Цель: создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих отечественных ценностей
Задачи:
- Сплочение и развитие классного коллектива.
- Формирование у учащихся интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов.
- Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире.
- Овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности
- Овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.
| Основные направления | Форма и содержание работы | Сроки | Ответственны |
| Учебно-познавательная | Участие:
|
в течение года | Метод. совет, кл. руководитель |
| Ведение табеля успеваемости (анализ
учебной деятельности класса и
отдельных учеников). Учебная мотивация.
Еженедельная проверка дневников. |
октябрь | Кл. руководитель | |
| Тематические классные часы: | |||
| «Час книги» | сентябрь | Шк. библиотекарь | |
| «Учись – учиться» | ноябрь | Кл. руководитель | |
| Индивидуальная работа со школьниками | Наблюдение, диагностика, анализ, психологические тренинги и упражнения. | в течение года | Кл. руководитель |
| Консультации психолога. | в течение года | шк. психолог | |
| Беседы с учениками: | |||
| «Внешний вид школьника»; | сентябрь | Кл. руководитель
совместно с родителями
|
|
| «О необходимости своевременного питания»; | сентябрь | ||
| «Как вести себя на улице и в общественных местах?» | сентябрь | ||
| «Устав школы»; | октябрь | ||
| «Режим дня»; | ноябрь | ||
| «Как научиться владеть собой?» | декабрь | ||
| «Культура взаимоотношений девочек и мальчиков»; | февраль | Кл. руководитель | |
| «Быть настоящим другом – признак высокой культуры»; | март | ||
| «Школьник и активная жизненная позиция». | апрель | ||
| Работа с педагогическим коллективом | Приглашение на классные часы и
родительские собрания, индивидуальные
консультации и беседы. по проблемам
детей с психологом, медработником,
социальным педагогом, администрацией.
Работа с учителями-предметниками:
|
в течение года | Кл. руководитель |
| Гражданско-патриотическое | Подготовка к дню пожилого человека. | октябрь | Кл. руководитель, актив класса |
| Участие в конкурсе чтецов, посвященному 71-ой годовщине Хабаровского края. | октябрь | ||
| Сбор книг и вещей для детского дома. | декабрь, май | ||
| Акции: | |||
| «Помоги зимующей птице»; | октябрь-апрель | Кл. руководитель, актив класса, родители | |
| «В защиту ёлочки»; | декабрь | ||
| «Памятники Отечества» | ноябрь | ||
| Встреча с ветеранами ВОВ и военнослужащими. | февраль, май | ||
| Организация поздравительной почты ветеранам. | май | ||
| Классные часы: | |||
| «Они были первыми: С.И.Дежнев, В.Д.Поярков, Е.П.Хабаров,…» | сентябрь | Кл. руководитель | |
| «Чудеса света Хабаровского края» | октябрь | ||
| «Символы России» | октябрь | ||
| «Моя конвенция» (о правах ребенка) | январь | ||
| «День защитника Отечества» | февраль | ||
| «Покорение космоса» | апрель | ||
| «Давным-давно была война» | май | ||
| Художественно-эстетическое | Организация экскурсий: | ||
|
в течение года | Кл. руководитель | |
| Участие в проведении общешкольных мероприятий: | |||
| «День учителя» - поздравление учителей; | октябрь | Кл. руководитель совместно с активом класса | |
| «Мисс осень»; | октябрь | ||
| Изготовление поделок к праздникам: «Золотая осень» и «Новый год». | сентябрь | ||
| «Новогодняя сказка» | сентябрь, декабрь | ||
| «Весеннее кафе» (поздравление мам, бабушек и девочек с праздником. | март | ||
| Классные часы: | |||
| «Красота внешнего облика. Мои жесты»; | октябрь | Кл. руководитель | |
| «Театр уж полон…» | декабрь | ||
| «Сюрпризы лесной тропинки» | май | ||
| Формирование здорового образа жизни | Организация детского питания. | сентябрь | Кл. руководитель |
Работа по профилактике
заболеваемости:
|
по необходимости | ||
| Инструкции, беседы и конкурсы по ПДД, противопожарной безопасности | в течение года | ||
| Школа выживания: | декабрь | Кл. руководитель | |
| «Действия подростков во время чрезвычайных ситуациях»; | сентябрь | ||
| «Противодействие терроризму»; | октябрь | ||
| «Действия в случае возникновения пожара»; | апрель | ||
| «Пожарная безопасность» (просмотр видеофильма); | февраль | ||
| «Наркотики – знак беды» (просмотр видеофильма). | в течение года | Учитель физ-ры | |
| Классные часы: | |||
| «Я выбираю здоровье»; | ноябрь | Кл. руководитель | |
| «О вреде курения»; | октябрь | ||
| «Олимпийские игры» | март | ||
| Профессиональная ориентация и трудовое воспитание | Дежурство и генеральная уборка класса. | в течение года | Кл. руководитель, актив класса |
| Ремонт мебели в кабинете. | |||
| Участие в 5-ой трудовой четверти. | июнь-август | Кл. руководитель | |
| Участие в общешкольных трудовых делах: | |||
| Уборка закрепленной территории; | в течение года | Кл. руководитель | |
| Субботники; | |||
| Генеральная уборка школы; | 1 раз в четверть | ||
| Месячники по благоустройству территории вокруг школы | сентябрь, май | ||
| Классные часы: | |||
| «Профессии моих родителей» | декабрь | Кл. руководитель | |
| «Мой дом» (о профессиях архитектора и озеленителя). | апрель | ||
| Взаимодействие с семьями школьников | Родительские собрания: | ||
| «Давайте познакомимся»; | Сентябрь | Кл. руководитель | |
| «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»; | ноябрь | ||
| «Типы семейного воспитания»; | январь | ||
| «Роль семьи в формировании личности»; | апрель | ||
| «Итоги учебного года и Лето-2010». | |||
| Заседания родительского
комитета: решение текущих вопросов,
социальных проблем.
Индивидуальные собеседования, посещение семей учащихся на дому. |
Кл. руководитель, родительский комитет | ||
| Содействие процессам самопознания и самосовершенствования школьников | Классные часы: | ||
| «Моя семья»; | сентябрь | Кл. руководитель | |
| «Давайте жить дружно» | октябрь | ||
| «Остров невезения» - ролевая игра в группах (развитие внимания, сообразительности, наблюдательности); | ноябрь | ||
| «Планета друзей» - ролевая игра (правила жизнедеятельности, коммуникабельности, общения); | декабрь | ||
| «Путешествие по цветным морям» - коллективно- творческая игра (коллективизм, терпимость); | январь | ||
| «Создание позитивных дружеских отношений» (взаимопонимание, коллективизм); | февраль | ||
| «Речевой этикет, или кое-что о вежливости» | май | ||
| Социометрия: анализ
межличностных отношений.
Диагностика уровня сплоченности коллектива. Индивидуальные консультации, тренинги. |
сентябрь, май
сентябрь в течение года |
Кл. руководитель и психолог |