Цель праздника: Расширить знания учащихся по вопросу о многообразии птиц. Научить детей осознавать необходимость чуткого и бережного отношения к природе. Развить творческие способности у детей.
Материал к празднику: Листовки, оформление, скворечники, жетончики в виде колбаски.
Место проведения: Актовый зал.
Ход праздника.
Ведущий: С 1924 года отмечается в нашей стране День птиц. В этот день мы вспоминаем о наших друзьях и помощниках, готовим им новоселье. Сад без птиц – не сад, лес без птиц – не лес!
(Танец птиц)
На сцене 2 ребенка – Кот и ученица
( Играет музыка “Голоса птиц” на сцену выходит кот)
Кот:
У меня такой обычай:
Я встречаю стаи птичьи
В марте каждый год.
И, само собой, не прячу
Я когтей своих кошачьих,
Извините, но иначе
Ну, какой я кот?!
Здравствуйте, ребята! Вы меня, конечно, сразу узнали?.. Да я кот. Не какой-нибудь там Васька или Барсик, а кот по кличке Антрекот! Я очень умный кот.
Ученица: Антрекот, мы пришли сюда, не хвастаться, а для того чтобы встретить птиц. Я вот и скворечник принес. У меня и молоток с собой и гвозди. Ведь вот-вот птицы прилетят. А им наша помощь нужна. Ребята, а вы изготовили скворечники? Давайте посмотрим на ваши скворечники!
(Командиры классов показывают скворечники)
(Стих о птицах)
Кот: Ой, какие вы молодцы! А я сегодня за каждое участие в конкурсах буду давать колбаску.
Ученица: Антрекот! А ты знаешь, какие птицы живут у нас в городе?
Кот: Нет.
Ученица: А вы ребята? Давайте проверим?
Вопросы:
- Какую птицу в природе называют воровкой? / сорока/
- У какой птицы клюв, как долото, и она выдалбливает себе в дереве отличное жилье? /Дятел/
- Какие птицы прилетают к нам с юга первыми? /грачи/
- Какая птица самая большая в мире?/ Африканский страус/
- Какая птица быстрее всех летает? /стриж/
- Живет в лесу,
Ухает, как разбойник,
Люди его боятся,
А он людей боится./Филин/ - Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистей и нежней?
Кто же это? / Соловей/
(Сценка “Ворона и лисица”)
Ведущий: А кто знает птицы остаются у нас зимовать? Правильно воробьи.
Давайте послушаем воробьиную песню.
(“Воробьиная песенка” Слова П. Синявского, музыка З. Компанейца)
(Играет музыка на сцену выходит Скворец)
Скворец: Здравствуйте, ребята! Если бы вы только знали, как я рад вас видеть. Я летел к вам издалека, сквозь ветры и штормы, потому что, знал, вы меня очень ждете! И вот я с вами. И спасибо вам за добрую встречу. За скворечники.
Кот: А вот послушай, Скворушка, в честь твоего прилета ребята споют тебе песню “Снова к нам пришла весна”.
(“Снова к нам пришла весна” Слова В. Викторова, музыка А. Жилинского)
Ведущий: Ребята! Свою любовь к птицам мы доказали большой подготовительной работой к празднику птиц.
Вы выпустили стенгазеты, нарисовали рисунки, изготовили скворечники.
Кот: Я хочу подвести итоги нашей с вами работы. Подсчитайте количество ваших колбасок. У кого колбасок больше?
Ведущий: Вы оказались самыми активными! Молодцы!
Даль ясна, и солнце светит,
Голубеет неба шелк
Птицы, птицы, мы вас встретим
Встретим очень хорошо.
Новым всходам – колоситься,
Будет славный урожай,
В этом нам помогут птицы,
Много – много птичьих стай.
И не зря порою вешней
Их и в парке, и в саду
С нетерпением скворечни
Замечательные ждут!
Ведущий: Берегите птиц! Птицы – наши верные друзья!