Классное руководство
-
"Перед вами две дороги. Выбирайте…" 8-й класс 2011
Цель урока: формирование толерантного отношения одноклассников между собой и с окружающими.
-
"Персонифицированный" вариант понимания смысла жизни и призвания как основа биографического выбора подростка 2009
Статья адресована педагогам, работающим индивидуально с каждым воспитанником - творцом своей собственной жизненной истории. Предлагаемый вариант педагогической мастерской предназначен для создания особого воспитательного пространства, насыщенного ценностями и смыслами, где воспитанник "бытийствует", проживает не придуманную, а реальную жизнь, в процессе рефлексии по поводу экзистенциальных понятий, ключевыми из которых выступают смысл жизни и призвание.
-
Педагогические зарисовки 2009
Родители и учащиеся часто обращаются за консультацией к психологу: их беспокоят конфликты, которые возникают в школе. Конфликты можно отнести к категории педагогических, когда они связаны косвенно или напрямую с обучением, воспитанием детей, с влиянием на психологический климат учебного заведения. В «Педагогических зарисовках» предложены реальные случаи из практики, показаны педагогические и психологические приёмы выхода из ситуаций.
-
Педагогические условия формирования доверительных отношений педагога и младших школьников 2022
В условиях гуманизации образования актуализируется активный поиск путей повышения эффективности воспитания, оказания помощи подрастающему поколению в выборе жизненных ценностей, социально позитивной установки на основе гармонизации отношений педагога и обучающихся, взаимного доверия, поддержки и принятия ребенка. В статье отмечается, что особая роль в оптимизации доверительных отношений в диаде «учитель–ученик» принадлежит периоду обучения в начальной школе.
-
Педагогические условия формирования личности в классном коллективе 2012
В работе поставлена проблема воспитания личности с позитивным отношением к жизни. Рассказано о педагогических условиях формирования счастливого человека в коллективе, именно здесь предстоит реализовывать свои возможности каждому. Самоуправление, КТД, сотрудничество решают эту проблему.
-
Педагогический проект "Книжка-малышка как средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника" 2013
Огромное значение в жизни человека имеет книга. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется с детства. Представлено описание и поэтапная работа по изготовлению книжек-малышек с младшими школьниками. Цель работы - создание условий для повышения интереса к самостоятельной читательской деятельности и развития творческого потенциала младшего школьника.
-
Педагогический проект "Профессиональная ориентация как средство профессионального самоопределения в сельской школе"
2014
В проекте предусмотрен оптимальный подбор теоретического, методического материала, необходимого для профориентационной работы (тематика классных часов, родительских собраний, диагностирования, тестов, игр различного уровня и т.д) с учетом возрастных категорий. Материал проекта может быть использован классными руководителями, учителями-предметниками в помощь при подготовке учащихся к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности.
-
Педагогический проект «С друзьями вместе» в воспитательной деятельности классного руководителя 2020
Педагогический проект классного руководителя «С друзьями вместе» предполагает реализацию специально разработанной системы игр и занятий с детьми, которые организуются по двум направлениям: что такое человек и человек среди людей. Первое направление предусматривает познание каждым самого себя, своих психологических и личностных особенностей. Второе направление направлено на организацию взаимодействия личности со своим ближайшим окружением – малой группой, в ходе которого подростки познают духовно-нравственные и психологические основы общения.
-
Педагогический проект: «Ценностно-смысловые ориентации учащихся, их формирование и развитие» 2020
Цель проекта: исследование подходов к формированию и развитию ценностно-смысловых ориентиров младших школьников и их реализация в практической деятельности.
-
Педагогический совет "Экстремистская деятельность в сети Интернет" 2017
Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь как наиболее чуткая социальная категория. Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.
-
Педагогический фрагмент духовного восхождения 2003
В статье раскрывается методика построения исследовательской работы на уроках истории Отечества при изучении темы "Моя родословная". Поисково-творческая работа "История семейной фотографии" посвящена изучению истории своей семьи, целью которой является воспитание чувств любви и гордости за свою семью, а также приобретение навыков проведения поисковой и исследовательской работ.
-
Педагогическое взаимодействие на уроках с личностно-ориентированной направленностью 2012
Формирование бесконфликтного общения у младших школьников с учётом дифференцированного подхода – это тип связей и отношений между участниками учебного процесса, построенный на демократических принципах и отвечающий объективным потребностям педагогического образования. Актуальность исследования обусловлена тем, что учету гендерных особенностей младших школьников в воспитательном процессе уделяется очень мало внимания.
-
Педагогическое влияние классного руководителя 2012
Педагогическое влияние представляет собой важный компонент психологической культуры классного руководителя. Оно означает отказ учителя от формирующих воздействий на личность учащихся и их замену на развивающие влияния. Основной заботой классного руководителя становится создание максимально благоприятных, стимулирующих условий для самостоятельного интеллектуального, нравственного, эстетического и любого другого развития учащихся.
-
Педагогическое содействие классного руководителя в самореализации, самообразовании и самосовершенствовании школьника 2010
Саморазвитие, самообразование, самосовершенствование, самореализация... Красиво! Но как показать, что это ещё увлекательно, интересно, полезно и необходимо нашим ученикам и их родителям? Самый главный критерий – это социальный заказ родителей. Какая составляющая образовательной среды ими будет востребована: обучение, развитие или воспитание?
-
Педагогическое управление воспитанием детей в семье 2013
Предлагаются тесты и анкетирование детей и родителей для определения эффективных методов работы с родителями, их анализ. Дана методика рассматривания детского рисунка на тему "Моя семья".
-
Первое внеклассное мероприятие с пятиклассниками 2009
Данное внеклассное мероприятие может помочь классным руководителям ближе познакомиться с пятиклассниками и их родителями в неформальной обстановке.
-
Первое родительское собрание в 1-м классе. Тема: «Ребенок идет в первый класс» 2019
Цели проведения собрания: познакомить родителей с первым учителем и друг с другом; рассказать родителям о требованиях школы в учебно-воспитательном процессе; помочь семье подготовиться к обучению ребенка в первом классе; провести анкетирование с целью близкого знакомства с семьей и ребенком; выбрать родительский комитет класса.
-
Первое родительское собрание в 5-м классе "Давайте знакомиться" 2014
Цель родительского собрания: знакомство классного руководителя с родительским составом класса, родителей с родителями вновь пришедших учащихся, определение перспектив развития детского коллектива.
-
Первое родительское собрание в 8-м классе. Тема: "Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. Способы их преодоления" 2020
Задачи собрания: способствовать просвещению родителей учащихся по данной проблеме; оказание помощи родителям в общении с подростком; побудить родителей задуматься об эмоционально-психологическом состоянии подростка; научить некоторым правилам и приемам, облегчающим общение с подростком.
-
Первое сентября. Урок знаний "Дети всего мира – за Мир!" 2007
Воспитание у детей таких чувств, как патриотизм, сострадание, толерантность, умение дружить и жить в мире, является основной целью урока "Дети всего мира – за Мир!"
-
Первый классный час в 5-м классе 2010
Это конспект первого классного часа в 5-м классе. Так как класс новый, основная цель первой встречи – попытаться подружить ребят, узнать об их интересах и увлечениях, в совместной проектной деятельности выделить лидеров, познакомить с правилами проведения урока-проекта. Кроме того, хочется с самых первых дней привлечь к внеклассной работе и родителей. По итогам классного часа делается первая проектная работа, которые потом станут доброй классной традицией.
-
Первый классный час в 6-м классе 2011
Так как ребята не виделись всё лето, основная цель первой встречи - поделиться летними впечатлениями и настроить учащихся на активную работу в учебном году. Кроме того, хочется с самых первых дней привлечь к внеклассной работе и родителей. По итогам классного часа делается первая в учебном году проектная работа.
-
Первый маршрут пятигорского трамвая 2014
Внеклассное мероприятие посвящено 110-летию первого пятигорского трамвая. Цель мероприятия: познакомить учащихся с достопримечательностями и интересными фактами из истории старого Пятигорска, историей первого трамвая, развивать навыки исследовательской работы при изучении родного края.
-
Первый российский император Петр Великий 2021
Цель урока: привлечение внимания к реформам Петра I, расширение знаний о вкладе его реформ в развитие государства, промышленности, науки, искусства, военно-морского дела, образования и других областей деятельности человека.
-
Переместительное свойство умножения. Закрепление 2024
Цель урока: закрепить знания переместительного свойства умножения.
-
Переход через экватор (6-й класс) 2010
Позади пять с половиной лет учёбы и впереди – столько же. Хороший повод оглянуться назад, порадоваться успехам и начать отсчёт верстам и милям второй половины школьной дороги. Поскольку окружает учеников океан знаний, понятие «экватор» и морская тематика показались весьма уместными. Родители выступали в роли аборигенов экваториального острова и устраивали шестиклассникам различные испытания в виде конкурсов, загадок, игр и викторин.
-
Перспективная воспитательная программа начальных классов "Моя малая родина" 2011
Цель программы – способствовать формированию духовно-нравственных качеств у младших школьников, любви к своей малой родине.
-
Перспективно-календарный план воспитательной работы для начальной школы 2010
В работе представлена рабочая тетрадь для классных руководителей «Перспективно-календарный план воспитательной работы». «Тетрадь» разработана для облегчения труда педагогов. Она составлена по «законам» школьной жизни и призвана «прожить» с учителем целый год, направляя и подсказывая, что необходимо сделать в данный момент.
-
Перспективное планирование воспитательной работы в 5-м классе 2010
Ученики пятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, к новым предметам и новым учителям. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов.
-
Перспективный годовой план воспитательной работы в 9-м классе 2012
Данный план включает в себя цели и задачи воспитательной работы классного руководителя на текущий год, план-сетку мероприятий на весь учебный год. План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие.