Цель урока:
- закрепление полученных знаний о графическом редакторе “Paint”;
- познакомиться с инструментом “Заливка” программы Paint;
- научиться применять инструмент “Заливка”.
Задачи урока:
- Образовательные
- формирование, систематизация и обобщение знаний по теме “Графический редактор Paint”,
- освоить работу мыши с помощью графического редактора Paint,
- знакомство с инструментом «Заливка».
- развитие приемов умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, оценивание), внимания, памяти, творческой активности.
- развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах, аккуратность.
Базовые понятия и термины: графический редактор, файл, открыть файл, создать файл, имя файла, панель инструментов, инструменты рисования, рабочая область, строка меню.
План урока:
- Организационный момент – 1-2 минуты
- Актуализация опорных знаний – 10 минут.
- Изучение нового материала – 10 минут .
- Инструмент “Заливка” графического редактора Paint,
- Способы применения инструмента.
- Физкультминутка – 2 минуты.
- Закрепление и обобщение знаний. – 12 минут.
- Практическая работа на ПК.
- Зарядка для глаз.
- Обсуждение полученных результатов.
- Контроль теоретических знаний – 5 минут.
- Домашнее задание. Подведение итогов урока – 3 минуты.
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами познакомимся с инструментом Заливка в графическом редакторе Paint. Выполним ряд работ, используя этот инструмент. Затем, накопив достаточно рисунков, мы соберем их в наш альбом, название которому вы придумаете сами. Придумать оригинальное название и оформление – ваше домашнее задание.
2. Актуализация опорных знаний.
На предыдущем уроке мы знакомились с графическим редактором Paint. С учениками предлагается повторить выученный материал на прошлом уроке: что такое графический редактор, с каким графическим редактором они познакомились, как можно сохранить, открыть и создать новый файл.
Вопрос: Давайте попробуем восстановить в памяти интерфейс графического редактора Рисунок1. Кто желает сделать это у доски? Схематично изображает на доске интерфейс редактора, подписывает основные элементы.
Рисунок 1.
Ученикам предлагается выполнить раскрасить рисунок Рисунок2 с помощью карандашей и фломастеров за 5 мин. Учитель сообщает критерии оценивания для данного задания: аккуратность, правильно ли подобраны цвета, полнота выполненного задания. Ученики обмениваются работами со своими соседями и оценивают работы друг друга согласно критериям. После оценивания проводится обсуждение поставленных отметок.
Рисунок 2.
3. Изучение нового материала.
Прежде чем приступить к раскрашиванию в графическом редакторе Paint ученики слушают объяснение учителя о выборе и смене цвета заливки. Записывают название и назначение нового инструмента в рабочие тетради.
Заливка – закрашивает выбранным цветом замкнутый участок рисунка.
- Выбор цветов – позволяет уточнить тот или иной цвет в рисунке.
4. Физкультминутка.
Можно провести физкультминутку на основе повторения правил техники безопасности. Учитель называет “неправильно” правила, учащиеся, если согласны - вытягивают руки вверх, если не согласны – вытягивают руки перед собой или в стороны.
5. Закрепление и обобщение знаний. Практическая работа.
Предстоит следующий этап: ученики работают за компьютером. Во время работы за компьютером надо быть предельно внимательным. Повторение правил техники безопасности.
Техника безопасности
Во избежание несчастного случая, поражения электрическим током, поломки оборудования, рекомендуется выполнять следующие правила:
- Не включать без разрешения оборудование.
- При несчастном случае, или поломке оборудования позвать старшего (преподавателя).
- Не трогать провода и разъемы (возможно поражение электрическим током).
- Не допускать порчи оборудования.
- Не работать в верхней одежде.
- Не прыгать, не бегать (не пылить).
- Не шуметь.
- Монитор должен располагаться на уровне глаз и перпендикулярно углу зрения.
Задание 1. Раскрашивание этого же рисунка Рисунок2 с помощью инструментов программы Paint.
Рисунок 2.
Учителю нужно предварительно загрузить тот же рисунок на компьютер, чтобы ученики его открыли и разукрасили средствами Paint Рисунок2. Далее им следует сохранить работу. Учитель предварительно должен создать папки для работ учеников на каждом компьютере на дисках С, например, под именем 5_класс. Учащиеся впоследствии запомнят, где находятся созданные ими файлы и в какую папку их необходимо сохранить.
Задание 2. Для сильных учащихся предлагается загрузить дополнительное задание Рисунок3.
Рисунок 3.
Необходимо найти все треугольники и залить их коричневым цветом, а все остальные фигуры оставить без изменения. Учащиеся должны определить какое животное получится. (Если задание выполнено правильно, получится верблюд).
Учащиеся сохраняют полученные результаты. Выключают компьютер.
После выполнения задания необходимо выполнить с учениками зарядку для глаз.
6. Контроль теоретических знаний
Ответить на тест предлагается учащимся на карточках, отмечают верные ответы, карточки подписывают, сдают учителю.
ФИ ________________________________класс_________ дата__________________ |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выберите правильный ответ:
- Графическим редактором называется
программа, предназначенная для ...
- Редактирования вида и начертания шрифта
- Создания графического образа текста
- Работы с графическим изображением
- Программа Paint запускается следующим
образом
- Пуск – Программы – Стандартные – Графический редактор Paint
- Пуск – Программы – Графический редактор Paint
- Программы – Пуск - Стандартные – Графический редактор Paint
- Для создания нового файла в Paint
необходимо:
- Файл – Создать
- Файл – Открыть
- Рисунок – Очистить
- К основным операциям, возможным в
графическом редакторе, относятся ...
- Выделение, копирование, вставка
- Карандаш, кисть, ластик
- Наборы цветов (палитра)
- При вставке из буфера обмена или из
файла, где располагается вставленный
фрагмент по умолчанию?
- В левом верхнем углу экрана
- В левом нижнем углу экрана
- В правом нижнем углу экрана
- При заливке фигуры другие области
зальются в случае,
- Когда контур фигуры непрерывен
- Когда контур фигуры имеет разрыв
- Когда контур фигуры имеет два последовательных разрыва на одной прямой
7. Домашнее задание
Придумать оригинальное название и оформление для альбома с рисунками, созданными в графическом редакторе Paint.
8. Подведение итогов урока
Примечание. Для выполнения практической работы можно использовать другие рисунки Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7.
Литература: Информатика и ИКТ. Учебник. Начальный уровень. Под редакцией Н.В.Макаровой.
Рисунок 4.
Рисунок 5.
Рисунок 6.
Рисунок 7.