Общепедагогические технологии
-
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка 2014
Системно-деятельностный подход наиболее полно описывает структуру учебной деятельности учащихся, а также основные психологические условия и способы усвоения. Базовым положением служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.
-
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка на основе метода проектов 2013
Деятельностный подход к образовательному процессу, практико-ориентированные технологии, проектирование позволяют эффективно добиваться государственных стандартов, личностных, предметных, метапредметных результатов.
-
Системно-деятельностный подход на уроках в начальной школе согласно ФГОС 2013
ФГОС выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития. В статье рассказывается о деятельностном методе обучения.
-
Системно-деятельностный подход на уроках математики 2021
Одной из новых педагогических технологий является системно-деятельностный подход. Это организация учебного процесса, в котором главное место отводится самостоятельной познавательной деятельности обучающегося. Это метод обучения, при котором студент не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе учебно-познавательной деятельности. В результате чего происходит развитие творческих способностей каждого обучающегося, которые проявляются в креативном мышлении, в порождении необычных идей, позволяющие решать проблемные ситуации. Основной целью системно-деятельностного подхода является развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности.
-
Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры 2020
Развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
-
Системно-деятельностный подход при обучении английскому языку 2012
Как гласит китайская народная мудрость «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Смысл пословицы отражает суть системно-деятельностного подхода. Задача учителя при введении или отработке материала состоит не в том, чтобы все доступно объяснить и рассказать. Учитель должен провести исследовательскую работу с учениками, чтобы они нашли решение проблемы, отработали грамматические и лексические структуры.
-
Системное использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла в целях повышения результативности обучения 2021
Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках обществоведческого цикла и во внеурочное время активизирует деятельность обучающихся, что повышает результативность обучения и побуждает участвовать в предметных олимпиадах и конкурсах различных уровней.
-
Системный подход в работе над развитием связной речи обучающихся в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи 2011
Важнейшей задачей курса русского языка является обучение школьников связной речи. Это необходимо потому, что свободное владение речью способствует полноценному общению, созданию коммуникативного комфорта человека в обществе. Для школьника с тяжелыми нарушениями речи развитие связной речи имеет исключительное значение, так как выступает решающим фактором овладения всеми учебными предметами.
-
Системный процесс решения проблемы в проектной и исследовательской деятельности учащихся 2023
Основные компоненты работы – составление и анализ сетевых систем для решения проблемной ситуации в проектной и научно-исследовательской деятельности. Формирование развития навыков аналитической работы при принятии решения. В статье представлен практический подход в обучении к восприятию мира, который ускоряет способности анализировать, принимать решения.
-
Системообразующая деятельность учителя на примере реализации содержания программы по музыке в 6-м классе в рамках ФГОС 2017
Представлены задания, приложения, сценарии уроков, презентации к сценарию уроков, разработанные в рамках реализации ФГОС на уроках музыки по программе В.В.Алеева, Т.И.Науменко.
-
Системы автоматизированного проектирования — ступень качественного инженерного образования 2006
Одним из важных условий информатизации общества, подготовки специалистов к полноценной жизни в условиях современного общества является информатизация образования. Автоматизированные технологии, внедряемые в образовании, способствуют его подъему на качественно новый уровень. Автоматизированное проектирование, выступает не как предмет изучения, а как инструмент познания, для представления студентами своих знаний в предметной области в ходе реализации семестровых проектов, в различных программных средах. Наибольший интерес в образовательном процессе представляют проблемно-ориентированные программные комплексы, которые могут использоваться как инструмент формирования проектного решения.
-
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности учащегося 2020
Эффективное развитие общеучебных умений предполагает наличие соответствующего методического обеспечения образовательного процесса. Современные программы и учебные методические комплексы должны отличаться от всех прежних своим содержанием, логикой, структурой, обеспечением; должны содержать задания, побуждающие к самостоятельной творческой деятельности, к творческому применению знаний и умений на практике. Цель творческого развития может быть достигнута при эффективном применении всех технологий обучения, которые выработаны в процессе развития психологии и дидактики.
-
Ситуационная задача по формированию ЕНГ на уроке биологии "Вегетативное размножение". 6-й класс 2021
Предложена ситуационная задача по формированию ЕНГ на уроке биологии по теме "Вегетативное размножение".
-
Ситуационно-поисковая, исследовательская технология обучения 2015
Урок-поиск – одна из основных форм занятий, на которых познается и развивается личность. Главное в его технологии – не сообщить информацию, а освоить, передать способы работы. Ситуационно-поисковая технология задает направление развития личности учащегося, рефлексивности, креативности, самообразования, построения индивидуальной образовательной траектории – формирования личностных, метапредметных, предметных результатов.
-
Ситуационные задачи на уроках биологии как средство формирования функциональной грамотности школьников 2022
Одним из приоритетных направлений деятельности современного учителя является работа по формированию функциональной грамотности обучающихся.
-
Ситуационный метод обучения обществознанию 2003
Кейс-метод - метод анализа ситуаций, суть которого в том, что учащимся предлагается осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и активизирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при решении данной проблемы.
-
Сказка из кружева 2011
Занятие разработано с целью проверки знаний, умений и навыков, приобретенных по темам «Оборудование и материалы», «Техника плетения кружевных изделий» в объединении «Кружевоплетение». В ходе занятия были представлены сообщения, даны проверочные задания в виде опроса и практической работы.
-
Сказка как средство развития связной речи и эмоциональной сферы у дошкольников 2021
Дошкольный возраст – благодатный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок-дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения. По данным психологов, опыт эмоционального отношения к миру, обретаемый в дошкольном возрасте, весьма прочен и принимает характер установки. Отсутствие должного внимания к этому вопросу в современных программных документах для дошкольных образовательных учреждений ведет к тому, что педагоги часто выпускают его из поля зрения своей профессиональной деятельности или решают фрагментарно, бессистемно.
-
Сказка о том, как спорили волокна 2003
Данная разработка знакомит учащихся с историей использования и получения волокон, их свойствами, с экологическими проблемами. При проведении мероприятия использованы межпредметные связи по химии, биологии, истории, экологии, физики, медицины. Учащиеся реализовали свои творческие способности всесторонне.
-
Сказки и математика. Как использовать литературные тексты на уроках математики 2025
В статье обсуждаются возможности интеграции сказок и других литературных текстов в учебный процесс на уроках математики в начальной школе. Рассматриваются преимущества использования художественных текстов для развития математического мышления и интереса к предмету у младших школьников. Приводятся примеры математических задач и упражнений на основе сказок, а также предлагаются методы применения таких заданий на практике для улучшения познавательной активности учеников.
-
Скороговорки как элемент здоровьесберегающих технологий 2011
В статье рассказывается о формах и этапах работы со скороговорками, о том, как придумать скороговорку самим. В приложениях даются английские скороговорки со звуками без аналогий в русском языке. Также подобраны около 60 скороговорок на каждый звук английского языка.
-
Скрайбинг на уроках русского языка и литературы: создание визуального конспекта 2023
Современным школьникам необходимо осваивать огромное количество информации. Задача педагога – сделать так, чтобы новый материал был качественно переработан обучающимися. Метод визуализации учебной информации помогает решить обозначенную проблему.
-
Слагаемые профессиональной готовности учителя в соответствии с требованиями ФГОС 2016
Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее. Слагаемые профессиональной готовности педагога напрямую связаны с качеством обучения. Обучение будет более эффективным, если оно несёт личностно-ориентированную направленность.
-
Слагаемые успеха методической работы с воспитателями 2007
Целенаправленное, последовательное решение всех задач, стоящих перед педагогическим коллективом ЦРР, в значительной мере обеспечивается чётким планированием, своевременным требованием от воспитателей решения поставленных перед ними задач. В моей практике стало нормой ежегодное планирование годового плана на основе анализа работы ЦРР по результатам учебного года и диагностика информационных профессиональных потребностей педагогов. Приведу примерные планы-проспекты некоторых форм методической работы с педагогическим коллективом, способствующих, на мой взгляд, развитию активности и творчества воспитателей.
-
Сладкие блюда и напитки. Напитки из ягод Сибири. 6-й класс
2012
Цель урока-эксперимента: показать межпредметную связь при изучении напитков, научить готовить натуральные слоистые напитки.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе 2025
Словарная работа необходима не только для обучения грамотному письму, но и для понимания лексического значения слова. Именно это понимание гарантирует точный и осознанный выбор слов в речи. Творческие упражнения во время словарной работы интересны детям и подготавливают их к орфографии.
-
Словесное творчество как средство воспитания толерантности 2011
Толерантность как интегративное качество современного человека необходима не только для успешной самореализации личности, но и для сохранения человеческой цивилизации. В работе рассказывается, как воспитать это качество у учащихся.
-
Смена сфер деятельности учебного процесса при обучении учащихся в начальной школе 2008
У детей рано складывается "картина мира". При всем своем несовершенстве она имеет важное преимущество - целостность. С приходом в школу эта целостность разрушается из-за границ между предметами. В результате знания, приобретенные детьми, мало связанны между собой. Знания – это единое, взаимосвязанное целое – такими они должны предстать перед учащимися. Это и привело меня к необходимости существенно пересмотреть задачи и методы обучения младших школьников.
-
Смешанное обучение: от теории к практике 2021
Чтобы сделать процесс обучения интересным, увлекательным, доступным, понятным и результативным, нам – педагогам, постоянно приходится искать новые формы проведения урока. И мы заинтересовались технологией смешанного обучения. «Смешанное обучение» позволяет добиться того, чтобы дети на собственном опыте познавали мир, а учитель им в этом помогал.
-
Смысловое чтение (работа с текстом) на уроках русского языка и литературы 2023
Умение читать уже не может считаться способностью, приобретенной в раннем школьном возрасте, и сводиться лишь к овладению техникой чтения. Теперь это постоянно развивающаяся совокупность знаний, навыков и умений, т.е. качество человека, которое совершенствуется на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения.