Безопасность в сети Интернет

Разделы: Информатика


Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы Интернет

Задачи:

Образовательные:

  • Умение находить нужную информацию в сети Интернет.
  • Научить применять полученные знания в проектной деятельности.

Развивающие:

  • Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.

Воспитательные:

  • Развивать навыки работы в группе.
  • Формировать интерес к изучаемому предмету.

Оборудование к уроку: компьютер с доступом в Интернет, видеопроектор, экран

Указания к уроку

Предварительно необходимо разделить класс на 4 группы. Каждой группе дается одна из четырех тем:

“Статистические данные Интернета”

“Правовые аспекты работы с информацией”

“2009 год – год безопасного Интернета”

“Профессии, связанные с Интернет безопасностью”

Учащимся даются рекомендации, адреса возможных сайтов, с нужной информацией, вопросы, которые необходимы для подготовки работы.

План урока:

1. Организационный момент

2. Выступления учеников по вопросам

2.1. “Статистические данные Интернета”

2.2. “Правовые аспекты работы с информацией”

2.3. “2009 год – год безопасного Интернета”

2.4. “Профессии, связанные с Интернет безопасностью”

3. Подведение итогов

4. Рефлексия

Ход урока

1. Организационный момент

Министерством связи и массовых коммуникаций 2009 год объявлен в России годом безопасного Интернета. В связи с этим тема сегодняшнего урока “Безопасность в Интернет” (слайд 1). Цель нашего урока: Обобщить и систематизировать сведения об Интернете и его роли в жизни человека (слайд 2).

Учащиеся при подготовке к уроку самостоятельно работали по группам. Каждой группе была дана одна из четырех тем, по которой нужно было приготовить выступление (слайд 3).

{Слайды 1-3 из Приложения 1}

2 Заслушиваются выступления учащихся по темам:

2.1. “Статистические данные Интернета”

{По ходу выступления учитель обращает внимание на статистику, связанную с увеличением числа пользователей школьного возраста; с увеличением числа сайтов с недопустимым для детей содержанием и т.д.} (Приложение 2)

2.2. “Правовые аспекты работы с информацией”

{По ходу выступления учитель комментирует и обращает внимание на законы, направленные на безопасность детей в Интернете}

2.3. “2009 год – год безопасного Интернета”

2.4. “Профессии, связанные с Интернет безопасностью” (Приложение 3)

3. Подведем итоги (используется Приложение 1)

Мы услышали доклады всех групп.

Опираясь на статистику, видим, что за последние годы количество пользователей Интернета возросло (слайд 4); также растет число пользователей до 15 лет – школьников (слайд 5). Но в сети находится не только действительно полезная, нужная информация. Анализ, проведенный командой разработчиков “Школьного портала”, показал, что из 10 тыс. интернет-ресурсов, ориентированных на детскую аудиторию, рекомендовать к использованию можно не более 1,2 тыс. действительно интересных, полезных и безопасных сайтов. Молодые пользователи Интернета могут столкнутся в сети с такими опасностями, как агрессия на сайтах, сайты с недопустимым содержанием, интернет-мошенниками (слайд 6-7).

Сделать Интернет полностью безопасным – невозможно. Государство одно с задачей безопасности детей в Интернете не справится, для этого необходимо объединить усилия экспертов, учителей, родителей, общества в целом (слайд 8).

Разработаны общие принципы использования сети в образовательных целях. Ориентируясь на эти рекомендации школам дано право локально вносить правку в списки разрешенных и запрещенных сайтов.

Огромное значение имеет воспитательная и просветительская работа, развитие навыков медиаграмотности, критичности, создание привлекательного для детей контента. Формирование привлекательной информационной среды – это наилучший способ отвлечь детей и подростков от посещения сомнительных ресурсов.

Существует техническая, программная защита школьников от попадания на сайты, содержание которых несовместимо с задачами образования и воспитания. Мы используем эти программы в нашей школе, формируя фильтр в соответствии с этическими нормами, возрастом детей и другими факторами.

Кроме этого в январе будет проходить Всероссийский детский онлайн конкурс “Интернешка” по безопасному использованию Интернета, в котором учащиеся нашей школы примут участие (слайд 9). Также один из уроков будет посвящен работе с сайтом корпорации Microsofthttp://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html (слайд 10)

4. Рефлексия.

Учащиеся получают листок с вопросами, на котором нужно отметить степень новизны, полезности, интереса полученной информации по каждому выступлению (слайд 11).