Организация школьной библиотеки
-
История возникновения информационных ресурсов общества. Способы хранения информации (прошлое, настоящее, будущее) 2005
Интегрированный библиотечный курс "Основы информационной культуры школьника" 5-6 класс (Приложение1) вводит учащихся в мир знаний, умений и навыков, позволяющих самостоятельно выявлять и использовать информацию в целях удовлетворения потребностей, имеющих общенаучное, общеобразовательное и практическое значение. Вашему вниманию представлены материалы к одному из уроков по теме "История возникновения информационных ресурсов общества", в котором вы найдете рассказы об устной форме передачи информации, каменных книгах, пиктографии, узелковом письме.
-
Библиотечный урок "Лучше нет родного края" 2005
Разработка внеклассного мероприятия - библиотечного урока, цели которого расширить и углубить знания детей о своем родном крае, воспитывать любовь к его историческим ценностям.
-
Уродись репка, ни густа, ни редка. Секрет 9 2004
Приближается к завершению путешествие в Огородную страну. Ребята, кто участвовал в раскрытии всех огородных секретов, уже знают не мало о витаминах с грядки. И во время очередной встречи вновь пополнять свои знания о применении в народном хозяйстве овощей на Руси, о ценности овощей для здоровья человека. Перед этой встречей можно прочитать рус. нар. сказки "Репка" и "Мужик и медведь" или провести игры-драматизации по содержанию этих сказок. И так, в добрый путь, к раскрытию очередных секретов об столь полезном овоще, как …...
-
Свекла – древний овощ. Секрет 10 2004
Во время путешествия по Огородной стране не раз обращались к географической карте, отмечая место произрастания овощных культур. А чтобы быстрее ориентироваться по карте, придумали модельки-символы в виде овощных трафаретов. Долго же пришлось ждать встречи последнему овощу. Бабушка ждала, ждала, устала ждать, да отправилась в погреб отдыхать, зиму-зимушку пережидать. А внучка все ждала, прислушивалась к разговору овощей и вот наконец-то дождалась встречи с ребятами. Ведь и этим родственникам есть, о чем рассказать, есть свои овощные секреты.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Сорок одежек, да все без застежек". Секрет 3 2004
Путешествие по Огородной стране продолжается. Чучело Огородное, загадывая загадку, привлек внимание "барышни" Капусты, которая в это время сидела на грядке. Во время беседы с детьми барыня Капуста рассказывает, как на Руси выращивали капусту, сколько внимания и времени уделяли крестьяне этому овощу. Также можно познакомиться с рубрикой "Хозяйке на заметку", где можно прочитать много полезных советов, стихи, загадки, народные песенки.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Ах, картошка, объедение!". Секрет 4 2004
Огородная страна. Сюда вновь пришли ребята со своим экскурсоводом - Чучелом. И разговор пойдет о картошке. Почему картошку называют "вторым хлебом"? Для чего еще, помимо еды, служила картошка. Какие самые любимые блюда у ребят? О чем нужно помнить во время приготовления блюд из картошки? На эти и многие другие вопросы ребята найдут ответы, участвуя в ходе занятия "Ах, картошка, объедение" Участвуя в различных играх с картошкой покажут свою ловкость и волю к победе.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Золотое яблоко". Секрет 8 2004
Разработка урока для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, с целью ознакомления детей с историей распространения и значением томатов в жизни человека
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста. Тема: "Огурец у нас не плох". Секрет 7 2004
Наступило время очередной встречи, на которой пойдет разговор еще об одном овоще, будут раскрыты новые секреты в Огородной стране. У каких же овощей уже открыли тайны прошлого и настоящего? ( горох, капуста, картошка, лук, морковь) Что больше всего запомнилось из удивительных историй этих овощей? Помогли ли полученные знания в кулинарном искусстве? При встречах в Огородной стране ребята получают не только информацию о овощах, но сразу закрепляют их в играх, беседах, встречах со сказочными героями.
-
Конспект занятия (развлечения) для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста по теме: "Лук от семи недуг. Секрет 5" 2004
С ребятами продолжается путешествие от грядки к грядке по Огородной стране, раскрываются секреты роста овощей, их лекарственные свойства и применение в хозяйстве. А если на занятии появился Чипполино, то о каком же овоще пойдет речь? А беседа пойдет о большой луковой семье, во время которой обсудят значимость лука для здоровья человека, особенности его внедрения в сельское хозяйство в России. Ребята узнают, как на Руси в старину выращивали лук в разных губерниях.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Морковкина копилка". Секрет 6 2004
Ребята собрались на очередную встречу, чтобы поговорить о витаминах с грядок. О четырех овощах: горохе, капусте, картошке, луке вели разговор, раскрывая некоторые их секреты. А о чем же пойдет разговор сегодня? Знакомить детей с историей распространения овощных культур, путешествовать по странам и континентам, На встрече будет рассмотрен вопрос о значении моркови для жизнедеятельности человека. Появление маленькой Морковинки повысит интерес к занятию. Проведение дидактических игр и физминуток повысят интерес к очередным встречам
-
Сценарий экологического вечера для старшеклассников: "Это твоя Земля" 2004
Природа и культура одинаково необходимы человеку и требуют от нас бережного и ответственного к себе отношения. Такова основная идея представленного сценария экологического вечера. Проблемы экологии рассмотрены с точки зрения нравственности. Использованы публицистические произведения Д.С.Лихачева, поэзия Вильяма Блейка, стихи татарского поэта Зиннура Мансурова.
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Ох, ох, ох, покатился наш горох". Секрет 2 2004
Ребята продолжают вместе с Чучелом путешествие по Огородной стране и знакомятся с первым овощем - горохом. Ребята встречаются с маленькой Горошиной, которая рассказывает ребятам о истории своей семьи, о значении этой овощной культуры в жизни человека. Предлагаются загадки о горохе и пословицы и поговорки о посеве семян. Подбор стихов о горохе, поможет детям запомнить отличительные свойства, народные песенки развивают речь, память детей, знакомят с напевностью русского языка.
-
Вот веселый огород, что здесь только не растет (секрет 1) 2004
Автором разработан учебно-методический комплекс "Витамины с грядки", в который вошли десять конспектов занятий. Ребята отправляются в интересные путешествия в Огородную страну в сопровождении Чучела огородного. Каждый конспект занятия, произведения народного творчества раскрывает секреты какого-нибудь овоща.
-
Духовное наследие — детям XXI века 2004
История, Отечество, культура - направления реализации модели развития библиотеки "Духовное наследие России - детям XXI века"; описаны цели, задачи, методы работы библиотеки в рамках данной модели; практическое значение, актуальность опыта работы по избранному направлению.
-
Роль школьного библиотекаря в формировании культуры чтения младших классов 2004
Главной задачей работы с детьми считаю воспитание интереса и любви к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека.
-
Книга или компьютер? 2004
Библиотека призвана быть сердцем и мозгом школы, местом, где ученик, учитель и библиотекарь встречаются ежедневно для совместной работы, где исподволь воспитывается потребность в знаниях, в поиске, в самообразовании. Что же предпочитают наши дети в поисках информации, в процессе работы, книгу или компьютер. С целью разобраться в этом вопросе мы собрались со старшеклассниками в библиотеке и поговорили об этом…
-
Организация школьной библиотеки "Эстетическое воспитание как условие формирования мотивационной культуры учащихся" 2004
Библиотека как полноправный участник учебно-воспитательного процесса. Индивидуальные и массовые методы руководства чтением. Эстетическое воспитание как условие формирование культуры школьников.
-
Художественное чтение — искусство исполнительское 2003
Статья ориентированна прежде всего на библиотекарей, учителей - словесников, желающих воспитать у учеников любовь к звучащему слову и овладению техникой выразительного чтения. Школьная библиотека с ее системой библиотечных мероприятий включается в коллективное творческое дело: приобщать к общечеловеческим ценностям детей, ориентируясь на личность ребенка, на его интересы и способности.
-
Развитие творческих и познавательных способностей учащихся посредством формирования их информационной культуры 2003
Целью работы библиотеки является формирование информационной культуры, развитие познавательных навыков и творческих способностей учащихся. Совместная работа библиотеки и учителей-словесников. Игровые мероприятия с творческими заданиями и предварительной подготовкой стимулируют учеников к чтению дополнительной литературы, способствуют развитию творческих способностей детей, закрепляют информационные навыки работы с книгой, информационного поиска и создания аналитико-синтетического продукта.
-
Турнир "Лучший читатель" 2003
Внеклассное мероприятие, позволяющее проверить знания по литературе, активизировать творческую и поисковую деятельность, повысить познавательный интерес учащихся.
-
Разработки уроков и общешкольных внеклассных мероприятий 2003
Разработка сценария одного из "Салон изящных искусств", на котором детям предоставляется возможность не только узнать об истории балов в России, но и принять участие в настоящем бале.
-
Праздник для первоклассников "Посвящение в ученики" 2003
Предлагаем Вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия для учащихся 1 классов "Посвящение в ученики", которое традиционно проводится в нашей школе в конце 1 учебной четверти. Цель данного мероприятия: поддержать интерес к школе, к изучению школьных предметов (музыка, ритмика), школьных правил.
-
История возникновения шоколада 2003
Предлагаем вашему вниманию праздник для учащихся 5 - 6-х классов с участием самих учащихся. Можно использовать этот сценарий как на библиотечном уроке, так и в качестве классного часа.
-
"Не хороните меня живой…" Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству М.Цветаевой 2003
Мероприятие предназначено для старших классов. Помогает воспитывать в детях читательскую культуру, приобщает к ценностям национальной и мировой культуры .
-
Организация работы в библиотечном медиацентре с информацией на нетрадиционных носителях 2003
При создании Библиотечного Медиацентра изменяется характер учебного процесса, внедряются новые информационные технологии. Автоматизация традиционной библиотеки и электронные библиотеки, позволяющие расширить книжные полки, обеспечивают открытый доступ ко всем ее фондам, развивают информационно-поисковое пространство и сферу услуг.
-
Организация работы библиотечного медиацентра 2003
Обоснование актуальности создания библиотечного медиацентра на базе библиотеки гимназии. Основные цели и задачи, стоящие перед новым структурным подразделением. Этапы создания библиотечного медиацентра гимназии. Дифференцированные занятия в библиотечном медиацентре.
-
Создание информационно-ресурсного центра (ИРЦ), новый этап развития школьной библиотеки 2003
Информационно-ресурсный центр как центр воспитания информационно грамотного, творческого человека - новый этап развития школьной библиотеки, целью создания которого является расширение информационного пространства для развития творческих способностей учащихся, преподавателей школы и жителей нашей местности.
-
Путешествие в страну мудрецов. Город твоих друзей 2003
Предлагаемый урок носит информационный характер и проводится как начальное звено серии библиотечно-библиографических уроков для учеников общеобразовательных школ с целью пропаганды библиотечно-библиографических знаний среди школьников, развитию навыков работы с информационно-справочным аппаратом библиотеки.
-
Работа школьной библиотеки по профориентации посредством правового воспитания и образования школьников 2003
Правовое образование и воспитание учащихся является не только социально-значимым, но и чрезвычайно актуальным в нынешних экономических условиях общества. Овладевая правом, человек овладевает новым образом жизни. Вот почему школьная библиотека заинтересовалась правовым образованием и воспитанием школьников.
-
Независимый библиотечный пользователь - это реально 2003
Опыт деятельности библиотеки по формированию информационной культуры учащихся и учителей посредством продуманного оформления библиотечного пространства.