Цель урока: обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении темы Интернет
Задачи:
Образовательные:
- Умение находить нужную информацию в сети Интернет.
- Научить применять полученные знания в проектной деятельности.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию.
Воспитательные:
- Развивать навыки работы в группе.
- Формировать интерес к изучаемому предмету.
Оборудование к уроку: компьютер с доступом в Интернет, видеопроектор, экран
Указания к уроку
Предварительно необходимо разделить класс на 4 группы. Каждой группе дается одна из четырех тем:
“Статистические данные Интернета”
“Правовые аспекты работы с информацией”
“2009 год – год безопасного Интернета”
“Профессии, связанные с Интернет безопасностью”
Учащимся даются рекомендации, адреса возможных сайтов, с нужной информацией, вопросы, которые необходимы для подготовки работы.
План урока:
1. Организационный момент
2. Выступления учеников по вопросам
2.1. “
Статистические данные Интернета”2.2. “
Правовые аспекты работы с информацией”2.3. “
2009 год – год безопасного Интернета”2.4. “
Профессии, связанные с Интернет безопасностью”3. Подведение итогов
4. Рефлексия
Ход урока
1
. Организационный момент Министерством связи и массовых коммуникаций 2009 год объявлен в России годом безопасного Интернета. В связи с этим тема сегодняшнего урока “Безопасность в Интернет” (слайд 1). Цель нашего урока: Обобщить и систематизировать сведения об Интернете и его роли в жизни человека (слайд 2).Учащиеся при подготовке к уроку самостоятельно работали по группам. Каждой группе была дана одна из четырех тем, по которой нужно было приготовить выступление (слайд 3).
{Слайды 1-3 из Приложения 1}
2 Заслушиваются выступления учащихся по темам:
2.1. “Статистические данные Интернета”
{По ходу выступления учитель обращает внимание на статистику, связанную с увеличением числа пользователей школьного возраста; с увеличением числа сайтов с недопустимым для детей содержанием и т.д.} (Приложение 2)
2.2. “Правовые аспекты работы с информацией”
{По ходу выступления учитель комментирует и обращает внимание на законы, направленные на безопасность детей в Интернете}
2.3. “2009 год – год безопасного Интернета”
2.4. “Профессии, связанные с Интернет безопасностью” (Приложение 3)
3. Подведем итоги (используется Приложение 1)
Мы услышали доклады всех групп.
Опираясь на статистику, видим, что за последние годы количество пользователей Интернета возросло (слайд 4); также растет число пользователей до 15 лет – школьников (слайд 5). Но в сети находится не только действительно полезная, нужная информация. Анализ, проведенный командой разработчиков “Школьного портала”, показал, что из 10 тыс. интернет-ресурсов, ориентированных на детскую аудиторию, рекомендовать к использованию можно не более 1,2 тыс. действительно интересных, полезных и безопасных сайтов. Молодые пользователи Интернета могут столкнутся в сети с такими опасностями, как агрессия на сайтах, сайты с недопустимым содержанием, интернет-мошенниками (слайд 6-7).
Сделать Интернет полностью безопасным – невозможно. Государство одно с задачей безопасности детей в Интернете не справится, для этого необходимо объединить усилия экспертов, учителей, родителей, общества в целом (слайд 8).
Разработаны общие принципы использования сети в образовательных целях. Ориентируясь на эти рекомендации школам дано право локально вносить правку в списки разрешенных и запрещенных сайтов.
Огромное значение имеет воспитательная и просветительская работа, развитие навыков медиаграмотности, критичности, создание привлекательного для детей контента. Формирование привлекательной информационной среды – это наилучший способ отвлечь детей и подростков от посещения сомнительных ресурсов.
Существует техническая, программная защита школьников от попадания на сайты, содержание которых несовместимо с задачами образования и воспитания. Мы используем эти программы в нашей школе, формируя фильтр в соответствии с этическими нормами, возрастом детей и другими факторами.
Кроме этого в январе будет проходить Всероссийский детский онлайн конкурс “Интернешка” по безопасному использованию Интернета, в котором учащиеся нашей школы примут участие (слайд 9). Также один из уроков будет посвящен работе с сайтом корпорации
Microsoft – http://www.microsoft.com/Rus/athome/security/kids/etusivu.html (слайд 10)4. Рефлексия.
Учащиеся получают листок с вопросами, на котором нужно отметить степень новизны, полезности, интереса полученной информации по каждому выступлению (слайд 11).