Цели занятия: воспитывать в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле, веру в торжество справедливости и правды; с помощью стихов и песен дать почувствовать величие духа людей военного поколения; прививать уважение к участникам ВОВ.
Ход праздника
(Звучит песня “День Победы”.)
1 ученик:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты, подарили вы планете
Великий май, победный май!
1 ведущий: Майский день 1945 года. Знакомые и незнакомые люди обнимались, дарили друг другу цветы и танцевали прямо на улицах. Это был праздник всего нашего народа, всего человечества.
2 ведущий: Это был праздник каждого человека. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием.1418 суток отделяли 9 мая 1945 года от 22 июня 1941 года.
(Звучит запись прошлых лет, голос Левитана сообщает о начале ВОВ.)
2 ученик:
И было много страшных битв,
В которых враг проклятый был разбит.
Великое сраженье под Москвой,
В котором мы врагу сказали грозно: “Стой”.
3 ученик:
Конечно, вспомнить надо
И окружение врага под Сталинградом,
И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.
Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.
(Звучит запись песни “Священная война”.)
1 ведущий: В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около сорока крупных наступательных операций:
– битва за Ленинград;
– битва под Москвой;
– Сталинградская битва;
– битва за Кавказ;
– Курская битва;
– битва за Днепр.
2 ведущий: Миллионы людей ковали победу над врагом на фронте и в тылу. Во многих семьях и сейчас хранятся фронтовые письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.
(Дети разворачивают сохранившиеся фронтовые письма-треугольники и читают их.)
1 письмо:
Здравствуй, дорогой Максим.
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой.
Будем мы фашистов гнать!
Береги, сыночек, мать.
Позабудь печаль и груздь –
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свиданья, твой отец.
2 письмо: В нашей семье тоже сохранилось письмо с фронта, письмо брата.
Дорогие мои родные!
Ночь. Дрожит огонёк свечи,
Вспоминаю уже не впервые,
Как вы спите на тёплой печи,
В нашей маленькой старой избушке,
Что в глухих затерялась лесах,
Вспоминаю поле, речушку,
Вновь и вновь вспоминаю вас.
Мои братья и сёстры родные!
Завтра снова я в бой иду
За Отчизну свою, за Россию,
Что попала в лихую беду.
Соберу своё мужество, силу,
Буду немцев без жалости бить,
Чтобы вам ничего не грозило,
Чтоб могли вы учиться и жить!
1 ведущий:
Враг дрожал, услышав о “Катюше”,
Мощь “Катюш” вела солдат вперёд.
Песню боевую ты послушай,
Что сложил и пел о ней народ.
Песня “Катюша”.
2 ведущий: Каждый день Великой Отечественной войны на фронте и в тылу был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.
4 ученик:
Мой прадедушка был на войне
И про неё рассказывал мне много,
Как танк сумел гранатой подорвать
И как ходил в атаку из окопа;
Как Белоруссию пришлось освобождать
И как с боями шли через Европу.
5 ученик:
Как побеждали в тех они боях
И как Берлин солдаты наши брали;
Как над рейхстагом водрузили флаг
И как в тот день все люди ликовали.
6 ученик:
Моя прабабушка не воевала,
Она в тылу солдатам помогала
У нас в тылу работали заводы,
Там собирали танки, самолёты,
Снаряды делали и пули отливали,
Одежду, сапоги изготовляли,
Для самолётов бомбы, ружья для солдат,
Орудья и, конечно провиант.
7 ученик:
Без мужественных тружеников тыла
Страна бы наша никогда не победила.
Их тоже часто награждали,
И ордена давали, и медали!
8 ученик: А мой прадедушка погиб под Сталинградом.
Он был артиллерист.
Они сражались до последнего снаряда,
А после отбивались, как могли.
И в братской похоронен он могиле,
И вечный там огонь теперь горит,
И памятник большой соорудили –
Красивый мрамор и гранит.
А на граните – имена солдат,
Которые в могиле той лежат.
Прадедушкино имя в списке том
Там свежие цветы кругом.
(Дети показывают портреты дедушек, прадедушек, бабушек и прабабушек и рассказывают о них.)
1 ведущий: Дорогие ребята, а сейчас мы послушаем рассказ участника ВОВ.
(Ветеран ВОВ рассказывает о войне, о боевых товарищах.)
9 ученик:
Друзья оглянёмся назад!
Из сорок первого ребята
Сегодня с вами говорят.
Мы слышим их.
Они нам близки.
Сценка.
У костра ребята, они одеты в одежду того времени, ведут разговор.
1 мальчик. Что теперь будем делать?
Как будем жить?
2 мальчик. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу.
3 мальчик. Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, как развернусь – и нет полка!
1 мальчик. Так уж сразу и полка!
3 мальчик. Ну, может быть, и не полка, но многих гадов уничтожу.
4 мальчик. А я буду сержантом, как мой отец.
2 мальчик. А на каком он фронте?
4 мальчик. Погиб под Смоленском.
2 ведущий:
Шла пехота, шли в атаку танки,
Но никто не дрогнул в этот час.
“ Три танкиста, три весёлых друга”…
Эту песню вспомним мы сейчас.
Песня “Три танкиста”.
1 ведущий: В России нет ни одной семьи, которую бы война обошла стороной. В один дом приносили похоронку, в другой возвращались искалеченные солдаты, в третьих росли дети – сироты.
2 ведущий: Более двадцати миллионов сыновей и дочерей потеряла наша Родина в этой войне. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с войны.
(Запись прошлых лет, Левитан сообщает о конце войны.)
10 ученик:
Фашистских оккупантов побеждали.
До самого Берлина немцев гнали.
Был взят Берлин, и на рейхстаг
Был гордо водружён наш флаг.
11 ученик:
Победой кончилась война,
Те годы позади,
Горят медали, ордена
У многих на груди.
12 ученик:
Кто носит орден боевой
За подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой
В своём родном краю.
Частушки.
1 частушка:
Разрешите доложить
Коротко и просто.
Я большой охотник жить
Лет до девяносто.
2 частушка:
А война – про всё забудь
И пенять не вправе
Собирался в дальний путь,
Дан приказ: “ Отставить”.
3 частушка:
Грянул год, пришёл черёд,
Нынче мы в ответе
За Россию, за народ
И за всё на свете.
4 частушка:
От Ивана до Фомы,
Мёртвые ль живые,
Все мы вместе – это мы.
Твой народ, Россия.
5 частушка:
Только взял боец трёхрядку,
Сразу видно – гармонист.
Для началу, для порядку
Кинул пальцы сверху вниз.
6 частушка:
Позабытый деревенский
Вдруг завёл, глаза закрыв,
Стороны родной смоленской
Грустный памятный мотив.
7 частушка:
Вот пришёл я с полустанка
В свой родимый сельсовет.
Я пришёл, а тут гулянка
Нет гулянки? Ладно, нет.
8 частушка:
Я в другой колхоз и в третий
Вся округа на виду
Где-нибудь на этом свете
На гулянку попаду.
13 ученик:
Скольким детям возвратили детство,
Подарили радость и весну.
Рядовые Армии Российской,
Люди, победившие войну.
14 ученик:
И в Берлине в праздничную дату
Был воздвигнут, чтоб стоять в веках,
Памятник Российскому солдату
С девочкой, спасённой на руках.
15 ученик:
Ещё тогда нас не было на свете,
Когда с победой вы домой пришли,
Солдаты мая, слава вам на веки,
От всей земли, от всей Руси!
16 ученик:
Благодарим, солдаты, вас
За жизнь,
за детство,
за весну,
за тишину,
за счастье в мирном доме!
Песня “Белеет ли в поле пороша”.
1 ведущий: Миллионы людей погибли во время войны. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, посёлков и деревень, разрушили 84 тысячи школ.
2 ведущий: Враг не щадил ни женщин, ни детей. Но народ выстоял! Всюду, где ценой своих жизней завоёвывали Победу, они оставались стоять в бронзе и граните.
(Звучит запись прошлых лет, Левитан объявляет минуту молчания.)
Минута молчания.
17 ученик:
Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям:
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
18 ученик:
Помните!
Через года, через века…
О тех, кто уже не придёт никогда, –
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Именем солнца, именем Родины
Клятву даём.
19 ученик:
Именем жизни клянёмся,
Клянёмся павшим героем.
То, что отцы не допели, –
Мы допоём!
То, что отцы не построили, -
Мы построим!
Помните!
Памяти павших будьте достойны!
Убейте войну!
Прокляните войну!
О тех, кто уже не придёт никогда, –
Заклинаю –
Помните!
Итог праздника:
1 ведущий: Нам молодому поколению, дорого будущее планеты и поэтому наша задача – беречь мир, бороться, чтобы не убивали людей, не гремели выстрелы, не лилась человеческая кровь.
2 ведущий: Небо должно быть голубым, солнце – ярким, тёплым, добрым и ласковым, жизнь людей – безопасной и счастливой. И все вместе давайте споём песню, которую знают и взрослые ,и дети.
Песня “ Солнечный круг”.
20 ученик:
Солнце светит, пахнет хлебом,
Лес шумит, река, трава…
Хорошо под мирным небом
Слушать добрые слова.
21 ученик:
Пусть будет мир на всей земле,
Пусть будет мир всегда.
Чтоб нам расти для славных дел,
Для счастья и труда!
Хором: С днём Победы! (3 раза.)
1 ведущий: На этом наша встреча – утренник закончена. Всем спасибо!