Классное руководство
-
Внеклассное мероприятие "День именинника" 2005
Разработка внеклассного мероприятия, праздника В работе использован цветочный гороскоп из книги серии "Праздник в школе", Купалье. - Красико-Принт /Минск/ 2004.
-
Диспут: "Патриотизм: знак вопроса" 2005
Тема патриотизма - ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в ребёнке чувство любви к Родине? Именно "пробудить", потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество . Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью диспута "Патриотизм: знак вопроса".
-
Структуры организации коллективных творческих дел 2005
Представлено описание опыта и систематизация деятельности старшей вожатой по организации коллективных творческих дел. Разработаны структуры организации КТД на основе анализа педагогической литературы и обобщения опыта работы. Данные структуры позволяют упорядочить, разнообразить внеурочную деятельность. В статье есть и теоретическое описание и примеры.
-
Помогайте хорошо учиться детям в школе! 2005
Являясь преподавателем английского языка в школе, я долгое время наблюдала отношение школьников и их родителей. К сожалению, родители уделяют мало внимания детям. Некоторые в силу занятоcти, а другие искренне считают, что ребёнок должен всего добиваться сам. Вашему вниманию предлагается один из взглядов на эту проблему.
-
Внеклассное мероприятие по физике "Наука ковала Победу" 2005
День Победы «приближали, как могли» все, но огромный вклад внесли ученые нашей страны. Значительную роль в создании современного оружия, материалов для него, играют техника и химия, основой и направляющей силой которых служит физическая наука. Цель мероприятия в форме викторины вспомнить открытия, изобретения, ставшие решающими факторами в войне и принесшие славу и приоритет советской науке; воспитывать в учащихся патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения советских ученых, самоотверженно ковавших в тылу материальную основу Победы; воспитывать интерес к физике, химии, военной технике и отечественной истории.
-
Сценарии праздников, посвященных Дню Матери и 8 Марта 2005
Для достижения целей и задач школ по воспитанию всесторонне развитой личности, пожалуй, самую главную роль играет сотрудничество между школой и семьей. Большинство родителей, сдав детей в школу, все воспитание возлагают на учителей, сами же становятся сторонними наблюдателями. Я предлагаю вниманию читателей два сценария “Мамы разные нужны, мамы всякие важны” – День Матери; “Праздник, посвященный международному дню 8 Марта”. После таких праздников родители и дети лучше узнают друг друга, родители проявляют больший интерес к учебе ребенка и с удовольствием посещают такие мероприятия.
-
Классный час толерантности 2005
Классный час призван способствовать повышению уровня творческой активности учащихся; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, учить толерантности.
-
Классный час "В XXI век — без вредных привычек" 2005
Ролевая игра направлена на развитие у подростков осознанного неприятия вредных привычек как способов воздействия на личность.
-
Классный час "Я – гражданин России" 2005
Жизнь и судьба человека в известной мере зависят от судьбы Отечества, которое накладывает определенный отпечаток на формирование гражданских черт. Очень серьезный и нужный разговор о том, что значит быть гражданином, что такое Родина. Основными целями классного часа являются определение отношения каждого ученика к позиции быть гражданином и показ многогранности идеи патриотизма и любви к Родине.
-
Формирование умения устанавливать причинно-следственные связи 2005
B нашей школе на протяжении уже нескольких лет успешно решается проблема формирования общих учебных умений (ОУУ). Созданы методические пособия "Камертон" для учителей и "Кристалл" для учеников, в которых содержится теоретический материал и практические рекомендации по работе над основными учебными умениями. В школе имеется программа формирования умений по каждой параллели, регулярно проводится диагностика учащихся, тренинговые и коррекционные занятия.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню Матери: "О той, кто дарует нам жизнь и тепло…" 2005
Воспитание уважительного, бережного отношения к маме является одной из составляющих нравственного воспитания учащихся. Данный праздник помогает формировать у учащихся доброту, чуткость, отзывчивость, любовь, заботу; позволить учить бережному отношению к близким людям, развивает творческие способности учащихся.
-
Последний звонок 2005
Сценарий последнего звонока.
-
Реализация концепции личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников 2005
Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника окончания начальной школы, на котором созданы условия для проявления творческих способностей учащихся через групповую и индивидуальную форму организации познавательной деятельности. Цель мероприятия: подвести итоги работы классного коллектива за четыре года.
-
Классный час "Как умел, так и жил…" 2005
Представлена разработка классного часа, посвященного творчеству В. Высоцкого.
-
Литературно-музыкальная композиция "Мы будем помнить ваши имена", посвящённая 60-летию Победы 2005
Я считаю, что учитель не только должен ежедневно сеять доброе и разумное в сердцах детей, но и знакомить с прошлым нашей Родины, как на уроках, так и во внеурочное время. Предлагаю сценарий к 60-летию Победы, который отразил большую подготовительную и творческую работу детей, начиная с детского сада по 5-й класс. Поисковая работа, любознательность, творчество детей позволило им узнать от своих родственников: прабабушек и прадедушек суровую правду о войне. Учениками были написаны сочинения о ветеранах войны нашей школы, были созданы альбомы, проведён конкурс рисунков. Итогом деятельностного проекта стал праздник, посвящённый Победе, который я вам предлагаю. Творческая и поисковая работа по этой теме в 2004-2005 гг. продолжается.
-
Программа воспитательной работы "Надежда" 2005
Программа "Надежда" - это совокупность разноуровневых подпрограмм, в ходе реализации которых ребенок получает право на отдых, дополнительное образование, удовлетворение потребности в общении и социальной самореализации.
-
Краеведение в начальной школе. Уроки развития речи с использованием материала по краеведению 2005
При изучении краеведения в начальной школе открывается широкое поле для деятельности. Очень важно видеть цели и задачи, выстроить систему, которая избирается согласно возрастным особенностям учеников, предвидеть , по возможности , конечный результат. Для успешного осуществления программы Кубановедения необходимо понимание, поддержка и участие родителей, сотрудничество с историческими, культурными учреждениями города и края, учителями-предметниками.Следующие темы считаются наиболее важными: 1. "Древнейшая история края" 2. "Колонизация древними греками Северного Причерноморья" 3. "История казачества, Екатеринодара" 4. "Православие на Кубани" 5. "Флора и фауна Краснодарского края" 6. "Великая Отечественная война на Кубани"
-
Классный час "Ежели Вы вежливы…" 2005
Данный классный час следует проводить в 5-7-x классах. В ходе этого классного часа учащиеся повторяют основные правила поведения на дороге, улице, в гостях, правила этикета за столом. Учитель не только повторяет общепринятые правила поведения, но и знакомит учеников с историей возникновения этих правил, что позволяет расширить кругозор учащихся и объяснить, почему следует вести себя таким образом, а не иначе.
-
Real-Life Approach Through Projects 2005
Дневник для старшеклассника на английском и русском языках - таков конечный продукт, в котором воплотилась дерзкая идея группы выпускников школы с углубленным изучением английского языка. В статье подчеркивается обоснованность использования принципа реальности на уроках иностранного языка и описывается опыт организации проектной деятельности учащихся. Творческий поиск, исследование, обработка информации, дизайн, компьютерная верстка… Несколько месяцев напряженного, вдохновенного труда привели к желаемому результату.
-
Ценностные ориентации семьи и школы и социальное развитие младших школьников 2005
Для тех, кто работает в современной школе очень важно иметь представление о том, что является значимым для наших учеников, какими являются их ценности, ориентиры, идеалы, предпочтения - иначе сложно рассчитывать на положительные результаты в воспитании и обучении. Эта проблема навела на мысль о проведении исследования по выявлению ценностных ориентаций своих учеников.
-
Классный час "Знаете ли вы?" 2005
Одна из задач классного руководителя и учителя-предметника - развитие познавательных интересов учащихся, расширение их кругозора. В разработке представлен материал из различных областей знаний человека (в виде вопросов, блоков информации, демонстрации опытов и т.д.). Это позволит школьникам проверить свою эрудицию, узнать много нового, заняться поисками ответов на поставленные вопросы в справочниках, словарях, энциклопедиях.
-
Сценарий городского митинга 9 Мая 2005
Городской митинг посвященный 9 мая, проводился учениками и учителями школы № 30 города Старый Оскол для образовательный учреждений города. Были приглашены ветераны Великой Отечественной войны, ветераны тыла. Особое внимание было уделено 60-ти летию Курской битвы.
-
Сценарий к Новому году для детей младшего звена "Похищение Деда Мороза" 2004
Новогодний сценарий "Похищение Деда Мороза". Праздник проводится для младшего звена (1-4-х классов).
-
Классный час: "Путешествие в Страну Знаний" 2004
Классный час проводится 1 сентября в День знаний с первоклассниками. На этом уроке мы поговорим о правилах поведения в разных ситуациях, будем отгадывать загадки, знакомиться друг с другом, вспомним о лете.
-
Сценарий последнего звонка 2004
Школьный праздник "Последний звонок" стал для всех школ давно уже традицией. Этот праздник самый эмоциональный, самый волнующий среди школьных праздников. Вам предлагается сценарий такого праздника, написанный и проведенный мною как классным руководителем в 2003-2004 учебном году. Сценарий состоит из двух частей: основной и капустника, ответного слова выпускников.
-
Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004
Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.
-
Литературно-музыкальная композиция: "Великая Отечественная война. Что такое война?" 2004
Тема войны выбрана к 60-летию Победы. Хочется шире познакомить ребят с историческими фактами Великой Отечественной войны, развить в них способность чувствовать, сопереживать.
-
Форма, структура и содержание плана воспитательной работы в 5-м классе 2004
В работе предложена новая форма плана воспитательной работы, которая является наиболее удобной в работе и отражает все направления и формы работы со всеми участниками воспитательного процесса в полной мере. Данная форма плана предполагает соединение в себе перспективного, календарного и текущего планирования.
-
Классный час или обобщающий урок в форме ролевой игры "Пресс-конференция по биологии в 9-м классе. Тема: "Человек и его здоровье" 2004
Обобщающий урок по биологии в 9-м классе в форме ролевой игры. Игра задумана как пресс-конференция. Проведению игры предшествует специальная подготовка. Определяется круг вопросов, проблем , которые необходимо обсудить, намечается последовательность их рассмотрения.
-
Классный час на тему "Болезни века" 2004
Классный час на тему "Болезни века" проведен с помощью логико-смысловой модели(ЛСМ), составленной по технологии В. Э. Штейнберга. На восьми направлениях(К1,...) этой ЛСМ - основные вредные привычки человека: - курение(действие никотина); - пьянство(действие алкоголя); - наркомания(действие наркотиков); - заболевания, передающиеся половым путем(ЗППП); - СПИД(действия ВИЧ).