Специальную область информатики, занимающуюся методами и средствами создания и обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, называют компьютерной графикой. Она находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности. Не обходятся без применения компьютерной графики художники, конструкторы, исследователи научных областей, медики, модельеры тканей и одежды, фотографы, разработчики рекламной продукции, компьютерных игр, музыкальных клипов и анимационных фильмов.
Графический редактор CorelDraw LANG="RU"> - наиболее популярная и одна из самых мощных программ для работы с компьютерной графикой. Эта программа обладает удивительной универсальностью, и в равной степени полезна и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для web LANG="RU">-страниц. Многие специалисты в области компьютерной графики считают CorelDraw LANG="RU"> своим главным инструментом.
Курс "Основы программы CorelDraw LANG="RU"> " - элективный курс для учащихся старшей школы. Курс предназначен для учащихся, обучающихся в естественно-математическом и информационно-технологическом профилях. Также он может быть использован для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, ориентированных на информационно-технологический профиль. Основных требований к предварительному уровню подготовки нет. Этот курс может быть использован как для учащихся, прошедших "Базовый курс" информатики, так и для тех, кто "Базовый курс" изучает в настоящий момент. Данный элективный курс будет способствовать совершенствованию и развитию важнейших знаний и умений в области информатики, предусмотренных школьной программой, поможет оценить свои возможности по информатике и более осознанно выбрать профиль дальнейшего обучения. Курс рассчитан на 25 часов.
Цели и задачи курса:
- дать понимание принципов построения и хранения изображений;
- изучить файловые форматы, поддерживаемые CorelDraw;
- научить учащихся создавать и редактировать собственные изображения, используя инструменты программы CorelDraw 12;
Для реализации программы необходимы:
- компьютеры: Celeron 1200 и выше, оперативная память 128 Мб и выше, жесткий диск 5 Гб и выше;
- программы CorelDraw 12 ;
- обучающая литература по векторной графике в библиотеке школы или в кабинете информатики;
- навыки работы учащихся над проектами;
- желание реализовать свои фантазии в виде мультфильма.
- В результате изучения курса учащиеся должны овладеть основами программы CorelDraw LANG="RU"> , а именно должны знать:
- особенности, достоинства и недостатки векторной графики;
- основы воспроизведения цвета в CorelDraw LANG="RU"> - цветовые модели и средства управления цветами;
- способы хранения изображений в файлах векторного формата;
- назначение и функцию программы CorelDraw LANG="RU"> 12
В результате освоения курса учащиеся должны уметь:
Создавать собственные иллюстрации, используя главные инструменты векторной программы CorelDraw , а именно:
- рисовать такие фигуры, как прямоугольник, многоугольник, звезда, эллипс, создавать спирали и сетки и осуществлять базовые операции над графическими объектами;
- формировать собственные цветовые оттенки в различных цветовых моделях;
- закрашивать рисунки, используя различные виды заливок;
- создавать рисунки из кривых;
- создавать иллюстрации с использованием операций с объектами;
- применять различные специальные эффекты;
- создавать надписи, заголовки, размещать текст по траектории;
и получить навыки:
- самостоятельной работы по изучению программного обеспечения;
- защиты выполненной работы;
- работы в коллективе.
Занятия элективного курса подразделяются на теоретические, практические и создание личного проекта. В данном случае большая часть времени отводится на практическую работу по созданию рисунков.
Содержание элективного курса охватывает все инструменты, которые могут потребоваться для создания иллюстрации, текстовых надписей, некоторых самых распространенных эффектов CorelDraw.
Учебный план
№ п\п |
Наименование темы |
Количество часов | |||
Всего | Тео-рия | Прак-тика | Проба | ||
1 | Знакомство с программой CorelDraw. Первые шаги: создание графических примитивов. | 2 | 1 | 1 | |
2 | Работа с объектами. | 3 | 1 | 2 | |
3 | Заливка объектов. | 3 | 1 | 2 | |
4 | Линии, кривые и операции над ними. | 5 | 1 | 4 | |
5 | Специальные эффекты. | 5 | 1 | 4 | |
6 | Работа с текстом. | 3 | 1 | 2 | |
7 | Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw . | 1 | 1 | ||
8 | Разработка и защита индивидуальных или групповых проектов. | 2 | 2 | ||
9 | Резерв. | 1 | 1 | ||
Итого: | 25 | 6 | 17 | 2 |
Учебно-тематический план
№ п\п |
Наименование темы |
Количество часов | |||
Все -го | Тео -рия | Прак -тика | Проба | ||
1 | Знакомство с программой CorelDraw. Первые шаги: создание графических примитивов. | 2 | 1 | 1 | |
1.1 | Знакомство с программой CorelDraw. Первые шаги: создание графических примитивов. | 1 | 1 | ||
1.2 | Рисование линий, прямоугольников, квадратов, эллипсов, окружностей, дуг, секторов, многоугольников и звезд. | 1 | 1 | ||
2 | Работа с объектами. | 3 | 1 | 2 | |
1.1 | Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование | 2 | 1 | 1 | |
1.2 | Создание иллюстрации | 1 | 1 | ||
3 | Заливка объектов. | 3 | 1 | 2 | |
3.1 | Способы заливки объектов. | 1 | 1 | ||
3.2 | Закраска созданных рисунков. | 2 | 2 | ||
4 | Линии, кривые и операции над ними. | 5 | 1 | 4 | |
1.1 | Особенности рисования прямых и кривых. Элементы кривых. Редактирование формы кривой. | 1 | 1 | ||
1.2 | Создание рисунков из кривых. | 4 | 4 | ||
5 | Специальные эффекты. | 5 | 1 | 4 | |
5.1 | Эффекты CorelDraw | 1 | 1 | ||
5.2 | Эффект перетекания | 1 | 1 | ||
5.3 | Эффект ореола | 1 | 1 | ||
5.4 | Построение падающих теней | 1 | 1 | ||
5.5 | Фигурная обрезка объектов | 1 | 1 | ||
6 | Работа с текстом. | 3 | 1 | 2 | |
6.1 | Создание и редактирование текста. Простой и фигурный текст. Форматирование текста. | 1 | 1 | ||
6.2 | Приемы создания текстовых надписей | 2 | 2 | ||
7 | Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw . | 1 | 1 | ||
8 | Разработка и защита индивидуальных или групповых проектов. | 2 | 2 | ||
Резерв | 1 | - | 1 | ||
Итого | 25 | 6 | 17 | 2 |
Межпредметные связи
Знания, полученные при изучении курса "Основы программы CorelDraw" учащиеся могут использовать при создании самых разных дизайнерских и полиграфических проектов. Учащиеся смогут создавать стилизованные рисунки и строгие иллюстрации, разрабатывать дизайн-макеты и применять специальные эффекты, создавать полиграфические документы: визитку, буклет, рекламное объявление и многое другое. Созданное изображение может быть использовано в докладе, реферате, мультимедиа-презентации, размещено на Web-странице. Знания и умения, приобретенные в результате освоения курса, являются началом для дальнейшего совершенствования мастерства в компьютерной графике.
Содержание курса.
Тема 1. Знакомство с CorelDraw LANG="RU">. Первые шаги: создание графических примитивов
Рабочая среда и элементы интерфейса программы. Рисование фигур (прямоугольники, эллипсы, многоугольники, звезды, спирали, сетки)
Тема 2. Работа с объектами
Выделение объектов. Операции над объектами: перемещение, копирование, удаление, зеркальное отражение, вращение, масштабирование. Особенности создания иллюстраций на компьютере.
Тема 3. Заливка объектов.
Способы закрашивания объектов (заливка). Типы заливок: однородная, градиентная, узорчатая, текстурная.
Формирование собственной палитры цветов. Использование встроенных палитр.
Тема 4. Линии, кривые и операции над ними.
Особенности рисования прямых и кривых линий. Элементы кривых: узлы и траектории. Редактирование формы кривой.
Тема 5. Специальные эффекты.
Эффект перетекания, эффект ореола. Создание объемных объектов. Построение падающих теней. Фигурная обрезка объектов.
Тема 6. Работа с текстом.
Создание и редактирование текста. Простой и фигурный текст. Форматирование текста. Применение к тексту эффектов.
Тема 7. Сохранение и загрузка изображений в CorelDraw.
Особенности работы с рисунками, созданными в программе. Импорт и экспорт изображений в CorelDraw.
Тема 8. Разработка и защита индивидуальных или групповых проектов.
Возможные темы индивидуальных или групповых проектов:
Создание визитки
Разработка рекламного проспекта с текстом и графикой.
Создание натюрморта.
Создание поздравительной открытки.
Ожидаемые результаты и способы их измерения.
Текущий контроль знаний осуществляется в форме зачета. Если учащийся выполнил задания практической работы, он получает оценку "зачет".
В конце элективного курса каждый учащийся должен создать. Выполненная работа может быть оценена такой же оценкой "зачет". Проекты после выполнения разделяются по трем уровням сложности:
- низкий - использованы нужные инструменты рисования и один вид анимации;
- средний - использованы нужные инструменты рисования и все виды анимации (покадровую можно не использовать) без эффектов;
- высокий - использованы нужные инструменты рисования, все виды и эффекты анимации (покадровую можно не использовать), создана навигация, проект имеет законченную мысль.