Технология
-
"Инструменты и приспособления для ручных работ" с использованием ИКТ в 5-м классе 2008
Предлагается вариант использования ИКТ на уроке технологии по теме "Инструменты и приспособления для ручных работ". Это дает возможность учителю расширить круг знаний у учащихся, способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету. На уроке используется презентация об эксклюзивных наперстках выполненная в Power Point.
-
Изучение свойств тканей при изготовлении куклы-закрутки 2009
План урока содержит изучение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей на уроках технологии. Знакомит учащихся с народной русской игрушкой — шитой тряпичной куклой, которая называется кукла-закрутка. Также содержит выполнение практической работы: изготовление куклы-закрутки женского и мужского варианта.
-
Изучение свойств хлопчатобумажных и льняных тканей при изготовлении куклы-закрутки в 5-м классе 2010
Урок содержит краткие сведения о свойствах ткани, рассказ о русской народной игрушке и оригинальной практической работе в виде куклы-закрутки. Обучающиеся на высоком уровне усваивают физико-механические, гигиенические, технологические свойства ткани.
-
Изучение темы "Ручные стежки" в 5-м классе, а также в классах коррекции. Изготовление сувениров с применением ручных стежков 2008
Материал, изложенный в статье, предлагает в увлекательной форме изучить с учащимися 5-х, а также коррекционных классов ручные стежки, которые в обычном исполнении вызывают у учащихся определённые трудности, так как являются первой ручной работой. Выполняя сувениры, учащиеся разрабатывают мелкую моторику рук, особенно важную для детей классов коррекции.
-
Изучение электрической проводки комбайна Дон-1500 2006
Современная сельская школа во многих своих решениях должна быть профильной или, по крайней мере, осуществлять предпрофильную подготовку. Естественным развитием этого утверждения является необходимость подготовки будущих работников сельского хозяйства – трактористов и комбайнеров. При использовании мультимедийных проекторов, цифровых фотокамер появляются интересные демонстрационные возможности для проведения занятий.
-
Изящная изонить 2012
Цели урока: познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного искусства – изонитью, с основными приёмами заполнения элементов; научить размечать и заполнять углы; развивать абстрактное и логическое мышление; мускулатуру кисти руки; глазомер; остроту зрения; координацию движений рук под контролем глаз.
-
ИКТ на уроках технического труда 2014
В статье автор делится опытом применения информационно-коммуникативных технологий на уроках технического труда в условиях мастерских.
-
ИКТ на уроках технологии. 8-й класс 2010
Во время творческой работы ученицы получают задание выполнить эскиз узора для прихватки. Преимущество выполнения такой работы на компьютере, а не в тетради в том, что можно быстро попробовать несколько композиционных и цветовых вариантов своей работы. Не все дети умеют красиво рисовать, компьютер их и здесь выручает.
-
ИКТ на уроке технологии по теме "Макраме" 2013
ИКТ на уроках технологии повышают интерес к предмету, полезны для усвоения материала и развивают креативное мышление учащихся, позволяют учителю повысить свою профессиональную компетентность, а ученикам раскрыть и расширить творческий потенциал.
-
Имидж делового человека 2006
В связи с отменой школьной формы, но в соответствии с требованиями носить деловую одежду, перед старшеклассниками встает вопрос, что надеть. Данная статья направлена на ознакомление с правилами ношения одежды в определенных случаях жизни с целью создания имиджа и наибольших успехов в будущей карьере выпускников и может быть использована как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Индивидуальная образовательная программа 2009
Индивидуальная образовательная программа овладения методикой проектной, учебно-исследовательской и практической деятельностью с целью научить учащихся правильно ставить цели и задачи, прогнозировать конечный результат, проводить исследования и в соответствии с требованиями оформлять работу.
-
Индивидуально-дифференцированный подход в коррекционной работе с учащимися на уроках технологии 2005
Индивидуально-дифференцированный подход позволяет видеть новые пути в осуществлении коррекционной работы. Для активизации учащихся на уроке мы расширяем их общий кругозор, развиваем у них познавательные компоненты трудовой деятельности: умения действовать по плану, организованно и аккуратно контролировать и корригировать свои действия, адекватно применять ранее усвоенные знания, навыки и умения. Формировать ценные черты личности: трудолюбие, самостоятельность, и др. важные в социальном отношении качества.
-
Индивидуально-коллективные формы работы учащихся на уроках изобразительного искусства 2005
Методическая разработка урока ИЗО представлена с элементами театрализованного представления русского быта. Она показывает, как в системе подготовки проявляются индивидуально-коллективные формы работы с учащимися, интегративные связи, которые позволяют ярче представить характеристику предмета ИЗО, показать взаимосвязь между содержанием отдельных его разделов и модулей. А использование средств информационных технологий, при соблюдении необходимых условий их применения, окажут существенную поддержку, поднимая процесс обучения на качественно новый уровень.
-
Индивидуальные траектории учащихся по профессиям «повар» и «кондитер» 2015
Проектирование индивидуальных образовательных технологий – один из дидактических принципов, предусматривающих такой подход к учебному процессу, при котором учитываются личностные особенности учащихся, социальный опыт, уровень интеллектуального развития, познавательные интересы. Комплексный механизм обучения на основе формирования индивидуальных траекторий должен достигать цели – высокого уровня образования.
-
Индивидуальный итоговый проект по теме «Мужское денежное дерево» 2021
Цель проекта: создать мужское дерево своими руками.
-
Индивидуальный проект "Джинсовый апсайклинг" 2024
В последнее время в России, как и во всем мире, очень остро стоит вопрос переработки и утилизации текстильных отходов. Однако, не все ткани поддаются переработке. Например, джинсы и другие плотные ткани, даже из 100 % хлопка – на большинстве специальных чесальных машин (это аппараты, которые используются для регенерации волокна) не «расчёсываются» и портят оборудование. Эта ткань сама по себе очень жесткая и в этом случае неважно, синтетика это или нет – переработать её крайне сложно. Цель работы: изготовить своими руками жилет из старых джинсов в направлении апсайклинг.
-
Инженерные классы: потенциал, перспективы, тренды 2016
Представлен опыт развития инженерных классов в Гимназии №1519. В увязке с развитием инженерных классов рассматриваются различные способы организации проектно-исследовательской деятельности, оценивается их относительная эффективность, выдвигается идея, за счет чего можно достичь прорыва. Высказывается идея о том, как с пользой для развития проекта «Инженерные классы» вовлечь в него часть учащихся социально-экономического профиля.
-
Инновационные методы обучения в предмете "технология" 2013
Использования инновационных методов обучения в предмете "технология" приобретает особую значимость в практике повседневной жизни, так как связаны с повышением эффективности обучению учащихся.
-
Инновационные методы обучения инженерной графики 2008
Создание электронного обучающего мультимедийного ресурса в "Инженерной графике" значительно увеличивает скорость и качество усвоения материала. Способствует увеличению интереса к предмету, существенно усиливает практическую направленность в целом и повышает качество образования. Представлен урок с использованием мультимедийной системы по теме "Простые разрезы". Также представлена структура урока по разделам: организационный момент, объяснение нового материала, самостоятельная работа, проверка домашнего задания и задание на дом.
-
Инновационные подходы в обучении образовательной области "Технология" 2008
Внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. Инновации в сфере образования направлены на формирование личности, ее способности к научно-технической и инновационной деятельности, на обновление содержания образовательного процесса. Поставленные цели требуют от учителей технологии переориентации и совершенствования отдельных звеньев учебно-воспитательного процесса.
-
Инновационные продукты и технологии 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания по теме «Значение страхования в современном обществе»; слушают сообщение «Закон прав потребителей»; знакомятся с инновационными продуктами и технологиями; со значением инновационной деятельности предприятий в условиях конкуренции; а также с изобретениями, которые коренным образом изменили нашу жизнь (растения-двигатели прогресса).
-
Инновационные технологии в педагогической деятельности учителя 2020
Актуальность темы объясняется стремительным распространением различных инноваций, новых педагогических технологий и недостаточным владением ими педагогов, а знание и умение применять инновационные образовательные технологии в своей деятельности на современном этапе развития образовательной системы, ее непрерывной модернизации, позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практическую направленность организуемых и проводимых занятий.
-
Инновационные технологии на уроке производственного обучения. Тема урока: "Раскрой юбки. Обработка потайной застежки-молнии с применением специальной лапки" 2007
Использование на уроке производственного обучения инновационных технологий в форме игровых и сценических элементов, решения проблемных вопросов, тестирования, литературной паузы, исторической справки позволяет создать комфортную, психологически безопасную обстановку на уроке, активизировать познавательную деятельность учащихся при формировании новых знаний и профессиональных умений.
-
Инновационный подход к конструированию современного урока технологии 2012
В новые ФГОС заложены требования, что ученик должен овладеть универсальными учебными действиями, знания должны быть метапредметными, педагогика – мыследеятельностной, подходы к обучению – компетентностными, практико-ориентированными. Как сделать так, чтоб предмет соответствовал всем современным требованиям, какие методы для этого надо использовать, как мотивировать ученика? На эти и другие вопросы мы попытались ответить в этой статье.
-
Инструкционные карты по моделированию. 5-й класс 2010
Учебно-методическое пособие разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом и предназначено для учителей технологии средних образовательных школ. Данное пособие содержит материал школьной программы из раздела: «Моделирование швейных изделий. 5 класс». Изложение учебного материала сопровождается инструкционными картами, рисунками моделей, чертежами с различным уровнем сложности, а также вопросами для закрепления материала.
-
Инструкционные карты, используемые на уроках технологии 2009
В работе предоставлен материал (инструкционные карты), используемый на уроках технологии при изучении тем "Технология обработки древесины" и "Технология обработки металла".
-
Интегральная технология 2023
Интегральная образовательная технология является технологией четвёртого поколения и сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяя обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания. Интегральная образовательная технология базируется на планировании результатов обучения и использования целостного комплекса средств обучения, использует весь набор методов обучения и широкий спектр организационных форм уроков.
-
Интегративный урок английского языка c уроком технологии по теме “Celebrating Christmas and New Year around the world” 2017
На уроке ученики узнают историю и традиции празднования новогодних праздников в Англии, Китае и Испании. Усовершенствуют знания в языках, которые изучаются в школе, интерактивное путешествие по разным странам мира, знакомство с новогодними традициями и особенностями столового этикета. Обучающиеся узнают историю китайского гороскопа, смастерят рождественского ангела, научатся сервировать стол, складывать сервировочные салфетки, познакомятся с технологией изготовления имбирных пряников.
-
Интеграция как методическое явление 2005
Интеграция обучения и воспитания естественным образом вытекает из стремления дать молодому поколению целостное, единое представление о природе, обществе и своем месте в них.
-
Интеграция предмета "Столярное дело" в корекционной школе VIII вида 2012
Об интеграции предмета технологии с кружком в коррекционной школе.