Организация школьной библиотеки
-
Бинарный урок (технология + библиотека) по теме "Изготовление цветка розы в технике модульного оригами". 10-й класс 2013
Предлагается бинарный урок технологии, проведенный совместно с заведующей библиотекой. На уроке использован дополнительный материал об оригами, показана форма опроса в виде игры «Блеф-клуб». В качестве приложения даны презентация книг по оригами, показана технология изготовления розы из модулей.
-
Материал для проведения бесед на темы духовно-нравственного патриотического воспитания 2013
Работа посвящена выдающемуся русскому мыслителю и писателю, уроженцу деревни Пахтино Чухломского района Костромской области А.А. Зиновьеву, чья биография заслуживает глубокого уважения и способствует приобщению молодёжи к вечным истинам через семейные ценности, утверждению в жизнь принципов гражданской ответственности, справедливости и заботы о судьбе нашего отечества.
-
Библиотечный урок по теме "Строение книги. Как рождается книга. Из чего сделана книга". 2-й класс 2013
Данный урок окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья – это книги. Ведь книга сама может рассказать о себе и создает путем применения игровых форм обучения.
-
Библиотечный урок, посвященный XXVII Всемирной летней универсиаде, которая пройдет в 2013 году в Казани 2013
Как появилась идея проведения Универсиады в Казани, какие мероприятия будут проводиться при подготовке к Универсиаде, когда и где проводилась первая Универсиада и на многие другие вопросы ребята могут найти ответы на этом уроке, целью, которая стала воспитание у школьников интерес к спорту и здоровому образу жизни.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Вместе дружною семьей" 2013
Занятие с целью сохранения и всестороннего гармоничного развития национально-культурных традиций народов Башкортостана, воспитания межэтнической толерантности, способствует формированию патриотических чувств.
-
Русские народные сказки
2013
Русская народная сказка - это сокровище народной мудрости. Сказка рассказывает нам о чрезвычайно важном в жизни, учит быть добрыми и справедливыми, преданными и честными, защищать слабых, противостоять злу... Читая сказку, человек волнуется, переживает, а когда, наконец, всё благополучно заканчивается, испытывает удовольствие, как от любой другой книги. Цель познавательного часа: расширить знания учащихся об устном народном творчестве.
-
Литературный суд. Ролевая игра по теме «Повесть В.Г. Распутина "Живи и помни"». 10-й класс 2013
Цель мероприятия: совершенствовать формы работы с книгой в развитии умений интерпретации текста произведения, формировать у учащихся глубокие убеждения, активную гражданскую позицию, любовь к родине. Учениеи так убедительны в роли судьи, адвоката, проблемы настолько социально остры, что происходящее уже не воспринимается за игру.
-
В мире книг 2013
Цели урока: привить у учащихся любовь к книге; выявить умственные и творческие способности.
-
"Чудо, имя которому ‒ книга. Из истории книгопечатания". 6-й класс 2013
Несколько лет в школьной библиотеке для учащихся 2‒8-х классов ведутся уроки по программе «Основы информационной культуры». Представлены материалы к одному из таких интегрированных уроков по теме «Чудо, имя которому – книга. Из истории книгопечатания». Занятие связано по теме с уроком обществознания «Роль книгопечатания в развитии образования».
-
"Защита любимой книги". Новое прочтение книги А.П. Гайдара "Тимур и его команда" 2013
Сценарий и презентация созданы для участия в 5-м московском литературном фестивале "Книга собирает друзей", для того чтобы учащиеся проанализировали книгу Аркадия Петровича Гайдара "Тимур и его команда". Работа может быть использована библиотекарями, учителями на уроках литературы, классными руководителями для подготовки внеклассных мероприятий.
-
Литературная игра "Мы русские, какой восторг!" (к 200-летию Бородинской битвы) 2013
Сценарий написан для литературной игры, посвященной 200-летию Бородинской битвы. Представлены светское общество, скорбящая жена, потерявшая мужа на Бородинском поле, бравые гусары.
-
Библиотечный урок: "Женщины - героини 1812 года" 2013
Библиотечный урок для учащихся 6–8-х классов. В статье рассказывается о женщинах, которые не только вместо своих погибших мужчин встали на борьбу против захватчика, а были вожаками народного ополчения.
-
Как приобщить ребенка к чтению?
2013
Надо приучить ребенка: по-онегински читать, по-рахметовски выбирать книгу, боготворить ее, как Ниловна, которая прежде чем завести разговор о книге, зачем-то чисто вымыла руки, по-корчагинцы общаться с нею, научить как работать с книгой. Лишь тогда будет желание читать ее, а спустя какое–то время и перечитать.
-
Школьная библиотека как среда формирования нравственной позиции подростка
2013
Будущее не построят люди, умеющие только брать и потреблять и ничего не отдавать. Свое веское слово здесь могут сказать и школьные библиотекари. Их в нашей стране более 50 тысяч, каждый на своем месте делает незаметную, но очень важную работу. Можно сказать, что библиотекари помогают стране обрести будущее своей преданностью работе, заботой о детях и подростках, духовном и нравственном возрастании.
-
Сценарий мюзикла "Пусть всегда будет книга!" 2013
Известно, что у подрастающего поколения постепенно исчезает устойчивый интерес к книге. Сценарий с жизнеутверждающим лозунгом "Пусть всегда будет книга!" доказывает, что книга по-прежнему остается надежным другом мальчиков и девочек.
-
Библиотечный урок "Пою мое отечество, Якутию мою"
2013
Цель урока: воспитание у детей патриотизма, уважения и интереса к истории и традициям родины, гражданственности; развивать у школьников мировоззренческие убеждения на основе осмысления ими исторических событий, умения прослеживать связь истории и современности; воспитание толерантной личности; приобщение детей к истокам народных культур.
-
Школьная библиотека ‒ участница международной Интернет-акции "Читаем Расула Гамзатова" 2013
В статье описано участие школьной библиотеки в международной Интернет-акции, инициированной хасавюртовской центральной городской библиотекой к предстоящему 90-летию со дня рождения выдающегося аварского поэта Расула Гамзатова.
-
Театральный квест 2013
В основу внеурочного мероприятия легла идея сотрудничества разновозрастных групп учащихся в форме игрового занятия с решением мини-задач исследовательско-познавательного характера.
-
Виртуальное путешествие "Алтай ‒ жемчужина Сибири"
2013
Виртуальная экскурсия расскажет о достопримечательностях Алтайского края, поможет повернуться лицом к своим истокам, почувствовать красоту земли, на которой они живут. Педагогическая ценность материала заключается в формировании отношения к таким понятиям, как "патриотизм", "гражданский долг", "гражданская позиция". Материалы могут использоваться учителями, классными руководителями в учебной и внеклассной работе как мероприятие для одного класса, так и для учащихся всей школы.
-
Ущерб, наносимый оврагами склоновым землям 2013
В настоящее время практически вся европейская территория Российской Федерации подвержены оврагоообразованию. Ущерб, наносимый склоновыми землями, в разных районах неодинаков. Оценка современной интенсивности и тенденций роста оврагов имеет решающее значение при выборе типов противоовражных мероприятий и их размещения в пределах самих оврагов и их водосборов. В статье раскрыты причины их появления, а также способы борьбы.
-
О жизни слова "казак" в словарях
2013
Библиотечный урок-презентация по теме. Раскрывает состав и содержание библиотечного фонда словарей. Исследуется слово "казак" в лингвистическом и энциклопедическом словарях.
-
Внеклассное библиотечное мероприятие "Сказка о трех волшебных яблоках". 5–11-й класс 2013
Цель мероприятия: эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка сказкотерапией. Взрослые и дети, задействованные в сказке, должны познакомиться с основными разделами русского языка: лексикой, фонетикой, морфологией.
-
Занятие-проект "Создаем журнал вместе"
2013
Занятие-проект «Создаем журнал вместе» ориентирован на обучающихся объединения «Основы информационной грамотности» 9–10 лет, занятия объединены в пару по 45 минут (теория + практика). Цель урока: подготовка учащихся начальной школы к проектной и научно-исследовательской деятельности на основе знаний о детских журналах, навыков поиска и представления информации.
-
КВН по произведениям Н.Н. Носова "Затейники" и "Фантазеры". 3–5-й класс
2013
Мероприятие развивает читательские и речевые умения, интерес к чтению, расширяет кругозор. Участвуя в соревновании, дети учатся выбирать лидера, договариваться.
-
Библиотечный час "Семья и семейные традиции"
2013
Мероприятие знакомит детей с понятием «семья» и «семейные традиции». Побуждает к совместным с родителями походам в библиотеку для выбора книг; поддерживает традиции семейного чтения; прививает любовь и уважение к семье, семейным традициям: расширяет знания пословиц.
-
Библиотечный урок для первоклассников "Дом, в котором живут книги" 2013
Урок знакомит ребят с библиотекой – домом, где живут книги, правилами поведения. Дети учатся правильно обращаться с книгой.
-
Книга о здоровье 2013
Автор представляет наглядное пособие для начальной школы о здоровом образе жизни.
-
Политические репрессии 30-х годов ХХ в. в нашем крае (репрессии среди саамов) 2013
О политических репрессиях и "саамском заговоре" в 30-е годы XX века.
-
Уральский добровольческий танковый корпус (библиотечное военно-патриотическое занятие для 3–8-х классов)
2013
Библиотечное военно-патриотическое занятие для 3-8-х классов должно оставить в душе каждого ребёнка неизгладимый след о героях Великой Отечественной войны. На занятии показано, что каждый человек даже ребёнок, переживший войну с немецко-фашистскими захватчиками, может называться победителем. Цель: обогатить души детей эмоциями сопереживания каждому, пережившему войну с немецко-фашистскими захватчиками.
-
Библиотечное военно-патриотическое занятие для 3–8-х классов. Тема: "Неугасимый подвиг Танкограда"
2013
Библиотечное военно-патриотическое занятие должно оставить в душе каждого ребенка неизгладимый след. На занятии показано, что каждый человек, даже ребенок, переживший войну с немецко-фашистскими захватчиками, может называться победителем. Цель: обогатить души детей сопереживанием каждому, пережившему войну с немецко-фашистскими захватчиками.