Руководство учебным проектом
-
Опыт анализа содержания общеразвивающих программ дополнительного образования, по развитию интеллектуальных способностей обучающихся в разрезе нормативно-правовых документов РФ и локальных актов МБОУ «СОШ №7» города Нефтеюганска 2021
Основными задачами ОУ является обеспечение прав личности на развитие и самореализацию, расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей, развитие мотивационного потенциала личности и инновационного потенциала общества, обеспечение общественной солидарности.
-
Опыт организации работы над проектом "Интервью о военной поэзии" на уроках литературы в 7-м классе 2025
Ежегодно на уроках литературы мы посвящаем несколько занятий теме Великой Отечественной войны. В учебнике для 7-го класса есть статья «Час мужества. Интервью с участником Великой Отечественной войны Юрием Георгиевичем Разумовским о военной поэзии». Эта статья и навела на мысль о проекте «Интервью о военной поэзии».
-
Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022
В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.
-
Организация научно-исследовательской работы в школе 2012
В статье автор делится опытом работы по организации научно-исследовательской деятельности в школе, которая дает положительные результаты.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС 2020
В статье рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях введения нового образовательного стандарта.
-
Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся на уроках биологии и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС 2022
В статье рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях введения нового образовательного стандарта.
-
Организация проектной деятельности в образовательном учреждении 2024
В процессе изучения предмета «Индивидуальный проект» реализуются следующие цели: создание условий для формирования умений и навыков межпредметного проектирования, способствующих развитию личности лицеистов, а именно: адаптироваться в условиях сложного, изменчивого мира, проявлять социальную ответственность, самостоятельно добывать новые знания, конструктивно сотрудничать с окружающими людьми, генерировать новые идеи, творчески мыслить, научить рассматривать различные проблемы с позиции ученых, занимающихся научным исследованием.
-
Организация проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в начальной школе 2024
Актуальность умения учиться для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального и основного общего образования. Современное информационное общество ставит перед образованием новые задачи: «не научить» на всю жизнь, а научить учиться всю жизнь. Вместо накопления знаний необходимо сегодня ориентировать учащихся на развитие способности приобретать знания и формирования умения использовать приобретённые знания на практике.
-
Организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ 2022
В статье рассматриваются основные аспекты организация проектной деятельности как одно из направлений формирования креативности мышления обучающихся с ОВЗ.
-
Организация проектной деятельности на уроках изобразительного искусства 2019
Метод проектов привлек внимание русских педагогов еще в начале 20 века первопроходцами в данной области принято считать Шульгина В.Н., Крупенина М.В., Игнатьева Б.В. Бахтин Михаил Михайлович - русский философ и литературовед пишет в своих трудах: «личностное знание - это логически сформулированные мысли, и каждый, выстраивает их сам. Освоенные самостоятельно знания навсегда становятся более крепкими».
-
Организация проектной деятельности обучающихся, оформление работ, подготовка к выступлениям 2021
Сегодня метод проектов является неотъемлемой частью учебного процесса. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Он выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной).
-
Организация проектной деятельности учащихся 2011
В развивающемся информационном обществе школьник должен уметь самостоятельно конструировать свои знания, развивать мышление, проявлять самостоятельность в работе с учебным материалом с использованием ИКТ. Одной из форм, обозначенных в стандарте образования и способствующих решению этой проблемы, является проектная деятельность учащихся.
-
Организация проектной работы учащихся 8-х классов во внеурочное время. Методическая разработка 2020
В методической разработке приведена одна из тем исследования школьниками “Репрессии в судьбах жителей города Братска на примере биографии Сербского Виктора Соломоновича".
-
Основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ 2023
В статье описаны основные процессы дистанционной подготовки к ОГЭ по информатике средствами ИКТ.
-
Особенности реализации проектной деятельности в школе 2020
Основная образовательная программа основного общего образования предусматривает проверку у учащихся сформированных универсальных учебных действий через проектную технологию. Учащиеся должны развить свои познавательные навыки, научиться самостоятельно планировать свою деятельность, систематизировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, уметь критически мыслить, решать конкретную проблему и делать самостоятельные выводы. Развитие этих компетенций делает ученика готовым достигать поставленные цели и задачи. В ходе исследования были выделены три группы разной степени заинтересованности учеников в проектной деятельности и предложены методы мотивирования.
-
Отходы в переработку. Вторая жизнь стекла 2024
Цели проекта: дать вторую жизнь «стеклянным отходам»; привлечь внимание сверстников к бережному отношению природы; выявить условия и способы вторичного использования стеклянных изделий; разработать определенный метод переработки стекла.
-
Отчет о проведенной коррекционной работе на логопункте 2019
Основная цель коррекционно-образовательного процесса – это создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными возможностями.
-
Памятники войны 2025
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.
-
Паспорт проекта "Экология человека" 2018
Основной идеей журнала является публикация информации научных исследований учащихся, посвященных проблемам экологии человека и имеющих прикладное значение. На страницах журнала представлена информация, направленная на формирование экологической грамотности учеников, профилактики ряда заболеваний, на утверждение осмысленных приоритетов здорового образа жизни.
-
Педагог-библиотекарь как наставник для студентов колледжа 2025
В эпоху цифровых технологий и информационной нагрузки роль педагога-библиотекаря в колледже выходит за рамки традиционного представления о хранителе книг. Современный педагог-библиотекарь становится ключевым наставником для студентов, помогая им осваивать навыки критического мышления, эффективного поиска информации и саморазвития. Эта статья рассматривает, как специалист объединяет педагогические и библиотечные компетенции для поддержки образовательного пути студентов. Педагог-библиотекарь — это профессионал, сочетающий знания в области библиотечного дела, информационных технологий и педагогики. Его задача — не только организовать доступ к ресурсам, но и научить студентов применять информацию в учебной и профессиональной деятельности. В условиях колледжа, где формируется фундамент будущей профессии, такой специалист становится мостом между теорией и практикой.
-
Пейте, дети, молоко, будете здоровы 2023
Целью работы является изучить полезные свойства молока, его происхождение и выработка, а также понять, как же все-таки найти то самое настоящее и целебное молоко.
-
Перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе 2019
Представлено перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе детского сада на I полугодие (сентябрь–декабрь).
-
Перспективы непрерывного образования школьников на базе всероссийских научных центров 2020
В данной статье рассмотрены проблемы непрерывного образования школьников по естественнонаучному профилю на базе образовательных научных центров, лагерей, профильных научных смен.
-
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Осень" 2021
Представлено планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на осень.
-
Планирование образовательной деятельности в средней группе. Зима 2021
Представлено планирование образовательной деятельности в средней группе ДОУ.
-
Подход к проектному обучению школьников на базе лабораторий «Агрокуб» в ТОГАОУ «Мичуринский лицей-интернат» 2021
Эффективность использования нового высокотехнологичного оборудования учебно-научных лабораторий (растениеводства, биотехнологии, биохимии, физиологии и генетики растений) зависит от подхода к организации и руководству учебным проектированием, поскольку на первый план выводится самостоятельная активность и познавательная мотивация самих учащихся. Поэтому в данном случае оказываются малоэффективными традиционные приемы передачи знаний (в том числе, конспектирование лекций, подготовка реферативных докладов и выполнение лабораторных работ по образцу), даже когда сами эти знания носят углубленный, академический характер.
-
Познавая мир через маски: творческий взгляд на культуру разных стран. Междисциплинарный проект «Что скрывает маска?». 5-й класс 2025
Одним из примеров успешного проекта стало исследование «Что скрывает маска?» в 5-м классе. Данная тема, заинтересовавшая учащихся уже своим названием, позволила интегрировать такие учебные дисциплины, как иностранные языки, материальные технологии и ИЗО, гармонично включив в исследование межкультурный и творческий аспекты. В результате исследование превратилось в увлекательный процесс, стирающий границы между изучаемыми предметами.
-
Поиск и подбор информации для школьного проекта 2023
Поиск информации или информационный поиск – важная часть подготовки школьного проекта. Без качественного прохождения данного этапа невозможно сделать успешный проект. Поэтому важно понимать, как правильно искать информацию, где её можно найти, какие источники информации существуют и являются надежными и достоверными.
-
Положение о конференции индивидуальных проектов кадет Морской школы «Фарватер успеха: от проекта к изобретательству» 2025
Конференция индивидуальных проектов «Фарватер успеха: от проекта к изобретательству» имеет главную цель: развитие метапредметных навыков кадет во внеурочной проектной деятельности. Представлено Положение Конференции с Приложениями, в которых даны требования к структуре, содержанию и оформлению проекта, критерии оценки очной защиты проекта, Памятка участнику, образцы Дипломов и модель наградного значка.
-
Почему в хлебе так много дырочек 2017
Цель проекта: узнать, что с собой представляют дрожжи, какие имеют виды, свойства, какая польза от них, их применение.