и устраиваются у костра. Кто-то из них “пишет” письмо, положив бумагу на колено, кто-то “пришивает” воротничок, кто-то “чистит” автомат, кто-то просто прилёг на боку у костра.
2-я ведущая.
В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями так хочется погреться у костра.…Отдыхают солдаты… Кто пришивает пуговицу, кто чистит оружие, кто пишет домой письмецо, и все вспоминают мирные дни.
Звучит аудиозапись песни “Солнце скрылось за горою” (музыка М.Блантера, слова А.Коваленкова). Ученик 4-го класса достает письмо “треугольничек”, разворачивает, читает.
“Моя черноглазая Мила! Посылаю тебе василёк.…Представь
себе: идёт бой, кругом рвутся вражеские снаряды и здесь же
растет цветок.…И вдруг очередной взрыв!.. Василёк сорван.
Он рос, тянулся к солнцу, но его сорвало взрывной волной!
я его поднял и положил в карман гимнастёрки. Если б не
подобрал – василёк бы затоптали… Мила! Папа Дима будет
биться с фашистами до последней капли крови, до последнего
вздоха. Чтобы враги не поступили с тобой так, как с этим
цветком. Доченька, что тебе не понятно, мама объяснит”.
Музыка смолкает. Вперёд выходят четыре чтеца.
1-й ученик.
Под огнём, на берегу реки,
Залегли усталые стрелки.
Золотая рожь сверкала рядом,
А во ржи синели васильки.
2-й ученик.
И бойцы, уже не слыша гуда
И не ощущая духоты,
Словно на невиданное чудо,
Радостно смотрели на цветы.
3-й ученик.
Синевой небесной, нестерпимой
Полыхая, словно огоньки,
Как глаза детей, глаза любимых,
На бойцов глядели васильки.
4-й ученик.
Через миг, усталость пересилив,
Вновь вошла в атаку цепь стрелков,
Им казалось: то глядит Россия
Синими глазами васильков.
1-я ведущая.
Недолго отдыхали солдаты. Снова засвистели пули, загрохотали пушки; снова шли в бой солдаты – защищать свой дом, свою Родину. Слово предоставляется уч-ся 2-го класса. “Песня о Щорсе”.
На сцену выходят две девочки. Звучит аудиозапись песни “Эх, дороги” (музыка А.Новикова, слова Л. Ошанина).
1-яведущая.
Не все вернулись живыми с войны. Вражеская пуля не щадила солдат. Но мы никогда не забудем этих героев, сколько бы лет ни прошло, всегда будем бережно хранить память о них, об их подвиге во имя нашей светлой мирной жизни. Спасибо им от всех живущих! Спасибо за мир!
Проводится минута молчания в память о погибших.
2-я ведущая.
На сцену приглашаются ребята 1-го класса.
Сценка “Урок рисования”.
Дети садятся на стулья, изображая класс. Идёт урок рисования. Дети рисуют.
Учитель:
Отчего сегодня в школе
На уроке тишина?
Все рисуют. А у Толи
На листе опять война.
По врагам стреляют пушки.
Воет сбитый самолёт.
А за речкой у опушки
Рукопашный бой идёт….
(Подходит к Толе, и обращается к нему.)
– Толя, очень не хватает
Только солнца в вышине…
Толя: – Солнца?
Солнца не бывает,
Не бывает на войне!....
Выходят четыре ученика.
- Войны не хотим мы
Нигде, никогда.
Пусть мир будет в мире
Везде и всегда!
Пусть птицы щебечут,
И пчёлы гудят,
И дети на мирное небо глядят! - Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем кто мир наш бережёт
И границы стережёт,
За великие дела –
Все: Слава, слава и хвала!
- Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить! - Мы будем храбрыми как деды,
Родную землю защитим.
И солнце яркое победы.
Мы никому не отдадим.
Исполняют песню “Не отнимайте солнца у детей”.
1-я ведущая.
Каждый год 9 Мая собираются ветераны войны, те, кому посчастливилось прошагать всю войну и остаться живыми. На груди у них блестят ордена и медали за храбрость, отвагу, доблесть. Мы восхищаемся и гордимся ими.
Звучит аудиозапись песни “День победы” (музыка М.Фрадкина, слова С.Островского).
2-я ведущая.
Дню Победы – слава! Слава!
Дети. (Стоя в зале)
Слава! Слава!
1-я ведущая.
Ветеранам – слава! Слава!
Дети.
Слава! Слава!
2-я ведущая.
Счастью, миру на Земле –
Дети.
Слава! Слава! Слава!
Под эту же музыку дети покидают зал. Праздник, который всегда оставляет в душах детей чувства гордости, радости, уважения и благодарности старшему поколению, заканчивается.