Классное руководство
-
"Профессии, которые выбирают нас, профессии, которые выбираем мы" 2010
Этот классный час, проведённый в 11-м классе, является итоговым и способствует формированию информационной основы выбора профессии; созданию условий для формирования ясных представлений учащихся о себе, о своих особенностях и качествах для включения в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.
-
"Профессия и характер". Классный час. 8-й класс 2009
В жизни человека бывают моменты, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого зависит вся его дальнейшая судьба! Какой она будет? Как важно не ошибиться! Успешно ли сложится судьба личная и профессиональная карьера? Вопросов тысячи! Ответ может быть только один! Давайте попробуем вместе взглянуть в этот мир профессий!
-
«Пророк Наум наставь на ум». Классный час, посвященный дню грамотности на Руси 2018
В статье рассказывается о Дне Наума, который отмечается в первый день зимы, об обрядах, обычаях и традициях, связанных с этим славянским праздником. Пословицы, поговорки, загадки, кроссворды, история возникновения азбуки и письменности на Руси способствуют развитию коммуникативности, формируют у обучающихся устойчивые мотивы учения и познания, духовно-нравственные ценности.
-
Проектно-творческие технологии как условие интеграции образовательной и внеурочной сферы 2012
Рассказано о деятельности педагогической мастерской, проектах, фестивале национальных культур, подготовленном в мастерской.
-
Проектное исследование "Детство, опалённое войной" 2020
Материалы проекта рассчитаны на возрастную категорию обучающихся 5–7-х классов. Одна из главных воспитательных целей проекта – способствовать повышению уровня патриотической грамотности учащихся, воспитывать познавательный интерес к историческому прошлому своей страны, чувство благодарности к детям войны, ветеранам, воспитывать умение сочувствовать, сопереживать чужому горю.
-
Проектное исследование по экологии "Дефицит воды на планете: мифы и реальность" 2017
Одна из основных целей проекта – познакомить обучающихся с проблемой дефицита питьевой воды не только на планете, но в стране, области, городе; привлечь внимание местного сообщества к решению данной проблемы.
-
Промежуточный отчет по итогам экспериментальной деятельности за 2012–2013 учебный год 2015
Урок выявляет, развивает нравственные качества у школьников, исследовательские навыки.
-
Промежуточный отчет по итогам этапов экспериментальной деятельности 2014
Промежуточный отчет по теме «Создание образовательного пространства для эффективного формирования духовно-нравственной культуры школьников в условиях казачьего класса» за 2011−2012 учебный год.
-
Пространство детских инициатив: ресурсы и технологии организации воспитательной деятельности 2025
Цель исследования: цель данного доклада заключается в анализе значимости пространства детских инициатив в воспитательной деятельности образовательной организации, изучении ресурсов и технологий, которые могут быть использованы для его эффективной организации, а также в определении перспектив его развития.
-
Професии и их классификация 2008
Выбор профессии. Какую профессию выбрать? Как велико число видов профессий? Где можно получить ту или иную профессию?
-
Профессиональная компетенция классных руководителей как важнейшее условия их творческого саморазвития 2009
Под профессиональной компетентностью учителя понимается интегральная характеристика, определяющая способность решать профессиональные проблемы и педагогические задачи, возникающие в реальных образовательных и воспитательных ситуациях, требующих применения конкретных знаний, жизненного опыта и личностных качеств.
-
Профессиональная ориентация школьников 2007
Вопрос "Кем быть?" - жизненно важный вопрос. Найти свое место в жизни необходимо каждому молодому человеку, оканчивающему школу. Именно это и призвана сделать профессиональная ориентация, которая проводится с учащимися в течение всего времени обучения в школе. И важное место в решении этого вопроса отводится классному руководителю.
-
Профессиональная педагогическая этика современного учителя 2011
В статье рассматриваются элементы педагогической этики. Общеизвестно, что элементы педагогической этики появились вместе с возникновением педагогической деятельности как особой общественной функции. Часто многие действия педагога никем не контролируются. Поэтому моральный "барометр" учителя – его педагогическая совесть – должен быть чувствительным в высокой степени.
-
Профессиональный ринг для учащихся 9-го класса 2011
Внеклассное мероприятие разработано для того, чтобы побудить старшеклассников более серьезно и продуманно отнестись к выбору будущей профессии, исходя из своих способностей, интересов и увлечений.
-
Профилактика гаджет-зависимости младших школьников 2025
Современные дети окружены множеством цифровых устройств — смартфонами, планшетами, компьютерами и телевизорами. Несмотря на удобство и пользу технологий, чрезмерная увлечённость ими может привести к развитию гаджетомании — состояния, характеризующегося сильной зависимостью от экранов и виртуального мира. Именно поэтому профилактика гаджетозависимости особенно важна именно в начальной школе, когда формируются привычки и установки ребенка.
-
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Сценарий урока безопасности по ПДД для учащихся 7-го класса 2011
На примере представленного урока в 7-м классе показана работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, воспитанию дорожной и правовой культуры поведения детей и подростков, пропаганде правил дорожного движения.
-
Профилактика ксенофобии и экстремизма, формирования установок толерантного поведения у детей и подростков 2011
Материал в помощь классному руководителю, заместителю директора школы по воспитательной работе для проведения семинара классных руководителей. Поиск новых форм формирования у детей толерантного сознания и поведения, предотвращающего появление детских организаций экстремистского характера или детей задействованных в них; наличия религиозных организаций экстремистского характера.
-
Профилактика наркомании 2012
В статье рассматривается наркомания: возникновение, проблемы в детском возрасте, борьба против наркотиков в школе и дома. Роль родителей в борьбе с наркотиками.
-
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних 2009
Установлено, что даже школа при всей своей педагогической оснащённости не может целиком восполнить то, что теряется на стадии семейного воспитания. Поэтому и работу по профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних необходимо начинать с родительского всеобуча по данному направлению. Данная разработка включена в родительский лекторий, который проводится в нашей школе.
-
Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних как одно из важнейших направлений социально-педагогической деятельности 2019
Основная причина малоэффективности педагогической профилактики – правовая ограниченность, слабоподгоготовленность педагогических работников, поэтому возникает необходимость повышения теоретического, воспитательного и иных уровней педагогов. 2. Виды профилактики в образовательных организациях - первичная, вторичная и третичная профилактика. 3. Профилактические методы работы педагогов: наблюдение, беседа, опрос, анкетирование, тестирование, консультирование, убеждение, тренинг, игра.
-
Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний 2011
На уроке происходит знакомство с основными особенностями человеческого сердца, факторами, влияющими на работу сердца, и мерами профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.
-
Профилактика школьных прогулов 2016
Статья посвящена организации в общеобразовательном учреждении работы по предупреждению пропусков учебных занятий без уважительной причины. Может быть использована в работе педагогами, классными руководителями и социальными педагогами образовательных учреждений.
-
Профилактика экстремизма в образовательной организации 2023
Представлена презентация по теме "Профилактика экстремизма в образовательной организации".
-
Профилактическая работа волонтеров среди студентов техникума, посвященная Всемирному дню борьбы со СПИДом 2018
Проблема распространения ВИЧ, СПИДа, алкоголизма, наркомании, токсикомании в молодёжной среде в настоящее время является одной из острых социальных проблем. Социально-экономические условия, состояние здоровья молодёжи и общества обуславливают необходимость ведения профилактической работы в студенческой среде. Одно из направлений такой работы среди студентов техникума – проведение декадника «Знаю, поддерживаю, присоединяюсь!», посвященного Всемирному дню борьбы со СПИДом.
-
Профилактическое занятие "Учимся толерантности" 2018
Цели урока: познакомить участников с основными чертами толерантной личности; дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности. Занятие помогает участникам занятия осваивать навыки позитивного социального поведения; осознавать важность способности ладить с другими людьми; тренировать умение владеть своими эмоциями.
-
Профильное занятие по химии "Клюква – кладезь витамина С" 2008
Цель занятия: научить правильно использовать в своей повседневной жизни дикорастущие целебные растения, дать понятие о витаминах, выяснить значение витамина С для организма человека, познакомить с биологическими особенностями клюквы мелкоплодной, с правилами ее заготовки и хранения, с применением ягод в кулинарии и для оздоровления организма. Занятие проводится для учащихся 9 – 10-х классов.
-
Профориентационная акция «Моя профессия – мое будущее» 2015
Центр занятости населения города Балтийска при поддержке Управления образования администрации БМР провел профориентационную акцию, повышающую профессиональное самоопределение школьников муниципалитета. Цель акции: как можно раньше познакомить подрастающее поколение с особенностями выбора профессии. Формы подачи информации отличались большим разнообразием: практические занятия, тренинги, мастер-классы, экскурсии, профориентационные игры.
-
Профориентационная работа в начальной школе 2006
Обучение и воспитание является единым процессом, которые дополняют, обогащают друг друга и служат единой цели – всестороннему развитию детей. Мною составлена программа "Профориентационная работа в начальной школе", которая вносит значимый вклад в воспитании всесторонне развитой личности. Работая по этой программе учащиеся получают полную информацию о профессиях и представителях данных профессий, ближе знакомятся с распространенными и не распространенными профессиями. Обучение по программе позволяет создать условия для начала ознакомления детей с сельскохозяйственным производством, дает направление в правильном выборе учащимся будущей профессии. Таким образом, трудовое воспитание является первым источником в умственном и нравственном воспитании, т.е. в воспитании гуманных качеств у детей, в воспитании детей личностями.
-
Профориентационная работа в школе (методические рекомендации) 2007
Считаю, что система профориентационной работы в учебной деятельности и во внеклассной направлена на формирование у ребят общественно значимых мотивов в выборе профессии, самостоятельности в выборе своего призвания, на включение их в активный процесс самосовершенствования, самопознания и самоопределения на основе диагностики профессиональной направленности. Методические рекомендации предназначены для директоров школ, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников.
-
Профориентационная работа педагога-психолога в МКОУ "Детский дом №1" г. Новокузнецка Кемеровской области 2014
Выбор профессии - важнейшее решение в жизни каждого человека и задача педагога-психолога помочь подросткам сделать правильный выбор. В статье описывается система профориентационной работы, проводимой педагогом-психологом, в МКОУ "Детский дом №1" г. Новокузнецка.