Компьютерный практикум по поиску информации в сети Интернет

Разделы: Информатика


(Примечание: при составлении заданий использовались материалы сайта http://gramota.ru)

Задание1. Перед вами фразы, ставшие эпиграфами к произведениям русских писателей. Используя возможности поисковой машины Яндекс назовите: 1) откуда заимствована фраза; 2) имя и фамилию писателя, использовавшего данную фразу в качестве эпиграфа, а также название произведения, в котором данная фраза использована как эпиграф, 3)год, которым датирован первоисточник и произведение, в котором фраза использована.

Ответ оформите в виде таблицы, предварительно создав документ Word “Эпиграф”

Пример: “Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй”. Ответ: Тредиаковский В. К., “Тилемахида”. Эпиграф к “Путешествию из Петербурга в Москву” А. Н. Радищева.

Цитата Первоисточник Произведение, в котором фраза заимствована в качестве эпиграфа
Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй Тредиаковский В. К., “Тилемахида” Радищев А.Н. “Путешествию из Петербурга в Москву”
  1. Род проходит и род приходит, земля же вовек пребывает.
  2. Дуб – дерево. Роза – цветок. Олень – животное. Воробей – птица. Россия – наше отечество. Смерть неизбежна.
  3. О, Русская земля!..
  4. Во всех ты, Душенька, нарядах хороша.
  5. Пошел мелкий снег и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл; сделалась метель. В одно мгновение темное небо смешалось с снежным морем. Все исчезло. – Ну, барин, – закричал ямщик, – беда: буран!
  6. Переходя улицу, оглянись по сторонам.

Задание2. Определите, кому посвящены поэтические произведения, строки из которых даны ниже? Назовите авторов этих строк. 1)Ответ оформите в текстовом редакторе Word, создав файл “Посвящение”,2)отправьте файл “Посвящение.doc” на e-mail учителя, указав тему письма “Посвящение – Фамилия ученика”.

  1. Шаганэ ты моя, Шаганэ!// Потому, что я с севера, что ли, // Я готов рассказать тебе поле, // Про волнистую рожь при луне...
  2. Душе настало пробужденье: // И вот опять явилась ты, // Как мимолетное виденье, // Как гений чистой красоты.
  3. О Александр, ты был повеса, как я сегодня хулиган…
  4. Куда мне до нее! Она была в Париже, // И я вчера узнал – не только в нем одном.
  5. Я поздравляю вас, как я отца // Поздравил бы при той же обстановке. // Жаль, что в Большом театре под сердца // Не станут стлать, как под ноги, циновки.
  6. Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины, //Как шли бесконечные, злые дожди, // Как кринки несли нам усталые женщины, // Прижав, как детей, от дождя их к груди...
Поиск на странице.

Задание1. Сколько раз в “Сказке о царе Салтане…” А.С.Пушкин использует магическое число 3? Текст сказки находится по адресу http://www.lib.ru/LITRA/PUSHKIN/saltan.txt

Задание 2. “... – самый скверный городишко из всех приморских городов России”,– так сказал об этом городе М.Ю. Лермонтов в своем произведении “Герой нашего времени”. Воспользуйтесь текстом, найденном с помощью сайта lib.aldebaran.ru/search и ответьте на вопрос “Что это за город”?

Задание 3. Известно, что наиболее привлекательными символами считаются красный цвет и его оттенки; желтый, зеленый, синий. По словам Д.Тресиддера : “Цвет имеет обширный и сложный диапазон символических значений…” (Д.Тресиддер “Словарь символов”)

Определите, сколько раз повторяются названия следующих цветов в феерии Грина А.С. “Алые паруса”: черный, вишневый, красный, алый, розовый, оранжевый, золотой, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, серый, белый.

Текст произведения скачайте по адресу http://www.lib.ru/RUSSLIT/GRIN/parusa.txt

Поиск на сайте.

Задание 1.

Пользуясь материалом сайта http://geraldika.ru/ ответьте на вопросы:

  1. Когда на Руси появился первый герб, что он собой представлял?
  2. С тех прошло много времени… Как менялся наш Государственный герб до наших дней? С чем это связано?
  3. Ответы оформите в виде таблицы:
Год Изменения в гербе С чем это связано
     

Задание 2. На сайте www.adm.yar.ru найдите описание герба Ярославской области. Где, когда, кем был принят именно этот герб? В каком официальном документе описывается этот герб?

Поисковая система Интернета.

Задание

Используя поисковую систему Яндекс или Rambler определите, как сейчас называются эти города.

– Екатеринодар
– Андропов
– Брежнев
– Горький
– Царицын
– Баронск
– Молотов
– Надеждинск
– Свердловск
– Ворошиловск
– Арзамас-16
– Куйбышев
– Ораниенбаум
– Калинин
– Невдубстрой
– Энгельс

Ответ оформите в виде таблицы:

Название города Дата основания Прежнее название Дата переименования Герб города
Тутаев 1343 Романово-Борисоглебск 1918

Организация простого поиска.

(Примечание: при составлении заданий использовались материалы сайта http://gramota.ru)

Задание1. Перед вами цитаты из произведений русских писателей. Определите названия этих произведений и значения слов, выделенных курсивом.

“А родитель мой, надо сказать, хотя и из ластовых был, но место имел доходное и, понятное дело, сыну тоже дал порядочного ходу”. В. Короленко.

“Офицер, разгоряченный вином, игрою и смехом товарищей, почел себя жестоко обиженным и, в бешенстве схватив со стола медный шандал, пустил его в Сильвио, который едва успел отклониться от удара”. А. Пушкин

“Может быть, он вспоминает, что сделал бы в этом случае майор, или капитан, или бригадмилец из “Дела "пестрых"”. В. Высоцкий

“В журнале "Будни морзиста" Ляписа встретили гостеприимно. "Хорошо, что вы пришли, Трубецкой. Нам как раз нужны стихи. Только – быт, быт, быт. Никакой лирики. Слышите, Трубецкой? Что-нибудь из жизни потельработников и вместе с тем, вы понимаете?.."” И. Ильф, Е. Петров.

Поиск в словарях и энциклопедиях.

Задание 1. Обозначьте прописной буквой правильное ударение в следующих словах. Укажите случаи, когда допустимы несколько вариантов постановки ударения. Назовите стилистические и смысловые различия между вариантами.

  • умно
  • ходатайствовать
  • юродивый
  • догмат донельзя
  • древко
  • дремота
  • запасник
  • знамение
  • избалованный
  • апостроф
  • бутик
  • вальдшнеп
  • вероисповедание
  • гусеница
  • оркестровый
  • откупорить
  • петля
  • плато
  • клала
  • козлы
  • коклюш
  • лассо
  • насадит
  • новорожденный
  • обнаружение
  • сливовый
  • созыв
  • украинский

Задание 2. Используя БЭКМ найдите ответы на следующие вопросы:

  1. Какое историческое событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года?
  2. Кого из претендентов на Московский трон называли “Тушинским вором”?
  3. Назовите город, в котором на несколько месяцев остановилось ополчение Минина и Пожарского для пополнения новоприбывшими силами перед походом на Москву?

Задание 3. В благодарность за помощь и заступничество князь Пожарский на свои средства построил в 20-х годах XVII века деревянный собор во имя Казанской иконы Божией Матери. О каком Храме идет речь? Подготовьте буклет, рассказывающий о “непростой” судьбе этого Храма.

Итоговая работа.

“История создания устройств передачи информации”.

Прочитайте предложенный текст. По данному рассказу создайте таблицу, где должно быть указано название устройства, автор изобретения, страна и год изобретения. Расположите информацию в хронологическом порядке по возрастанию даты изобретения. Будьте внимательны, в тексте рассказа спрятаны задачки. Постарайтесь вместо *** вставить нужную информацию (фамилию автора или название изобретения). Недостающую информацию найдите с использованием поисковых служб Интернета. На основании полученной таблицы создайте “ленту времени” в программе MS Word. Позаботьтесь об иллюстрациях. Нужные изображения Вы так же можете найти, используя полученные знания.

“Во Франции Клод Шапп создал систему передачи визуальной информации, которая получила название “Оптический телеграф”. Были построены специальные башни, на крыше которых находились шесты с подвижными поперечинами, строились в пределах видимости по цепочке. Шесты с подвижными поперечинами – семафоры – управлялись при помощи тросов специальными операторами, которые находились внутри строений. Каждой букве алфавита соответствовала определенная фигура, образуемая Семафором. Система Шаппа позволяла передавать сообщения на скорости два слова в минуту и быстро распространилась в Европе, хотя прошло уже 18 лет с момента создания первого электростатического телеграфа.

Лесаж и Самуил Томас Земмеринг построили два телеграфа, которые назывались электростатический телеграф и электрохимический телеграф. Первый был создан в Женеве в 1774 году, второй 35 лет спустя в Германии.

Первый электромагнитный телеграф создал российский ученый Шиллинг Павел Львович в 1832 году. Каждой букве алфавита соответствовала определенная комбинация символов, которая могла проявляться черными и белыми кружками на телеграфном аппарате. Через пять лет электромеханический телеграф был построен в США ***. Большой заслугой этого автора является изобретение телеграфного кода, где буквы алфавита были представлены комбинацией точек и тире.

В 1839 году был изобретен пишущий телеграфный аппарат. В 1843 году создан электрический телеграф, который позволял передавать изображения по проводам. Этот аппарат считается первой примитивной факс-машиной. В 1855 году сконструировано аналогичное устройство, которое назвали Пантелеграф. Кто же были изобретателями этих приборов? Шотландский физик Александр Бэйн и итальянский изобретатель Джованни Казелли создавали свои конструкции телеграфа, и примитивной факс-машиной считается изобретение шотландского физика. А в России работы П.Л. Шиллинга продолжил Б. С. Якоби, но свою машину он назвал не Пантелеграф.

Российский ученый *** на заседании Русского Физико-Химического Общества продемонстрировал прибор, названный им "грозоотметчик", который был предназначен для регистрации электромагнитных волн. Этот прибор считается первым в мире радиоприемником. Через два года в 1897 году при помощи аппаратов беспроводной телеграфии этот автор осуществил прием и передачу сообщений между берегом и военным судном.

Французский изобретатель Жан Бодо сконструировал телеграфный аппарат многократного действия, который имел возможность передавать по одному проводу два и более сообщения одновременно. Аппарат Бодо получил название стартстопный. Код, придуманный Бодо, впоследствии был воспринят повсеместно и получил наименование Международный Телеграфный Код № 1 (IТА1).

Старинный телефон. То, что мы сейчас называем телефоном, является результатом работы, сделанной многими людьми. Одно из первых успешно работающих электрических устройств, которое по проводам могло передавать музыкальные тона и разборчивую речь, было создано Иоганном Филиппом Рейсом в Германии. Аппарат имел микрофон оригинальной конструкции, источник питания – гальваническую батарею и динамик. Сам Рейс назвал сконструированное им устройство Теlерhon.

В том же году в США Антонио Меуччи продемонстрировал другое устройство, которое также могло передавать звуки по проводам, и названное им Teletrophon.

Телефон, изобретенный американцем Александром Беллом, назывался “говорящий телеграф”. Трубка Белла служила по очереди и для передачи, и для приема человеческой речи. В телефоне Белла не было звонка. Вызов абонента производился через трубку при помощи свистка. Дальность действия этой линии не превышала 500 метров.

Эти четыре изобретения появились в 1861, 1895, 1876 годах. Изобретение Жана Бодо было не первым, последним был изобретен “Говорящий телеграф”.

Список используемой литературы.
  1. Бурмакина В.Ф., Зелман М., Фалина И.Н. Большая семерка (Б-7). Информационно-коммуникационо-технологическая компетентность, Москва, 2007
  2. Вербицкий А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения. Труды методологического семинара “Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы”. – М., 2004.
  3. Бурмакина В.Ф., Фалина И.Н. Как готовиться к тестированию по проверке ИКТ-компетенции школьников. Информатика, 17–24, 2006
  4. Компетентностный подход как способ достижения нового качества образования – М: НФПК, 2002. – 95с http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84 http://gramota.ru