ПАСПОРТ ПРОЕКТА
| Название проекта | «Памятники войны» |
Авторы проекта |
Седелкова Алина, Петрова Таисия, Химилов Ефим |
Руководитель |
Беляева Елена Александровна, учитель начальных классов |
Исполнители проекта |
Седелкова Алина, Петрова Таисия, Химилов Ефим |
Оформитель проекта |
Седелкова Алина, Петрова Таисия, Химилов Ефим, Беляева Елена Александровна – учитель начальных классов, родители |
Тип проекта |
Социальный проект с элементами поиска |
Актуальность проекта |
Проект для второго класса «Памятники войны» является важным инструментом патриотического воспитания детей. Подготовка к его реализации началась на уроках литературного чтения и изобразительного искусства. Во время урока, посвященного Дню снятия блокады Ленинграда, а также на тематических занятиях по ИЗО, ребята решили обсудить тему проекта. Учитель рассказала о самых известных памятниках войны, что вызвало интерес у детей к истории их создания. Я предложила учащимся обсудить проект, собрать интересную информацию и определить, как они будут работать над ним.
Таким образом, проект по исследованию памятников ВОВ имеет многогранное значение и может оказать положительное влияние на общество. |
Гипотеза |
Гипотеза проекта по исследованию памятников Великой Отечественной войны (ВОВ) сформулирована нами следующим образом: |
Цель проекта |
Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину. |
Задачи проекта |
1. Познакомить с историей ВОВ, с примерами героизма и мужества людей в борьбе за освобождение нашей Родины. |
Используемые методы |
Сбор информации из книг, журналов, интернет-ресурсы, обобщение, изготовление макетов. |
Ожидаемый результат |
- повышение уровня заинтересованности учащихся к изучению истории; |
Сроки реализации проекта |
Январь-май 2025 года |
Этапы реализации проекта |
I. Подготовительный |
ВВЕДЕНИЕ
Патриотическое воспитание в наше время, как никогда является важной частью воспитания подрастающего поколения. К сожалению, из программы детского чтения исключили произведения о войне. И современные дети очень мало знают о войне 1941-1945 годов. Произведение С. Васильева «День Победы» помогает проникнуться чувством патриотизма солдат, сражавшихся за нашу Родину, Москву, берёзу. Порой мы не знали имён солдат, отдавших жизнь за освобождение Родины. Они так и остались в нашей памяти, как неизвестные солдаты. Этим солдатам поставлены памятники по всей нашей стране. В каждом памятнике заключён подвиг народа. Подвиг в камне … Что вам могут рассказать памятники?
У многих младших школьников отсутствует познавательный интерес к поиску ответов на вопросы, возникающие в процессе обучения. Самым продуктивным способом развития и стимулирования навыков поиска информации является проектная деятельность. Создание проекта школьником также способствует развитию отношений между родителями и ребенком.
Мы решили рассказать о памятниках войны в нашей стране.
С помощью разработки проектов ученики начальных классов развивают свой познавательный интерес, самостоятельно находят способ решения поставленной проблемы. А педагоги и родители, помогая ученику, стимулируют его творческую активность. Технология работы над проектом имеет определенную последовательность взаимосвязанных этапов.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою семью и Родину.
Исходя из поставленной цели, были намечены следующие задачи:
- Познакомить с историей ВОВ, с примерами героизма и мужества людей в борьбе за освобождение нашей Родины.
- Изучение литературы и интернет-ресурсов по теме проекта.
- Формирование чувства патриотизма, уважения к историческому прошлому, нашим традициям.
- Организовать сотрудничество с родителями. Оказание поддержки и содействия семьям в воспитании патриотических чувств, преемственности поколений, сохранение исторической памяти.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап. Подготовительный
На подготовительном этапе осуществления проекта было решено изучить литературу и Интернет-ресурсы и узнать, какие памятники есть в нашей стране, кому они посвящены, какой подвиг увековечил автор, где он стоит.
II этап. Практический
На этом этапе надо выбрать самую полезную информацию, составить сообщение. Оформить проект.
III этап. Обобщающий
На обобщающем этапе дети представляют свои проекты. Подвели итоги.