Внеклассная работа
-
Литературно-музыкальный вечер встречи с ветеранами труда, тыла и Великой Отечественной войны "Встреча поколений" 2014
Представлен сценарий литературно-музыкального вечера с ветеранами труда, тыла и ВОВ. На праздник приглашен хор ветеранов "Надежда". Звучат музыкальные композиции, песни советских авторов.
-
Литературно-музыкальный вечер для старшеклассников, посвященный ВОВ 2011
Внеклассное мероприятие приурочено ко Дню Победы и служит воспитанию чувства патриотизма, гражданского долга и чувства благодарности погибшим воинам.
-
Литературно-музыкальный вечер к 150-летию А.П. Чехова "Путешествие к дому с мезонином" 2012
Сценарий литературно-музыкального вечера к 150-летию А.П.Чехова. В вечере занято два ведущих, чтец и участники театральных постановок, герои чеховских рассказов. Представлены инсценировки отрывков из рассказов А.П. Чехова «Хамелеон», «Ванька», «Теща».
-
Литературно-музыкальный вечер на тему "Календарно-обрядовые песни" 2012
Ребята на мероприятии знакомятся и различают характер обрядовой песни: величальные, корильные, заклинательные, ритуальные, игровые, лирические. Обрядовые песни - это песни, которые исполнялись во время самых разных обрядов и являлись необходимой их частью.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный 70-летию битвы под Москвой "Москва за нами…" 2012
Цель урока: воспитание патриотизма, гордости за народ, за историческое прошлое, священное отношение к подвигу, памяти павших.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный дню памяти А.С. Пушкина 2012
Приглашаю вас в увлекательное историческое путешествие в атмосферу XIX века. Вы узнаете о некоторых аспектах жизни великого русского поэта А.С. Пушкина и интересах высшего общества его эпохи.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству С.А. Есенина "Тебе в залог я сердце оставляю…" 2006
Цель: вызвать интерес к личности поэта, сформировать представление о поэтической индивидуальности.
-
Литературно-музыкальный вечер, посвященный творчеству Н. Рубцова "Пусть душа останется чиста…" 2015
Творчество Николая Рубцова, выдающего русского поэта, нередко сравнивают с лирикой Сергея Есенина. В сценарии отражены основные вехи жизненного и творческого пути поэта, использованы воспоминания современников Н. Рубцова. Выступления конкурсантов сопровождаются презентацией и музыкальными композициями.
-
Литературно-музыкальный монтаж ко Дню Победы "Строка, опаленная войной" 2007
Данный материал посвящен тем, кто приблизил для нас светлый праздник Победы в Великой Отечественной войне. По горячим следам войны писатели и поэты создавали свои произведения. Поэзия военных лет обращалась к душе каждого человека, передавала его мысли, чувства, переживания, вселяла веру и надежду. Это поколение, пережившее все тяготы войны, через десятки лет обращалось к своим потомкам, напоминая о высоком подвиге людей, спасших мир.
-
Литературно-музыкальный праздник "Встреча с поэзией С.А. Есенина" 2007
Большое внимание уделяем работе с семьей: проводим беседы о психофизических особенностях и возможностях детей, приглашаем родителей на коррекционные занятия, совместные праздники. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремлением давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Родители являются активными участниками образовательного процесса.
-
Литературно-музыкальный салон "Его величество Бал…" 2012
Мероприятие разработано и проведено в рамках работы Пушкинского клуба 6 июня, в день рождения А.С.Пушкина. Материал сценария может быть использован учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе с целью воссоздания атмосферы балов русского дворянства, знакомства учащихся с порядком проведения бала, танцами, правилами поведения на балах. Работа сопровождается презентацией, в которую включены видеосюжеты, позволяющие наглядно продемонстрировать танцы эпохи XIX в.
-
Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, "Первопроходец Вселенной, сын Земли и звезд" 2008
Литературно-музыкальный сборник, посвященный 45-летию первого полета человека в космос, проведенный в День космонавтики. Под музыкальное сопровождение участники физического кружка рассказывают о жизни первого космонавта Земли Ю.Гагарине, о первом полете человека в космос, о начале освоения космического пространства. Внеклассная работа по физике оказывает большое влияние на формирование личности учащихся, на развитие их самостоятельности, инициативы и творческих способностей, повышает интерес к предмету, расширяет кругозор детей.
-
Литературно-музыкальный час, посвященный истории Великой Отечественной войны, "И подвиг нынешней Руси да будет завтрашнему память!" 2012
В рамках литературно-музыкального часа проводится викторина, она состоит из четырех туров. Здесь вопросы общие о войне, о Кузбассе в годы войны, о летчиках и о героях, именами которых названы улицы.
-
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума») 2005
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (По комедии А.С. Грибоедова "Горе от ума") - это результат напряженного поиска и размышления о том, как заставить читать произведения русской классики, с помощью чего заинтересовать и заинтриговать на уроке. Мною была разработана целая серия игр на различные темы. Игра - это способ активизации внимания на уроке, поэтому мне нравится использовать игровые моменты. Тем более приятно видеть, как ученики перечитывают произведение снова, не пропуская ни одной мелочи. Удивление, любопытство, радость в глазах... А что ещё учителю нужно на уроке?!
-
Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" по страницам сказов П.П. Бажова 2005
Богатый пласт культуры Урала дает благодатный материал для развития фантазии, воображения детей. Интерес - основа при углубленном изучении литературы. А интерес невозможен без воспитания в учениках осознанной любви к родному краю и к творчеству знаменитого уральского сказочника Павла Петровича Бажова. Использовать форму игры "Умники и Умницы" можно и при обобщении материала, и во внеклассной работе. Необходимо учитывать возрастные психологические особенности детей, поэтому данная игра подойдет для учащихся среднего звена (6-7-х классов).
-
Литературно-познавательное путешествие «Страна детского фольклора» (потешки, считалки, скороговорки, небылицы) 2022
Цель занятия: знакомство детей с жанрами фольклора. Задачи: дать понятие о жанрах фольклора: считалки, скороговорки, потешки, небылицы; научить сочинять небылицы; развивать внимание; воспитывать интерес к истории и культуре русского народа.
-
Литературно-познавательный праздник "Наш дом – Россия"
2013
Литературно-познавательный праздник призван затронуть сокровенные чувства в сердцах учащихся, высветлить в их душевном мире искреннее гуманное отношение к святым понятиям "родина", "родное Отечество", символам Отечества; воспитывает любовь и уважение к родной стране.
-
Литературно-познавательный час «Хочу остаться на земле…» 2015
Литературно-познавательный час напомнит о саамских писателях и поэтах Мурмана, познакомит с новыми книгами Кольских саамов, формирует интерес и бережное отношение к культуре, традициям и обычаям коренного малочисленного народа саами.
-
Литературно-поэтический вечер "Добро и милосердие спасут мир" 2014
Литературно-поэтический вечер на нравственно-этическую тему "Добро и милосердие спасут мир" подводит воспитанников к мысли, что "счастлив воистину тот, в сердце кого доброта живет". В ходе вечера звучат стихи как известных поэтов, так и стихотворения воспитанников детского дома.
-
Литературно-поэтический вечер "Русские традиции. Осенины" 2011
Праздник знакомит с русскими национальными традициями на основе празднования осенин; объясняет историю возникновения православных праздников в это время года; содержит большую подборку произведений русской поэзии. Продолжительность – 40 минут.
-
Литературно-спортивная игра "Назад в будущее" 2007
Подробный сценарий литературно-спортивной игры, посвящённой рыцарям короля Артура. Игра, в которой есть роли и сюжет. Игра, которую мы сами сочинили и в которой прожили три дня. Сюжет игры позволяет поговорить с ребятами о многих философских вопросах, погрузиться в сказку, вспомнить историю Земли, а также играть, соревноваться, проводить конкурсы и спортивные мероприятия. Сценарий этой игры можно использовать для любого выездного мероприятия - похода, сбора, а также в сокращённом виде для школьных мероприятий.
-
Литературно-творческая игра "Школа, которую построил Маршак" (к 120-летию со дня рождения С.Я. Маршака) 2008
3 ноября 1887 года родился самый любимый детский писатель - Самуил Яковлевич Маршак. Он хотел, чтобы дети вырастали умными, честными, добрыми, смелыми и просвещенными людьми, чтобы они любили книгу и книга помогала им жить. Представлен конспект литературно-творческой игры "Школа, которую построил Маршак". К 120-летию со дня рождения С.Я. Маршака.
-
Литературно-театрализованное представление для учащихся начальной школы "Тема детства в творчестве А.П. Чехова" 2010
Сценарий данного мероприятия направлен на популяризацию творчества А.П. Чехова. Помогает расширить представление учащихся о личности писателя; раскрыть внутренний мир детей в произведениях А.П.Чехова через детство самого писателя; показать современность и актуальность его произведений в наше время.
-
Литературно-театральная гостиная "Встреча с А.П. Чеховым" 2012
Предлагаемая программа литературно-театральной гостиной поможет заинтересовать учащихся ранним периодом творчества Чехова. Вживаясь в образы литературных героев, учащиеся испытывают влияние живого дыхания автора.
-
Литературно-театральное внеклассное мероприятие "Английские стихотворения в переводах С.Я. Маршака и К.И. Чуковского в 5–7-х классах" 2014
Конспект литературно-театрального внеклассного мероприятия составлен для интегрирования литературы и английского языка на основе материалов литературы по УМК Коровина В.Я. На уроке используются элементы межпредметных связей с английским языком и информатикой.
-
Литературно-химическая газета "Что? Почему? Зачем? и Где?" 2003
Bнеклассное мероприятие cостоит из четырех "страниц" - "О ком?", "О чем?", "Что?", "Заключительная". Каждая страница включает вопросы в стихотворной форме для двух команд, историческую справку об открытии занимательного опыта и сам опыт. Цель - развитие интереса к предмету.
-
Литературно-хоровая композиция "Моя Кубань – мой край казачий" 2010
Литературно-хоровая композиция воспевает стихами и песнями кубанскую землю и народ, живущий на ней. В композиции делается акцент на героико-патриотическое наследие казачества, а также используются стихи самых известных кубанских поэтов, детский кубанский фольклор, песни кубанских композиторов. При проведении мероприятия используются кубанские костюмы и предметы быта.
-
Литературно-художественная композиция "Здравствуй, гостья-зима!" 2008
Литературно-художественная композиция из цикла "Времена года в поэзии и живописи" знакомит школьников с пейзажной лирикой поэтов ХІХ–ХХ веков, а также с творческими работами самих учащихся; содействует эстетическому воспитанию учеников, помогает вызвать у них интерес к чтению пейзажной лирики, способствует развитию навыков выразительного чтения. Восприятие стихотворений происходит через сопоставление их с произведениями живописи, воспевающими красоту зимней природы.
-
Литературно-художественная композиция "Солдаты Победы" 2020
Цель мероприятия: расширить знания детей о Великой Отечественной войне; воспитание патриотизма, чувства уважения к ветеранам ВОВ; патриотических чувств к Родине и её истории; гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, коллективизма, отзывчивости, сопереживания; развитие нравственного сознания, несущего в себе добро, честность, справедливость и созидание.
-
Литературно-художественная композиция для учащихся 10–11-х классов "Химический след в истории родного края" 2009
Внеклассное мероприятие – литературно-художественная композиция с элементами истории, краеведения, химии. Авторы считают необходимым использовать элементы краеведения при изучении химии на уроках и во внеклассных мероприятиях. Такая система работы обогащает учащихся знаниями о родном крае, воспитывает любовь к нему, формирует гражданственность и патриотизм.