Приемы работы над задачей. 3-й класс

Разделы: Начальная школа, Общепедагогические технологии

Класс: 3

Ключевые слова: математика


Цель: создание условий для познавательной деятельности учащихся в которой они смогут выполнять семантический, логический и математический анализ текстовых задач для выявления взаимосвязи между условием и вопросом, данными и искомыми и представления этих связей в виде схематических и символических моделей.

Задачи:

  • Отрабатывать навыки устных вычислений.
  • Учить анализировать условие задачи, моделировать задачу, переводить модели в схемы.
  • Решать задачи на деление с остатком.
  • Организовать  самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.
  • Организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону.
  • Оценивать уровень усвоения материала, определить затруднения.
  • Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным.
  • Проанализировать и оценить успешность достижения цели.
  • Способствовать формированию интереса к традициям русского народа.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • продолжат формировать навык устного подбора результата при делении с остатком;
  • получат представление о решении задач на деление с остатком;
  • отработают умение записывать условие задачи в виде таблицы, решать задачи.

Метапредметные:

Регулятивные: 

  • смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

  • принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
  • использовать в общении правила вежливости;
  • строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний;
  • понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме;
  • выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

  • формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
  • формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
  • формируют интерес к изучению традиций собственного народа.

Оборудование: Интерактивная доска, ролик SMART, заготовки для «блинчиков», наборное полотно с буквами, круги для групп 15, 16, 7, 18, 19 штук + карточки с буквами для второго слова; 3  карточки с примерами для каждого ряда; блинчик для рефлексии из цветной бумаги.

План урока

  1. Оргмомент.
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  3. Актуализация знаний. Устный счет.
  4. Самоопределение к деятельности.
  5. Работа по теме урока.
  6. Закрепление.
  7. Самостоятельная работа.
  8. Итог. Рефлексия.
  9. Д/з.

Технологическая карта урока

Приложение