Мастер-класс
-
Мастер-класс "Чудо-дерево из cинельной проволоки" 2021
Синельная проволока – полезная и универсальная заготовка, которую можно использовать буквально во всех видах прикладного творчества. С ней легко и приятно работать – она легко гнется, держит форму, отлично крепится к большинству поверхностей, и даже ребенок может разрезать ее обычными ножницами.
-
Мастер-класс "Эстетическая и эмотивная функции в стихотворении М.Цветаевой "Вчера еще в глаза глядел" 2022
Жизнь и творчество великого русского поэта ХХ века Марины Ивановны Цветаевой (1892–1941) - яркая страница национальной истории культуры. Тонкий лирик, глубокий психолог, выразительная драматическая личность, стихийная натура, с раннего детства отличавшаяся от других сосредоточенностью на своем духовном мире, многим она казалась странной. Еще будучи маленькой, Цветаева называла себя «необычным ребенком в обычном мире» Осознание своей «непохожести» пришло к ней рано: «Я ничего не умею, что умеют люди», «Не могу жить. Все не как у людей», «Я с рождения хотела умереть», «Я ободранный человек, а Вы все в броне. У всех вас: искусство, общественность, дружбы, развлечения, семья, долг, у меня, на глубину, НИ-ЧЕ-ГО», «Просьба: не относитесь ко мне, как к человеку. Ну – как к дереву, которое шумит Вам навстречу».
-
Мастер-класс "Эти загадочные буквы ТРИЗ" 2021
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с аспектами и приемами ТРИЗ-педагогики, способствующими формированию творческого мышления у учащихся.
-
Мастер-класс "Я – ЭКОпрофессионал" 2025
Цель мероприятия: показать приёмы работы, способствующими внедрению профориентационной деятельности в сфере экологической культуры в рамках дополнительного образования.
-
Мастер-класс «3D-цветы из синельной проволоки» 2024
Цель мастер-класса: ознакомить участников мастер-класса с технологией изготовления цветов из синельной проволоки.
-
Мастер-класс «Ай, да Масленица!" 2024
Задачи мастер-класса: изготовить сувенир Масленицы для украшения интерьера для весенних праздников; познакомить с русским народным праздником Масленица; развивать творческое воображение, фантазию и чувство вкуса.
-
Мастер-класс «Задачи в математике и жизни» 2022
Цель: познакомить с педагогическим опытом применения задач открытого типа для развития функциональной грамотности обучающихся. Задачи: рассмотреть отличие задач открытого типа от традиционных закрытых задач; познакомить с приемами составления открытых задач; показать возможности применения открытых задач на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Мастер-класс «Игра-путешествие как современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО» 2020
Цель мастер-класса: передача коллегам личного профессионального опыта, уникальных авторских разработок в сфере творческой и педагогической деятельности.
-
Мастер-класс «Игровое развивающее пространство с конструктором Полидрон (Polidron) в ДОО» 2021
Цель занятия: демонстрация опыта работы по познавательному развитию дошкольников. Задачи: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах развития конструктивных способностей и технического мышления, поиском концептуально новых подходов, методов и приемов работы в познавательной деятельности дошкольников; расширение представления педагогов об особенностях и функциональных возможностях игрового оборудования «Полидрон»; осуществление индивидуального подхода по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживание позитивных результатов деятельности каждого педагога; создание ситуации успешности и положительных взаимоотношений в группе.
-
Мастер-класс «Игровые маркеры как условие совершенствования социально-игрового пространства дошкольного учреждения» 2021
Маркеры игрового пространства представляют собой предметы, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет. Это может быть домик с внутренней обстановкой, игрушечная плита, обозначающая кухню и т.п.
-
Мастер-класс «Игрушка "Кошка" из поролоновой губки» 2023
Мастер-класс по изготовлению игрушки из поролоновой губки будет полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, родителям и всем тем, кому интересно работать с бросовым материалом. Данный материал можно использовать на уроках изобразительного искусства и технологии, на занятиях внеурочной деятельности с детьми от 6 лет и старше. Цель мастер-класса: познакомить детей с бросовым материалом, изучить историю губок, познакомить с техникой создания игрушек из поролоновых губок изготовление своих вариантов игрушек.
-
Мастер-класс «Изготовление адвент-календаря» 2018
Мастер-класс был подготовлен и проведён в рамках городского семинара «Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций младших школьников». Изготовить календарь ожидания можно с детьми или в рамках урока технологии, или в рамках внеурочной деятельности. Представлен один из вариантов адвент-календаря.
-
Мастер-класс «Изготовление дидактической игры «Осенние листья» 2018
Цель занятия: повышение педагогической компетентности у родителей и вовлечение в педагогический процесс ДОУ.
-
Мастер-класс «Инструменты создания телеграмм-канала учителя изобразительного искусства» 2025
Создание телеграм-канала для учителя изобразительного искусства будет отличным способом, чтобы поделиться своими знаниями, опытом и творческими идеями с широкой аудиторией. Вот несколько причин, почему учитель изобразительного искусства может заинтересоваться созданием телеграм-канала.
-
Мастер-класс «Использование метода эйдетики для развития психических процессов детей старшего дошкольного возраста» 2021
Цель мастер-класса: разработка развивающих игр, основанных на методе эйдетики, для развития образной памяти и закрепления имеющихся у детей старшего дошкольного возраста знаний по разным разделам ООП ДО.
-
Мастер-класс «Как искусственный интеллект распознает изображения: магия нейронных сетей» 2025
В статье представлена информация, которая раскрывает как искусственный интеллект решает разнообразные задачи, от классификации до генерации контента и о роли нейронных сетей. Материал будет полезен педагогам и обучающимся курса «Искусственный интеллект и машинное обучение». Рекомендованная возрастная категория детей 14–17 лет.
-
Мастер-класс «Краски осени» (совместная деятельность детей ясельной группы и группы кратковременного пребывания с родителями) 2017
Задачи мастер-класса: познакомить детей со способом сохранения осенних листиков на довольно длительное время с помощью воска и глицерина, и аппликации из этих осенних листьев; учить создавать композиции с помощью листьев; закреплять знание названий деревьев.
-
Мастер-класс «Методика организации дидактических игр на уроках математики в 5–6-х классах как средство формирования внимания у учащихся» 2020
Одним из средств развития основных качеств внимания: концентрации, объема, переключения, распределения, устойчивости, наряду с другими методами и приемами, используемыми на уроках, является дидактическая игра, современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. На данном мастер-классе автор показывает целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока математики в 5–6-х классах. Дидактические игры могут быть включены в любой раздел программы и служить для развития внимания.
-
Мастер-класс «Методика подготовки обучающихся 10-го класса к ЕГЭ по обществознанию в соответствии с КИМ 2022 г.» 2021
Цель урока: способствовать расширению и углублению знаний обучающихся по обществознанию, практическому применению знаний при выполнении заданий ЕГЭ.
-
Мастер-класс «Некоторые приемы технологии развития критического мышления на уроках математики» 2020
Задачи мастер-класса: раскрыть сущность технологии развития критического мышления; проиллюстрировать на примере конкретного занятия возможность использования технологии развития критического мышления; раскрыть возможности использования приёмов технологии развития критического мышления на уроках математики.
-
Мастер-класс «Нескучные уроки английского языка для учащихся начальной школы» 2020
Мотивация играет важную роль в процессе обучения иностранному языку. Интересные творческие задания прекрасно стимулируют учащихся изучать этот предмет. Примером таких заданий являются игры. Они полностью соответствуют требованиям ФГОС. Учителю следует ориентироваться на интересы своих учеников, которым принадлежит основная роль в образовательном процессе. Существует большое количество игр, которые может использовать творческий учитель. Нужно подарить ребёнку праздник, чтобы мотивировать его к учёбе. Игровой метод обучения прекрасно справляется с этой задачей.
-
Мастер-класс «Одарённость в духовно-ценностной деятельности обучающихся на уроках математики» 2021
Цель мастер-класса: обмен педагогическим опытом по проблеме одаренных детей в духовно-ценностной деятельности на уроках математики.
-
Мастер-класс «Организация работы на уроке через использование стикерной доски в программе linoit.com» 2019
linoit.com - виртуальная онлайн доска совместного использования, на которой любой пользователь, имеющий ссылку, может размещать свои стикеры с информацией, что позволяет пользователям создавать своеобразные доски объявлений, совместные проекты и др. Ресурс можно создать открытым для совместного редактирования или же закрытым, т.е. для личного пользования. На доске можно размещать различные объекты: текстовые сообщения, изображения, видео, файлы. Используя свои изображения можно создать собственный фон. Вариантов для проявления фантазии и творчества много.
-
Мастер-класс «Практика групповых технологий» 2019
Цель групповой работы: активное вовлечение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала. При организации работы в парах и группах каждый ученик мыслит, предлагает свое мнение, пусть оно и неверное, но в группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идет взаимообучение детей в процессе учебной дискуссии, учебного диалога.
-
Мастер-класс «Приёмы развития критического мышления младших школьников на уроках литературного чтения» 2020
Цель: осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления (ТРКМ) в организации активной и эффективной деятельности в учебном процессе.
-
Мастер-класс «Применение активных методов обучения на уроках ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики"» 2022
Цель мастер-класса: осмыслить необходимость применения активных методов обу-чения на разных этапах урока ОРКСЭ в 4-м классе.
-
Мастер-класс «Проект за один урок». Создание поздравительной открытки к 8 Марта 2017
В статье представлена информация о методе проектов и его основоположниках, происхождение слова проект, классификация учебных проектов. Мастер-класс показывает применение проектных технологий на уроках информатики: создание поздравлений средствами текстового процессора Microsoft Word.
-
Мастер-класс «Путь к успеху» 2019
Цель мастер-класса: исследовать, какими качествами необходимо обладать, чтобы достигнуть в жизни успеха, осознать, что значит “успех”, “успешный человек”, и проанализировать, какие качества формируются в школьной жизни, способствуют ли они будущему успеху?
-
Мастер-класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»
2020
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий.
-
Мастер-класс «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках обществоведческих дисциплин через использование элементов технологии критического мышления» 2019
Цель мастер-класса: предложить участникам мастер-класса опыт использования и применения технологии критического мышления в развитии интеллектуальных способностей учащихся. Задачи: вызвать интерес у коллег к технологии критического мышления; сформировать представление об эффективности систематизации материала через структурно-логические схемы.