Зал красочно оформлен воздушными шарами, живыми цветами, фотографиями из школьной жизни выпускников.
Звучит музыка, вечер начинает ведущий.
Ведущий: Добрый день дорогие друзья, сегодня все мы собрались на праздник, посвящённый нашим дорогим выпускникам. Эту праздничную и немного грустную встречу по традиции открывает директор нашей школы - Захарчук Надежда Алексеевна. (Директор зачитывает приказ о допуске к экзаменам выпускников.)
Ведущий: Дорогие выпускники посмотрите на малышей, которые пришли поздравить вас. Такими вы были 9 лет назад. Послушайте тех, кому предстоит окончить школу в 2011 году. (Выступление первоклассников.)
Ученик № 1: Как быстро пролетели 9 лет. Кажется, совсем недавно мы пришли в 1 класс.
Ученик № 2: И нас встречали первые учительницы – Светлана Михайловна, Татьяна Владимировна, Тамара Леонтьевна.
Ведущий: Мы обращаемся к нашим первым учителям. Именно с Вас началась любовь к родной школе. Вы были для нас как родные мамы. Именно Вам мы посвящаем эту первую песню.
(Исполняется песня, посвященная первым учителям на мотив мелодии песни «Вернисаж»)
Когда пришли мы в 1 класс,
У двери встретили вы нас,
И мы цветы вам подарили.
Мы робко шли за вами в класс
Но вы подбадривали нас
Улыбкой смелость в нас вселили.
Как за спасеньем к вам мы шли
И только вас искали мы,
Но быстро годы пролетели.
Мы не забыли первый класс
Вы до сих пор в душе у нас,
Начать сначала б мы хотели.Припев:
Ах, первый класс, ах первый класс
Таким нелёгким был для нас,
Учились мы читать, писать.
А также клеить, вырезать.
Спасибо вам, спасибо вам,
За то, что были мамой нам,
И мы хотим вам пожелать,
Чтоб Вы учили вех на пять.
Ведущий: Слово предоставляется первым учителям.
Ученик № 3: Первая учительница – это вторая мама, которую мы запомним на всю жизнь.
Ученик № 4: Но есть ещё и третья мама это наши любимые классные руководители и воспитатели, которые делили с нами печали и радости. Дорогие наши мамы – Татьяна Владимировна, Надежда Ивановна Татьяна Алексеевна, Любовь Николаевна, Антонина Ефимовна, примите от нас эту песню.
(Исполняется песня на мотив мелодии песни «Ваша служба и опасна и трудна»)
Ваша служба и опасна и трудна
И на первый взгляд как будто не видна,
Если кто-то снова в школу на урок приходить не хочет.
Значит с нами вам нести суровый бой
Так назначено судьбой для нас с тобой
Служба дни и ночи.Вы активные такие потому,
Что находитесь всё время на посту,
Вам расслабиться ребята не дают
Всё у них вопросы.
И приходиться вам выглядеть всегда,
На все школьные учебные года.
Служба дни и ночи.
(выступление воспитателей и классных руководителей)
Ведущий:
Ну как не вспомнить на прощанье нам о тех,
Делил кто с нами радость, горе, смех.
Кто ежедневно в школу собирался.
И от стыда за нас порой сгорал -
Родители! Без вас мы никуда!
Беда любая с Вами не беда.
А радость, так сполна, чтоб веселиться!
Ведь вместе, нам работать и учиться!
(выступают родители выпускников)
Ведущий: А сейчас прошу дать последний звонок для наших выпускников.
(Пауза, на сцену выбегает ученик младших классов с картонным колокольчиком на голове. Рот у него заклеен пластырем, руки связаны.)
Ведущий: В чём дело? Так, знакомый почерк, опять 9 классы! Вы даже уйти не можете спокойно!
Ученик:
Уже который год подряд
от нас избавиться хотят,
Но мы всегда настороже
И меры приняли уже.
Ученик:
Покинуть школу нам невмочь
Ведь за её стенами
Стоит неведомая ночь
С неведомыми днями.
Ученик:
Здесь первый слог и первый друг,
И первые тревоги
И так, закончен первый круг,
И каковы итоги?
Ученик:
Сюда входили мы порой,
В плену тоски и скуки,
И нам казались ерундой
Премудрости науки.
Ученик:
И волновали нас порой
Не лучшие отметки,
А ясный взгляд прекрасных глаз
Хорошенькой соседки!
Ученик:
И вот теперь уносим в мир
Багаж своих познаний.
И жизнь не конкурс, не турнир
И даже не экзамен.
Ученик:
Нас провожают в этот мир
И слёзы и улыбки.
И нам простятся как-нибудь
Огрехи и ошибки.
Ученик:
Мы стали как одна семья,
Мы шли одной дорогой
Не представляю жизни Я
Теперь без педагогов!
Ученик:
Хоть дел у нас невпроворот
Оставьте нас ещё на год!
Согласны хоть в чулане,
Но только рядом с вами!
Ведущий: Ну уж нет! Ваша песенка спета!
(Выпускники хором.)
- А вот и не спета!
(Исполняют песню на мотив мелодии песни «Прощайте скалистые горы»)
1. Прощайте, любимые классы!
Прощай, дорогой коридор!
Разбойники и лоботрясы
Выходят на новый простор.
А сердце и стонет и плачет,
И слёзные брызги летят!
- Но строгий директор
У входа маячит
И нас не пускает назад.(2р.)2. Коль нас не потопит экзамен,
Мы выплывем с пеной у рта.
Но наш кабинет уже занят.
И парта уже занята.
Идём на экзамены смело,
не жалко сложить головы
- Но знайте, директор,
Что чёрное дело
Сегодня задумали вы (2р.)3. Неверной, дрожащей походкой,
Идём мы на встречу ветрам,
Шпаргалка нам будет находкой,
Спасеньем она будет нам!
А сердце и стонет и плачет,
И слёзные брызги летят,
- Но строгий директор
Сулит нам удачу
И нас не пускает назад!(2р.)
Ведущий: В нашей школе мы всегда весело проводили время.
Ученик: Потехе час, а делу время. А давайте вспомним наши любимые предметы.
Ученик: Один из них – русский и литература.
Ученик: И так, первый урок – русский. Так случилось, что в нашей школьной жизни уроки русского и литературы преподавали три учителя - Надежда Алексеевна, Ольга Георгиевна, Вера Павловна. Им мы хотим сказать большое спасибо и подарить песню. (Исполняется песня на мотив мелодии к фильму «Девчата»)
Прекрасную словесность дают нам три подруги
Приветливые лица, огоньки весёлых глаз.
- Лишь ты напишешь фразу, коряво, но на русском,
Как они начинают в ней что-то исправлять.(2р.)
Конечно, русский сделан, прочитаны романы.
Вы так нас приучили, что бездельничать нельзя.
И даже Сашка бедный уроки выполняет и ошибки исправит, используя словарь. (2р.)
Ведущий: Саша реши задачу! В одном кармане твоих брюк 40 рублей, а в другом – 30 рублей. Что это значит?
Ученик: (Изображает процесс мышления, испуга, недоумения, шарит руками по карманам брюк, потом вспоминает.) - Это значит что я надел другие брюки.
Ведущий: Да Сашка, без математики нелегко прожить на свете. Уважаемые учителя царицы наук математики - Ольга Николаевна, Любовь Николаевна, Антонина Ефимовна. Татьяна Васильевна, примите эти стихи.
Ученик:
Ничего на свете лучше нету
Чем познать, друзья, науку эту
Ничего на свете нет точнее,
Нашей математики милее!
Ученик:
Ваше мы призванье не забудем
Притворять ученье в жизнь мы будем!
Цифр сплетенье, формул хороводы!
Не забудем в жизненном походе!
Ведущий: (Выходит ученик, опустив голову, ведущий его спрашивает) – Что случилось? Ты почему такой бледный?
Ученик: Да как тут не будешь бледным, вызывают на ковёр.
Ведущий: Куда?
Ученик: Да на совет профилактики. - Дорогая Надежда Алексеевна, мы шли с Вами бок обок все наши годы. Вы были с нами и в радости, ив горе, Вам несли мы свои проблемы, у Вас просили совета, простите нас, и от всего сердца примите эту песню.
(Исполняется песня на мотив песни «Сиреневый туман)
Директор нам прости все шалости и беды
И то, что мы порой краснели на ковре
- Но может впереди нас ждут ещё победы
Директор в нас поверь и строго не суди - 2 р.Ты нам в глаза взгляни сегодня на прощанье,
Расстанемся на год, а может, навсегда
- Директор, не спеши давать звонок последний
Дай вспомнить ещё раз все школьные года – 2р.
(ученики дарят цветы директору школы)
Ученица:
- 15 минут я стою у доски указкой уныло верчу,
Велели Камчатку на карте найти, а я на Гавайи хочу!
Народы, острова, материки, огромное вас множество на карте!
От нас вы, к сожалению, далеки.
Вы где-то там, а мы вот здесь за партой.
Ученица: Мне всегда был интересен мир, в котором живёт человек, поэтому кроме пения моим любимым предметом был урок географии, а учителем Галина Афанасьевна.
(Исполняется песня на мелодию из кинофильма «Бриллиантовая рука»)
Весь в цветущей зелени, абсолютно весь,
Кабинет географа в нашей школе есть.
Кабинет географа в нашей школе есть,
Весь в цветущей зелени, абсолютно весь!Нам хозяйка милая лекцию прочтёт,
В микроскоп покажет, как процесс идёт,
На её уроки рвались мы всегда,
Очередь расписана на долгие года!
(дарят цветы)
Ведущий: Вова, скажи мне, пожалуйста, в каком году была Куликовская битва?
Ученик: Это было очень давно, меня ещё на свете не было.
Ведущий: Тогда может ты помнишь, когда произошло Ледовое побоище?
Ученик: Не помню. А за чем вы меня об этом спрашиваете?
Ведущий: Я просто проверяю твои знания по истории.
Ученик: История – очень серьёзный предмет, мы все можем попасть в историю.
- Альбина Павловна! Пред Вами стоять готовы мы часами, учить историю готовы.
Мы каждый день, пока здоровы.
(дарят цветы)
Ведущий: Что-то мы засиделись, надо немного размяться.
Ученик: Верно, тогда поведём урок физкультуры.
(свистит свисток, начинает играть музыка из кинофильма «Приключение Электроника» мелодия песни «Крылатые качели», дети бегут кросс и поют песню)
- В юном месяце апреле в нашем парке тает снег,
И учитель физкультуры выгоняет на пробег
Со свистком рванули дети сердце бешено стучит
Только что-то колет где-то и в глазах у всех рябит – 2р.Стремясь к заветной цели, не ведая преград,
Бегут, несутся дети, уже почти летят -2р.
(несколько ребят волокут бездыханное тело одного ученика, они останавливаются около учителя физкультуры, ученик поёт песню на мелодию песни «Эскадрон» и вручает цветы учителю физкультуры)
- Эх, физрук, эх, физрук!
Что ты бросил меня?
Приселить не поднялась рука?
Эх, физрук, эх физрук!
Я без ног, я без рук!
Видно в школу вползти не судьба!
(вручает цветы)
Ученик: Татьяна Владимировна, не подскажите номер телефона пожарной команды?
Ведущий: 01
Ученик: А по какому номеру телефона можно вызвать скорую?
Ведущий: По номеру 03. У тебя произошёл несчастный случай?
Ученик: К счастью нет. Но эти номера должны знать все, никто не застрахован от несчастных случаев.
Ведущий: Ты совершенно прав (а), а вот этому и обучают на уроках ОБЖ у Галины Ивановны.
Ученик: Где ходить, где не ходить, как снизить риск падения и кому, куда звонить в случае ограбления? Всё расскажет ОБЖ, и я вздохну с волнением, обожаемый предмет сверхобыкновения!
Ученик: Хочется сказать большое спасибо учителю социально-бытовой ориентации - Надежде Алексеевне.
- На соцбыте научились
И вязать, и вышивать,
И носки, и рукавички
К нам спешите заказать.
- А вареники с картошкой
Это без сомнения,
Получаются у нас
Лучше сочинения.
(вручают цветы)
Ведущий: - Скажи, Олеся ты любишь музыку?
Ученик: Очень люблю.
Ведущий: А какая музыка тебе нравится?
Ученик: Разная, но больше всего мне нравятся уроки пения и ритмики, которые ведут Ирина Эдуардовна и Инна Яковлевна.
Ученик:
Снова мы пришли на пенье,
Только пенья не понять.
Иссякает всё терпенье
У учителя опять.
Ученик:
Вы уж к нам и так и эдак
Со словами и без слов.
Отыграли много пьесок
Для таких как мы «дубов».
Ученик:
Вроде слух у нас в порядке,
А выходит ерунда.
Спеть слова для нас загадка
Хоть стоим мы в три ряда.
(вручают цветы)
Ведущий: Галя, назови мне пословицы о труде.
Ученик:
Без труда не выловишь рыбку из пруда.
Делу время, а потехе час.
Ученик: О труде можно много говорить, а мне хочется сказать большое спасибо нашим учителям трудового обучения – Нине Матвеевне, Сергею Ивановичу, Андрею Дмитриевичу, Елене Валентиновне, Галине Анатольевне.
(звучит русская народная песня «Коробейники» выпускники поют песню)
- Ой, полным – полна моя коробочка
Разных гаек и гвоздей,
Подходите, добры молодцы,
Разбирайте поскорей!- А моя полна коробочка
Ниток, ножниц и сукна.
Подходите, краны девицы,
Хватит на шитьё сполна!
(вручают цветы учителям)
Ученик: За время обучения в нашей школе, выпускниками были прочитаны сотни книг, а помогала выбирать самые интересные и умные книги библиотекарь нашей школы – Лидия Петровна.
Ученик:
Живёте вы в стране особой,
Богатой света и чудес.
И много в той стране знакомых
Известных, добрых, старых есть.
По той стране вы нас водили,
Бродили мы по ней не раз.
Как дружат с книгой не забудем,
Благодарим за это Вас!
(вручают цветы)
Ведущий: В народе говорят: «Было бы здоровье - остальное будет!» Я согласна с этой народной мудростью. В нашей школе за здоровьем выпускников следили два замечательных медицинских работника – Наталья Алексеевна, Нона Петровна.
Ученик:
Лечили нас Вы скрупулёзно,
Запомним взгляд мы ваш серьёзный.
Порой учиться было лень,
Болезнь искали мы весь день.
Но от болезни симуляцию
Вы отличали обязательноИ симулянтов в нужный срок
Вы отправляли на урок!
(вручают цветы)
Ведущий: Известно, что наше здоровье зависит от правильного питания. И повара нашей школы не раз подтверждали это своей работой.
Ученик:
«Спасибо» говорим мы Вам
Хорошим школьным поварам
За вкусный суп, за вермишель…
Не ели мы вкуснее щей!
Здоровья и счастливых дней
Примите от больших детей!
(вручают цветы)
Ведущий: Ну, вот и подошёл к концу ваш последний урок выпускники. Скоро вы проститесь со школой, сдав экзамены, вас ждёт трудная, но интересная жизнь. Будьте уверены в себе, преодолевайте трудности, которые неизбежны в жизни, счастья вам, мои дорогие ребята.
(Выпускники поют песню: «Прощайте голуби»).
1. Вот и стали мы на год взрослей.
И пора настаёт.
Мы сегодня своих голубей
Провожаем в прощальный полёт.
Припев:
Пусть летят они, летят,
И нигде не встречают преград!2. Что же так затуманилась вдруг
Синева ваших глаз?
Это, выпорхнув прямо из рук
Годы детства уходят назад.
Припев: Пусть летят они, летят,
И нигде не встречают преград!3. Наступай, наше завтра, скорей!
Распахнись, небосвод!
Мы гоняли вчера голубей,
Завтра спутники пустим в полёт.
Припев: Пусть летят они, летят,
И нигде не встречают преград!
(Выпускники дарят учителям цветы, учителя вручают выпускникам колокольчики и медали.)
Ведущий:
Не каждая тропка окажется гладкой,
Не все испытанья будут легки,
И жизнь перед вами лежит как тетрадка,
В которой пока ещё нет и строки.
Звенит над прошедшим и над настоящим,
Над всем, что берёг ты, и что не сберёг.
Звенит он над детством твоим уходящим.
Весёлый и грустный ПОСЛЕДНИЙ ЗВОНОК!
(Выпускник с ученицей 1 класса даёт последний звонок).
Ведущий: По нашей школьной традиции, первыми с торжественной линейки «Последнего звонка» уходят выпускники и ребята первых классов, давайте проводим их громкими аплодисментами.
(Выпускники и ученики первых классов, первыми покидают актовый зал, где проходил «Последний звонок».)
Ведущий: На этом наш праздник подошёл к концу, большое вам спасибо, до свиданья, до новых встреч
Литература:
- Журнал для организаторов внеклассной работы «Последний звонок». Гл. ред., А. Мерзлов. М.: типография № 27. ул. Полярная, 33-б. 1999- 2003г.
- Научно-методический журнал. «Классный руководитель» Гл. ред., Лизинскиий В. М., Центр педагогический поиск. № 1-12 1999-2003 г.
- Газета «Начальная школа» №1-12 2003 г.
- Справочник «Классного руководителя» 2003г.
- Газета «Классного руководителя» 2003г.