Изящная изонить

Разделы: Технология


Цели урока:

  • познакомить учащихся с новым видом декоративно-прикладного искусства – изонитью, с основными приёмами заполнения элементов;
  • научить размечать и заполнять углы;
  • развивать абстрактное и логическое мышление; мускулатуру кисти руки; глазомер; остроту зрения; координацию движений рук под контролем глаз.
  • воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность, точность, наблюдательность, аккуратность, желание творчески работать.

Материалы, инструменты и приспособления: картон, нитки, игла, ножницы, шило, шаблон, подложка, скотч.

Наглядные пособия, оборудование: поделки в технике изонить (закладки, панно, открытки), шаблоны, образцы заполнения углов

Ход урока

I. Организационный момент.

П. Новый материал.

1. Предлагаю учащимся:

А) рассмотреть поделки в технике “изонить” и ответить на следующие вопросы:

  • как эти поделки выполнены;
  • какие материалы использованы;
  • что можно создать, используя эту технику;
  • можно ли назвать процесс их изготовления творчеством, если да – то каким?
  • к какому виду технологий можно отнести этот вид творчества и почему?

Совместно с учащимися выяснили:

  • все поделки выполнены нитяными стежками на картоне;
  • выполнить можно разные изделия- закладки, панно, открытки, валентинки …
  • относится к художественному творчеству;
  • вид технологий – художественная обработка материалов, ведь используя картон и нитки получаем что- то новое.

Б) кроссворд, ответив на вопросы которого, они узнают название рукоделия;

В) вспомнить (из материала предыдущего урока “Художественная обработка материалов”), что нужно, чтобы творить (создавать новое);

  • ЗНАТЬ, что и как делали в этой области до нас;
  • ОВЛАДЕТЬ основными видами ремесла;

2. Просмотр презентации.

3. Рассмотрев шаблоны, определяем, что они состоят из геометрических фигур - углов, окружностей и дуг; значит, необходимо ОВЛАДЕТЬ приемами заполнения этих фигур

4. Выясняем необходимый минимум инструментов и материалов для овладения техникой изонити.

Набор инструментов и материалов имеется в рабочих коробках на столах учащихся. Знакомимся с инструментами, определяем их достаточность и назначение, выясняем, чем можно их заменить: шило – иглой; в качестве подложки (предохраняющей стол при прокалывании картона) можно использовать тонкие пенопласт и поролон, ткань в несколько сложений.

5. Вспоминаем правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования при ручных работах (острые колюще-режущие инструменты и утюг).

III. Практическая работа “ Заполнение углов”

Начинам работать. Помним, что без труда не вытащить рыбку из пруда”

Не торопитесь: “Делаешь наспех – сделаешь на смех”.

Данные пословицы вывешиваю на доску.

1. на листе картона начертить прямой угол (линейка и простой карандаш)

2. разметить стороны угла точками через каждые 5мм;

3. наложив картон на подложку, проколоть картон в каждой из намеченных точек;

4. пронумеровать точки

5. вдеть нитку в иглу;

6. соединить точки согласно схеме на образце.

При выполнении практической работы решаем вопросы:

  • начинать и заканчивать стежки на изнаночной стороне картона,закрепляя концы ниток скотчем;
  • если не хватило нити для заполнения угла, то берем новую нить и начинаем ею работать с той точки на изнаночной стороне, где закончилась предыдущая; концы ниток закреплять скотчем;
  • отверстия лучше прокалывать по изнаночной стороне картона, тогда на лицевой стороне проколы будут аккуратнее;
  • чем меньше расстояние между проколами, тем четче и изящнее будет выглядеть работа, но займет больше времени.

IV. Анализ выполненной работы.

У. Самоконтроль, взаимоконтроль.

Определение типичных ошибок, причин их возникновения, способов исправления.

VI. Итоги урока.

А) с каким видом творчества познакомились?

Б) что необходимо для работы в технике “изонить”?

В) чему научились, выполнив практическую работу?

Г) что дает нам знакомство с различными видами творчества?

VII. Домашнее задание: найти в сети Интернет фотографии работ в технике “Изонить”, схемы, шаблоны.