Подготовка к уроку.
Дети заходят в костюмах нечистой силы, садятся на лавочки. Кабинет оформлен довольно мрачно, но не страшно: тёмные шторы на окнах с прикреплёнными вырезанными из бумаги фигурами привидений, летающих ведьм. На видном месте стоит тыква со свечой внутри. В углах можно повесить паутины из пряжи, пауков.
Цели урока:
- познакомить учащихся с новой лексикой и традициями проведения данного праздника в странах изучаемого языка.
- воспитание интереса к культуре других народов.
- Формирование творческих способностей, активной жизненной позиции.
Ход урока
Оргмомент.
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы будем праздновать праздник Хэллоуин. Но для празднования этого праздника мы должны подготовиться. И сначала, давайте узнаем историю этого праздника.
Праздник был привезён кельтами в США. У кельтов Новый год отмечался 1 ноября, а 31 октября они прощались со злыми духами, которые накопились в уходящем году. Когда Новый год перенесли на 31 декабря праздник решили оставить и теперь это лишний повод отвлечься от рутины обыденной жизни. А вы это знали?
Итак, во время празднования Хэллоуина дети наряжаются в костюмы нечистой силы - кого?
Дети называют представителей нечистой силы на русском языке, учитель выписывает их на доске на русском, переводит на английский с транскрипцией (лучше заранее обговорить с детьми этот момент).
Например,
Приведение – ghost [‘goust]
Ведьма – witch [uit/]
Скелет – sceleton [skeleton]
Вампир – ghoul [gul]
Домовой - goblin [goblin] и т.д.
Изучают эти слова (повторяют за учителем, читают вместе, читают сами).
What traditions you know, which one are abided at celebration Halloween?
Ученики рассказывают о том, что дети выряжаются в костюмы нечистой силы, ходят по домам, просят сладости и о том, что вырезают внутренности тыквы, на поверхности плода вырезают рожицу и внутрь ставят свечку.
Учитель:
«Совершенно верно, дети наряжаются в костюмы, ходят по домам, стучат и кричат: «Trick or treat?! Trick or treat?!», а горящая тыква называется jack-o-lanter.
Учитель:
Сегодня на нашей улице поселилось три новые семьи: семья Брайн, семья Джефферсон и семья Скотт. Давайте отпразднуем вместе с ними наш праздник, споём песню, расскажем стихотворение, может, они дадут нам какие-нибудь сладости. Но нас так много, что если мы все завалимся одной толпой, нас просто испугаются. Давайте разделимся на 3 группы и каждая группа пойдёт в свою семью. Не забудьте поздороваться, спросить как дела и познакомиться!
Под названием «Семьи» имеется в виду гости, пришедшие на урок. Число семей варьируется в зависимости от количества пришедших гостей. Гости сидят за столами, на каждом стоит табличка с фамилией семьи и вазочка со сладостями.
Дети делятся на группы, после чего каждая группа подходит по одной к своей семье, палочками стучит по столу и кричат: “Treack or treat!”. Проводится элементарный диалог с учителями (what is your name? How are you? We are glad to meet you.) После чего дети поют песню, читают стихотворения на английском языке, после творческого номера они трясут красивыми мешочками перед столом и гости кладут им в мешочки сладости. Так – каждая группа. Необязательно, их творческие номера должны быть на тему Хэллоуина. Это могут быть песни, рифмовки, стихи, которые всегда присутствуют в курсе обучения младших школьников английскому языку.
После посещения детьми всех «семей» ведущий (учитель) сравнивает результаты, выбирает самую удачную группу, после чего проводится конкурс на самый лучший костюм учеников.
Итог урока: Саморефлексия.
На доске прикрепляются несколько паучков двух цветов - тёмные и белые. На доске рисуется большой котёл, в котором учитель в костюме ведьмочки «варит» зелье из пауков. Он предлагает ученикам помочь ему в этом, для чего они должны положить в котёл каждый по паучку (белый, если они усвоили материал урока и праздник им понравился; тёмный, если нет.)
Заключительный момент. Итог урока. Оценка работы учеников учителем.