Тип урока: освоение и закрепление нового материала.
Цели урока:
- Дать понятие массива, типа массива, индекса
- Умение работать по заданному алгоритму, развитие логического мышления, применять знания при решении задач, расширить кругозор в области использования массивов
- Привитие учащимся навыка самостоятельности в работе, чувства уважения к науке
ХОД УРОКА
1. Изучение нового материала
В математике, экономике, информатике часто используют упорядоченные наборы данных. Приведите примеры: список фамилий, таблицы, последовательность чисел.
Под массивом понимается совокупность конечного числа данных одного типа. Массив обозначается одним именем. Например, 1 3 5 7 9 - числовой массив и обозначается одним именем, например, А. Каждый элемент массива обозначается именем массива с индексом. Элементы массива упорядочены по значениям индекса. Индекс заключается в квадратные скобки.
А[1]:=1, А[2]:=3, А[3]:=5, А[4]:=7, А[5]:=9
Таким образом индекс определяет положение элемента массива данных относительно его начала.
Если в программе используется массив, то его нужно описать.
Var a: array [1..5] of integer;
Над элементами массива можно производить те же операции, что и над переменными. Следует отметить, что размерность массива задаётся при его описании и в процессе работы программы размерность массива менять нежелательно. Рассмотрим ввод, вывод элементов на конкретной задаче.
Задача 1. Расположите элементы массива в обратном порядке
2. Решение задач
Задача 2. Вычислить сумму положительных элементов массива.
Задача 3. Найти максимальный элемент.
3. Итог урока. Домашнее задание
Вычислить сумму элементов массива без максимального и минимального.