Организация школьной библиотеки
-
Конспект занятия для детей старшего дошкольного, младшего школьного возраста: "Ох, ох, ох, покатился наш горох". Секрет 2 2004
Ребята продолжают вместе с Чучелом путешествие по Огородной стране и знакомятся с первым овощем - горохом. Ребята встречаются с маленькой Горошиной, которая рассказывает ребятам о истории своей семьи, о значении этой овощной культуры в жизни человека. Предлагаются загадки о горохе и пословицы и поговорки о посеве семян. Подбор стихов о горохе, поможет детям запомнить отличительные свойства, народные песенки развивают речь, память детей, знакомят с напевностью русского языка.
-
Вот веселый огород, что здесь только не растет (секрет 1) 2004
Автором разработан учебно-методический комплекс "Витамины с грядки", в который вошли десять конспектов занятий. Ребята отправляются в интересные путешествия в Огородную страну в сопровождении Чучела огородного. Каждый конспект занятия, произведения народного творчества раскрывает секреты какого-нибудь овоща.
-
Духовное наследие — детям XXI века 2004
История, Отечество, культура - направления реализации модели развития библиотеки "Духовное наследие России - детям XXI века"; описаны цели, задачи, методы работы библиотеки в рамках данной модели; практическое значение, актуальность опыта работы по избранному направлению.
-
Роль школьного библиотекаря в формировании культуры чтения младших классов 2004
Главной задачей работы с детьми считаю воспитание интереса и любви к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст, то есть всего того, что составляет основание, фундамент для воспитания будущего взрослого читателя, литературно образованного человека.
-
Книга или компьютер? 2004
Библиотека призвана быть сердцем и мозгом школы, местом, где ученик, учитель и библиотекарь встречаются ежедневно для совместной работы, где исподволь воспитывается потребность в знаниях, в поиске, в самообразовании. Что же предпочитают наши дети в поисках информации, в процессе работы, книгу или компьютер. С целью разобраться в этом вопросе мы собрались со старшеклассниками в библиотеке и поговорили об этом…
-
Организация школьной библиотеки "Эстетическое воспитание как условие формирования мотивационной культуры учащихся" 2004
Библиотека как полноправный участник учебно-воспитательного процесса. Индивидуальные и массовые методы руководства чтением. Эстетическое воспитание как условие формирование культуры школьников.
-
Художественное чтение — искусство исполнительское 2003
Статья ориентированна прежде всего на библиотекарей, учителей - словесников, желающих воспитать у учеников любовь к звучащему слову и овладению техникой выразительного чтения. Школьная библиотека с ее системой библиотечных мероприятий включается в коллективное творческое дело: приобщать к общечеловеческим ценностям детей, ориентируясь на личность ребенка, на его интересы и способности.
-
Развитие творческих и познавательных способностей учащихся посредством формирования их информационной культуры 2003
Целью работы библиотеки является формирование информационной культуры, развитие познавательных навыков и творческих способностей учащихся. Совместная работа библиотеки и учителей-словесников. Игровые мероприятия с творческими заданиями и предварительной подготовкой стимулируют учеников к чтению дополнительной литературы, способствуют развитию творческих способностей детей, закрепляют информационные навыки работы с книгой, информационного поиска и создания аналитико-синтетического продукта.
-
Турнир "Лучший читатель" 2003
Внеклассное мероприятие, позволяющее проверить знания по литературе, активизировать творческую и поисковую деятельность, повысить познавательный интерес учащихся.
-
Разработки уроков и общешкольных внеклассных мероприятий 2003
Разработка сценария одного из "Салон изящных искусств", на котором детям предоставляется возможность не только узнать об истории балов в России, но и принять участие в настоящем бале.
-
Праздник для первоклассников "Посвящение в ученики" 2003
Предлагаем Вашему вниманию разработку внеклассного мероприятия для учащихся 1 классов "Посвящение в ученики", которое традиционно проводится в нашей школе в конце 1 учебной четверти. Цель данного мероприятия: поддержать интерес к школе, к изучению школьных предметов (музыка, ритмика), школьных правил.
-
История возникновения шоколада 2003
Предлагаем вашему вниманию праздник для учащихся 5 - 6-х классов с участием самих учащихся. Можно использовать этот сценарий как на библиотечном уроке, так и в качестве классного часа.
-
"Не хороните меня живой…" Литературно-музыкальная композиция, посвященная творчеству М.Цветаевой 2003
Мероприятие предназначено для старших классов. Помогает воспитывать в детях читательскую культуру, приобщает к ценностям национальной и мировой культуры .
-
Организация работы в библиотечном медиацентре с информацией на нетрадиционных носителях 2003
При создании Библиотечного Медиацентра изменяется характер учебного процесса, внедряются новые информационные технологии. Автоматизация традиционной библиотеки и электронные библиотеки, позволяющие расширить книжные полки, обеспечивают открытый доступ ко всем ее фондам, развивают информационно-поисковое пространство и сферу услуг.
-
Организация работы библиотечного медиацентра 2003
Обоснование актуальности создания библиотечного медиацентра на базе библиотеки гимназии. Основные цели и задачи, стоящие перед новым структурным подразделением. Этапы создания библиотечного медиацентра гимназии. Дифференцированные занятия в библиотечном медиацентре.
-
Создание информационно-ресурсного центра (ИРЦ), новый этап развития школьной библиотеки 2003
Информационно-ресурсный центр как центр воспитания информационно грамотного, творческого человека - новый этап развития школьной библиотеки, целью создания которого является расширение информационного пространства для развития творческих способностей учащихся, преподавателей школы и жителей нашей местности.
-
Путешествие в страну мудрецов. Город твоих друзей 2003
Предлагаемый урок носит информационный характер и проводится как начальное звено серии библиотечно-библиографических уроков для учеников общеобразовательных школ с целью пропаганды библиотечно-библиографических знаний среди школьников, развитию навыков работы с информационно-справочным аппаратом библиотеки.
-
Независимый библиотечный пользователь - это реально 2003
Опыт деятельности библиотеки по формированию информационной культуры учащихся и учителей посредством продуманного оформления библиотечного пространства.
-
Работа школьной библиотеки по профориентации посредством правового воспитания и образования школьников 2003
Правовое образование и воспитание учащихся является не только социально-значимым, но и чрезвычайно актуальным в нынешних экономических условиях общества. Овладевая правом, человек овладевает новым образом жизни. Вот почему школьная библиотека заинтересовалась правовым образованием и воспитанием школьников.
-
Без леса нет жизни 2003
Цели: познакомить и расширить знания детей о природе, красоте леса, его богатствах и целебных растениях; популяризировать лучшие книги по природе и экологии; привлечь детей к чтению и запоминанию стихов и песен, пословиц и поговорок о лесе; учить детей бережно относиться к природе; доставить детям радость от участия в общем празднике.
-
Школьная библиотека — инициатор новых форм работы по улучшению психологического климата в медколлективе 2003
Школьная библиотека-инициатор новых форм работы по улучшению психологического климата в педагогическом коллективе. Сценарий юбилейного капустника.
-
Творить ауру добра 2003
Здесь представлен материал для проведения классного часа в старших классах, в основе которого статьи и письма известного ученого-литературоведа Д.С.Лихачева. Главная цель мероприятия - воспитание у учащихся толерантного поведения и правильного понимания всего многообразия культур нашего мира.
-
Урок-экскурсия "Фабрика слов" 2003
Интересные, занимательные, почти детективные истории о происхождении, строении, сочетаниях слов помогут разобраться во многих вопросах лексикологии, фразеологии, этимологии, правописания, орфоэпии, поэтики и лингвистики. Задания даны под разными рубриками "Из истории слов", "Почему мы так говорим?", "Зарубить на носу", "Полминутки для шутки". В частности, на конкретных примерах рассматриваются различные трудности, которые возникают при написании слов. Интерес поддерживается с использованием занимательных и игровых материалов для развития творческих способностей детей. Принцип занимательности - один из главных по данному уроку.
-
Развитие эмоциональной сферы как одно из условий развития творческих способностей детей младшего школьного возраста 2003
Творчество и творческие способности находятся в тесной взаимосвязи с эмоциональной сферой человека. Развитие эмоций тесно связано с эмоциональным осознанием ребенком себя и других людей, с осознанием причин, которые вызывают разные чувства и соответствующие им эмоции.
-
За страницами вашего учебника 2003
Из опыта проведения библиотечных уроков, формирующих навык работы со справочной литературой в разных областях знаний.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.