Перспективный годовой план воспитательной работы в 9-м классе

Разделы: Классное руководство


Цель: Создать условия для выстраивания системы воспитания на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

Задачи:

1. Формирование у учащихся класса общечеловеческих норм морали(доброты, взаимопонимания, терпимости по отношению к людям.

2. Формирование гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России.

3. Воспитание экологической культуры школьников.

4. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни.

Пояснительная записка

План воспитательной работы составлен на основе личного опыта учителя, Закона РФ “Об образовании”, Декларации прав и свобод человека, Конвенции о правах ребенка, Устава школы, Справочника классного руководителя (Н.И.Дереклеева, М.Ю.Савченко). 5-9кл. Планирование воспитательной работы в классе Методическое пособие. Под ред. Е.Н. Степанова. План - это документ, указывающий содержательные ориентиры деятельности, определяющий ее порядок, объем, временные границы План включает сетку мероприятий на год. План-сетка разбит по направлениям, а направления делятся в свою очередь на отдельные разделы: коммуникативная деятельность, сотрудничество, межпредметная, урочная деятельность, физкультурно-оздоровительная деятельность, профилактика и пропаганда здорового образа жизни, ученическое самоуправление, работа с родителями. Используются различные формы воспитания (индивидуальные, микрогрупповые, групповые и массовые) при проведении кл.часов, бесед, акций,часа общения, встречи, экскурсии и методы (теоретические и эмпирические- диспуты, диагностика, тестирование, тренинги, анкетирование, эксперимент, наблюдение, соревнования,

План выполняет следующие функции: направляющую, определяющую,т.е. конкретные направления и виды и формы деятельности; прогнозирующую,т.е. косвенно отражает замысел, представляет результаты через конкретные примеры, действия; деятельности; координирующую, организаторскую, показывает то, как, какими средствами деятельность организуется и кто является ее субъектом и объектом; а также указывает порядок деятельности, ее взаимосвязь с другими видами, заимодействие субъектов деятельности, определяет ее место и время План ориентирован на реализацию потребностей и интересов детей, их развитие. Это результат совместного творчества педагогов, учащихся, родителей.

План работы предусматривает связь воспитательного процесса с практической деятельностью детей, что означает создание условий для применения на практике знаний, полученных на уроке, во внеурочное время; отражает основные события страны, школы и жизнь классного коллектива. Четко прослеживается взаимосвязь тематических классных часов и родительских собраний. Самой его главной чертой является основательность, продуманность и лаконичность. Очень будет полезен молодым коллегам.

Тематика классных часов и родительских собраний (см приложение)