Цель: создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих отечественных ценностей
Задачи:
- Сплочение и развитие классного коллектива.
- Формирование у учащихся интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетическое и физического потенциалов.
- Овладение учащимися целостной системой знаний об окружающем мире.
- Овладение практическими умениями и навыками в творческой деятельности
- Овладение приёмами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной действительности.
Основные направления | Форма и содержание работы | Сроки | Ответственны |
Учебно-познавательная | Участие:
|
в течение года | Метод. совет, кл. руководитель |
Ведение табеля успеваемости (анализ
учебной деятельности класса и
отдельных учеников). Учебная мотивация.
Еженедельная проверка дневников. |
октябрь | Кл. руководитель | |
Тематические классные часы: | |||
«Час книги» | сентябрь | Шк. библиотекарь | |
«Учись – учиться» | ноябрь | Кл. руководитель | |
Индивидуальная работа со школьниками | Наблюдение, диагностика, анализ, психологические тренинги и упражнения. | в течение года | Кл. руководитель |
Консультации психолога. | в течение года | шк. психолог | |
Беседы с учениками: | |||
«Внешний вид школьника»; | сентябрь | Кл. руководитель
совместно с родителями
|
|
«О необходимости своевременного питания»; | сентябрь | ||
«Как вести себя на улице и в общественных местах?» | сентябрь | ||
«Устав школы»; | октябрь | ||
«Режим дня»; | ноябрь | ||
«Как научиться владеть собой?» | декабрь | ||
«Культура взаимоотношений девочек и мальчиков»; | февраль | Кл. руководитель | |
«Быть настоящим другом – признак высокой культуры»; | март | ||
«Школьник и активная жизненная позиция». | апрель | ||
Работа с педагогическим коллективом | Приглашение на классные часы и
родительские собрания, индивидуальные
консультации и беседы. по проблемам
детей с психологом, медработником,
социальным педагогом, администрацией.
Работа с учителями-предметниками:
|
в течение года | Кл. руководитель |
Гражданско-патриотическое | Подготовка к дню пожилого человека. | октябрь | Кл. руководитель, актив класса |
Участие в конкурсе чтецов, посвященному 71-ой годовщине Хабаровского края. | октябрь | ||
Сбор книг и вещей для детского дома. | декабрь, май | ||
Акции: | |||
«Помоги зимующей птице»; | октябрь-апрель | Кл. руководитель, актив класса, родители | |
«В защиту ёлочки»; | декабрь | ||
«Памятники Отечества» | ноябрь | ||
Встреча с ветеранами ВОВ и военнослужащими. | февраль, май | ||
Организация поздравительной почты ветеранам. | май | ||
Классные часы: | |||
«Они были первыми: С.И.Дежнев, В.Д.Поярков, Е.П.Хабаров,…» | сентябрь | Кл. руководитель | |
«Чудеса света Хабаровского края» | октябрь | ||
«Символы России» | октябрь | ||
«Моя конвенция» (о правах ребенка) | январь | ||
«День защитника Отечества» | февраль | ||
«Покорение космоса» | апрель | ||
«Давным-давно была война» | май | ||
Художественно-эстетическое | Организация экскурсий: | ||
|
в течение года | Кл. руководитель | |
Участие в проведении общешкольных мероприятий: | |||
«День учителя» - поздравление учителей; | октябрь | Кл. руководитель совместно с активом класса | |
«Мисс осень»; | октябрь | ||
Изготовление поделок к праздникам: «Золотая осень» и «Новый год». | сентябрь | ||
«Новогодняя сказка» | сентябрь, декабрь | ||
«Весеннее кафе» (поздравление мам, бабушек и девочек с праздником. | март | ||
Классные часы: | |||
«Красота внешнего облика. Мои жесты»; | октябрь | Кл. руководитель | |
«Театр уж полон…» | декабрь | ||
«Сюрпризы лесной тропинки» | май | ||
Формирование здорового образа жизни | Организация детского питания. | сентябрь | Кл. руководитель |
Работа по профилактике
заболеваемости:
|
по необходимости | ||
Инструкции, беседы и конкурсы по ПДД, противопожарной безопасности | в течение года | ||
Школа выживания: | декабрь | Кл. руководитель | |
«Действия подростков во время чрезвычайных ситуациях»; | сентябрь | ||
«Противодействие терроризму»; | октябрь | ||
«Действия в случае возникновения пожара»; | апрель | ||
«Пожарная безопасность» (просмотр видеофильма); | февраль | ||
«Наркотики – знак беды» (просмотр видеофильма). | в течение года | Учитель физ-ры | |
Классные часы: | |||
«Я выбираю здоровье»; | ноябрь | Кл. руководитель | |
«О вреде курения»; | октябрь | ||
«Олимпийские игры» | март | ||
Профессиональная ориентация и трудовое воспитание | Дежурство и генеральная уборка класса. | в течение года | Кл. руководитель, актив класса |
Ремонт мебели в кабинете. | |||
Участие в 5-ой трудовой четверти. | июнь-август | Кл. руководитель | |
Участие в общешкольных трудовых делах: | |||
Уборка закрепленной территории; | в течение года | Кл. руководитель | |
Субботники; | |||
Генеральная уборка школы; | 1 раз в четверть | ||
Месячники по благоустройству территории вокруг школы | сентябрь, май | ||
Классные часы: | |||
«Профессии моих родителей» | декабрь | Кл. руководитель | |
«Мой дом» (о профессиях архитектора и озеленителя). | апрель | ||
Взаимодействие с семьями школьников | Родительские собрания: | ||
«Давайте познакомимся»; | Сентябрь | Кл. руководитель | |
«Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»; | ноябрь | ||
«Типы семейного воспитания»; | январь | ||
«Роль семьи в формировании личности»; | апрель | ||
«Итоги учебного года и Лето-2010». | |||
Заседания родительского
комитета: решение текущих вопросов,
социальных проблем.
Индивидуальные собеседования, посещение семей учащихся на дому. |
Кл. руководитель, родительский комитет | ||
Содействие процессам самопознания и самосовершенствования школьников | Классные часы: | ||
«Моя семья»; | сентябрь | Кл. руководитель | |
«Давайте жить дружно» | октябрь | ||
«Остров невезения» - ролевая игра в группах (развитие внимания, сообразительности, наблюдательности); | ноябрь | ||
«Планета друзей» - ролевая игра (правила жизнедеятельности, коммуникабельности, общения); | декабрь | ||
«Путешествие по цветным морям» - коллективно- творческая игра (коллективизм, терпимость); | январь | ||
«Создание позитивных дружеских отношений» (взаимопонимание, коллективизм); | февраль | ||
«Речевой этикет, или кое-что о вежливости» | май | ||
Социометрия: анализ
межличностных отношений.
Диагностика уровня сплоченности коллектива. Индивидуальные консультации, тренинги. |
сентябрь, май
сентябрь в течение года |
Кл. руководитель и психолог |