Литература
-
"Прекраснейшая из муз…" (урок литературы в 9-м классе) 2008
Урок литературы, проводимый в форме мастерской, знакомит учащихся 9-го класса с жизнью А.Ахматовой, восприятием ее личности современниками, создает атмосферу погружения в творчество поэта. На уроке максимально задействованы материалы учебника.
-
Презентация к уроку литературы «Честь и бесчестие как нравственная проблема романа А.С.Пушкина "Дубровский"» 2025
Представлена презентация к уроку литературы по теме «Честь и бесчестие как нравственная проблема романа А.С.Пушкина "Дубровский"».
-
Презентация к уроку литературы в 11-м классе "О.Э.Мандельштам. Жизнь и творчество. Трагический конфликт поэта и эпохи" 2022
Презентация к уроку литературы в 11-м классе знакомит учащихся с биографией и творчеством О.Э.Мандельштама.
-
Презентация к уроку Н.В.Гоголь "Тарас Бульба"
2025
Через яркие образы и описания Гоголь создает картину жизни и быта украинских казаков, их традиций, обычаев и борьбы за свою независимость. "Тарас Бульба" учит уважать и ценить культурное наследие своего народа, понимать значение патриотизма и гордости за свою родину.
-
Презентация к уроку о В.Высоцком 2023
Подготовлена презентация по творчеству В.С.Высоцкого.
-
Презентация к уроку по литературе в 5 классе "Сравнительный анализ стихотворений Кедрина и Прокофьева «Одноименные стихотворения русских поэтов 20 века Д.Б. Кедрина и А.А. Прокофьева». 2020
На уроке учащиеся проводят анализ стихотворений, сопоставляют их с известной работой художника Васнецова. Работа представлена в виде презентации.
-
Презентация к уроку по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" 2024
История создания Гоголем повести «Тарас Бульба» сложна и до сих пор еще не выяснена с достаточной полнотой. Прежде всего, интерес к прошлому Малороссии, и особенно к казачеству, как самому яркому явлению её истории, был силен у Гоголя с юности. «Тарас Бульба» – это пример исторической повести. Произведения Гоголя, разумеется, иллюстрировали часто. Наиболее известными иллюстраторами “Тараса Бульбы” являются, наверное, художники Кибрик (Евгений Адольфович) и Герасимов (Сергей Васильевич). Кибрика привлекали сами персонажи, он зачастую пытается раскрыть образы именно в портрете. Герасимов, напротив, изображает картину в целом, с мельчайшими подробностями, с обилием деталей как одежды, вооружения, так и быта. Давайте посмотрим иллюстрации и попытаемся вспомнить те эпизоды (моменты), которые отобразили авторы. Проанализируем их и составим характеристику персонажей.
-
Презентация к уроку по рассказу А.И.Бунина "Красавица" 2022
Рассказ “Красавица” – одна из 38 новелл цикла “Темные аллеи”, который является центральным событием творчества Бунина последних лет. Это единственная в своем роде в русской литературе книга, где все – о любви. Здесь есть и грубоватая чувственность, и игривость, но сквозным лучом проходит тема чистой и прекрасной любви. “Дух проникает в плоть и облагораживает его”, “Там, где я стою, не может быть грязно”, – говорит Любовь устами автора. Этот рассказ написан в 1940 году, писателю было 70 лет. Он прошел через многое, испытал и увидел еще больше, он опытный и мудрый человек, признанный миром художник.
-
Презентация к уроку по сказке М.Ю.Лермонтова "Ашик Кериб" 2022
Запись сказки «Ашик-Кериб» обнаружена среди бумаг М.Ю.Лермонтова после его смерти. Она представляет собой только текст сказки, как предполагается, слышанной Лермонтовым в 1837 году. Лермонтовский «Ашик-Кериб» представляет азербайджанский вариант восточного сказания, бытующего в многочисленных национальных версиях. Лермонтов дал своему тексту подзаголовок «Турецкая сказка».
-
Презентация к уроку по сказке-пьесе "Двенадцать месяцев" С.Я.Маршака 2020
Драматическая сказка Самуила Яковлевича Маршака "Двенадцать месяцев", написанная в 1942–1943 годах для МХАТа. Поставлена в Московском театре юного зрителя в 1947 году, во МХАТе в 1948 году.
-
Презентация к уроку по теме «В.В.Маяковский. Биография и творчество. Стихотворение "Хорошее отношение к лошадям"»
2024
Цели урока: познакомиться с личностью и биографией В.В.Маяковского, особенностями творчества поэта и понятием «футуризм»; познакомиться с историей создания стихотворения В.В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» и выявить его идейное и нравственное содержание; совершенствовать умения анализировать лирические тексты; находить изобразительно-выразительные средства и комментировать их роль; строить логичное устное высказывание, аргументировать своё мнение.
-
Презентация к уроку родной (русской) литературы в 5-м классе по теме:«Благородный рыцарь Вася» (по рассказу Ю. Яковлева «Рыцарь Вася») 2020
Представлена презентация к уроку родной (русской) литературы в 5-м классе к рассказу Ю.Яковлева «Рыцарь Вася».
-
Презентация к уроку чтения "Викторина по сказкам" 2024
Представлена презентация к уроку чтения "Викторина по сказкам".
-
Презентация книги для души 2009
Чтобы привлечь внимание детей к книге, в течение уже многих лет, начиная с 8-го класса, провожу уроки литературы в форме презентации книги для души, на котором лицеисты, рассказывая о прочитанных книгах, рекомендуют прочитать их своим товарищам по классу, могут обменяться книгами после урока. В итоге, развивается монологическая речь, умение анализировать прочитанное произведение, появляется желание прочитать интересную книгу, и каждый учащийся обязательно находит книгу по душе.
-
Презентация книги для души 2009
Сегодняшние школьники мало и неохотно читают художественную литературу. Книгу заменил чудо техники - компьютер, поэтому насущной необходимостью становятся уроки, развивающие у детей устойчивый интерес к хорошей, умной, настоящей книге. Чтобы привлечь внимание детей к книге, в течение уже многих лет, начиная с 8-го класса, провожу уроки литературы в форме презентации книги для души.
-
Презентация книги С.Алексиевич «У войны не женское лицо». Тема: "Женщина на войне" 2018
Цели и задачи урока: познакомить с созданием книги; показать правду о героизме и мужестве женщин на войне; способствовать творческому осмыслению произведения; воспитывать человечность в человеке на примерах героинь книги С.Алексиевич «У войны не женское лицо».
-
Презентация на тему "Жизнь и творчество А.С.Пушкина" 2022
Представлена презентация по литературе на тему "Жизнь А.С.Пушкина".
-
Презентация на тему "Жизнь И.С. Тургенева" 2022
Представлена презентация на тему "Жизнь И.С.Тургенева".
-
Презентация на тему "Отражение духовных ценностей российского народа в рассказе В.Астафьева «Конь с розовой гривой»". Интегрированный урок 2021
В основу рассказа В.Астафьева «Конь с розовой гривой» легли воспоминания писателя о собственном детстве, т.е. произведение автобиографично, писатель искренне и открыто разговаривает с нами о самом важном и нужном. О чем? Какие духовные ценности российского народа отражены в произведении?
-
Презентация на тему «Подвиг во имя земли русской» 2021
Цель работы: прославление подвига Михаила Тверского; познание истории родного края.
-
Презентация о жизни и творчестве Н.Г. Чернышевского. Анализ романа "Что делать?". Связь романа с романом Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
2012
Презентация о жизни и творчестве Н.Г. Чернышевского. В работе описаны биография автора, основные тезисы диссертации «Эстетические отношения искусства к действительности». Жизнь выше искусства – главная мысль. Цель искусства — воспроизведение жизни, ее объяснение, «приговор о явлениях ее», оценка Чернышевским творчества Л.Н. Толстого, связь романов Чернышевского и Достоевского.
-
Презентация по литературе на тему "Величие человеческой души" 2012
Урок посвящен жизни и творчеству А.П. Чехова. Развивает интерес к его судьбе и произведениям. Урок проводится с презентацией.
-
Презентация при подготовке части С ЕГЭ по русскому языку 2012
В статье рассказывается о некоторых приемах работы над сочинением, в частности, использовании презентации, которая сопровождает отработку каждого шага в работе над сочинением. Презентация делает урок более наглядным, информационно насыщенным, динамичным, помогает держать в поле зрения весь класс, контролировать, увеличивает долю самостоятельной работы учащихся, проверяет усвоение теории у всех учеников, вести дифференцированную работу с каждым ребенком.
-
Презентация РМО «Ключевые направления в работе по формированию читательской грамотности на уроках русского языка и литературы в 5–9-х классах» 2022
Задача учителя не преподносить знания школьникам, а создать условия для самостоятельного добывания знаний. На современном уроке учитель выступает в роли координатора, направляющего деятельность обучаемого, а ученик – в роли субъекта, самостоятельно добывающего знания, которые он может применять в повседневной жизни, знания, при помощи которых формируется функциональная грамотность. Одна из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных людей.
-
Презентация творческих проектов по литературе на тему: "Забытое временем и людьми…" 5-й класс 2006
Урок-представление двух творческих проектов, разработанных учащимися 5-го класса и посвященных совершенно разным темам, но объединенных одной мыслью: "Забытое временем и людьми...".
-
Презентация творчества кузбасского писателя В.В. Кужелевой 2013
Методическая разработка урока литературы представлена в форме урока-презентации или урока-представления. Материал может быть использован при введении регионального компонента на уроках литературы.
-
Презентация урока в 10-м классе на тему "Я вас любил…". О любви в жизни Н.А. Некрасова" 2010
Презентация к уроку поможет десятиклассникам дополнительно узнать интересные сведения о любви Н.А. Некрасова к двум женщинам. Это любовь к Авдотье Яковлевне Панаевой и Фёкле Анисимовне Вигдоровой (Зине). Творчество Н.А. Некрасова невозможно представить без любви к этим женщинам.
-
Преодоление затруднений в познавательной деятельности школьников 2020
В процессе обучения школьники часто испытывают различные затруднения, главным образом, в познавательной деятельности. Педагоги и психологи по-разному анализируют причины возникновения этих затруднений. Так, например, в работах З.И.Калмыковой основными являются необобщенность и слабая осознанность мыслительной деятельности; инертность и неустойчивость ума; подражательность; несоответствие между уровнем интуитивно-практического и словесно-логического мышления. Таким образом, можно сделать вывод, что затруднения при выполнении заданий связаны прежде всего с несформированностью у обучающихся способов умственной деятельности.
-
Преподавание курса "Основы философии в школе" 2003
Вся многогранная культура, обусловливающая различные цивилизации, существовавшие в прошлом и существующие в наши дни, в качестве важнейшей составляющей включает в себя ту или иную сумму философских знаний. Изучение философии - необходимая сторона процесса образования. В статье предлагается вариант программы курса "Основы философии" для учащихся 10-11 классов, а также пример урока по разделу "Русская философия"
-
Преподавание литературы 2008
Цели урока: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Ф.М. Достоевского; показать, как создан в романе образ тупика, в котором оказались герои; как изображает писатель жизнь униженных и оскорбленных; подвести к осмыслению главного конфликта романа – конфликта между Раскольниковым и миром, им отрицаемым; выявлять основную проблематику произведения; владеть навыками сопоставительного анализа и выразительного чтения прозаического текста; развитие речевых умений и навыков; выполнять индивидуальную и сравнительную характеристики героя; готовить доклады на литературную тему, пользуясь различными типами справочной литературы; воспитывать бережное отношение к духовному наследию народов как источнику формирования общей культуры человека, эстетическое восприятия прозаического текста, чувство ответственности и сознательное отношение к учебному труду, чувство прекрасного.