Ирина Николаевна Овчарова |
Темы Открытых уроков автора
-
Парламентская республика как орган ученического самоуправления 2007
В основу воспитательной работы школы легла педагогическая теория, которую можно условно назвать "воспитательной системой на основе потребностей человека". Главная исходная идея: человек есть саморазвивающаяся личность. Иначе говоря, человек развивает, воспитывает себя сам, а не какая-то посторонняя сила: педагог, школа, товарищи. По-другому и быть не может, ибо только в этом случае возникает сама возможность обретения человеком личной ответственности. Но в природе ничего не происходит само по себе. Ребенок – существо не самодостаточное для саморазвития в силу своего возраста, малых знаний, слабости физических и духовных сил. Нужен воспитатель. Но он лишь помощник, защитник, советник, образец для подражания. Но не надзиратель, не "скульптор".