Цель: создание условий для познавательной деятельности учащихся в которой они смогут выполнять семантический, логический и математический анализ текстовых задач для выявления взаимосвязи между условием и вопросом, данными и искомыми и представления этих связей в виде схематических и символических моделей.
Задачи:
- Отрабатывать навыки устных вычислений.
- Учить анализировать условие задачи, моделировать задачу, переводить модели в схемы.
- Решать задачи на деление с остатком.
- Организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий.
- Организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону.
- Оценивать уровень усвоения материала, определить затруднения.
- Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным.
- Проанализировать и оценить успешность достижения цели.
- Способствовать формированию интереса к традициям русского народа.
Планируемые результаты:
Предметные:
- продолжат формировать навык устного подбора результата при делении с остатком;
- получат представление о решении задач на деление с остатком;
- отработают умение записывать условие задачи в виде таблицы, решать задачи.
Метапредметные:
Регулятивные:
- смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные:
- принимать участие в работе парами и группами, используя для этого речевые и другие коммуникативные средства;
- использовать в общении правила вежливости;
- строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы.
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- понимать информацию, представленную в схематичной, модельной форме;
- выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
- самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
- формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- проявляют заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий,
- формируют интерес к изучению традиций собственного народа.
Оборудование: Интерактивная доска, ролик SMART, заготовки для «блинчиков», наборное полотно с буквами, круги для групп 15, 16, 7, 18, 19 штук + карточки с буквами для второго слова; 3 карточки с примерами для каждого ряда; блинчик для рефлексии из цветной бумаги.
План урока
- Оргмомент.
- Мотивация учебной деятельности учащихся.
- Актуализация знаний. Устный счет.
- Самоопределение к деятельности.
- Работа по теме урока.
- Закрепление.
- Самостоятельная работа.
- Итог. Рефлексия.
- Д/з.