Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Классный час "Автопортрет класса" 2006

    Авторы: Жарикова Елена Васильевна, Миронова Ольга Владимировна

    Предложенный классный час ориентирован на установление благоприятного психологического климата в классе, способствует созданию гуманных взаимоотношений педагога и его учеников.

  • Классный час "Развитие творческих способностей учащихся продросткового возраста 2006

    Автор: Дмитриева Светлана Леонидовна

    Задания классного часа позволяют учащимся активизировать процессы долговременной памяти, вызывают интерес к творческой деятельности, а так же способствуют познанию своего внутреннего мира.

  • Родительское собрание "Умеете ли вы любить своего ребенка" 2006

    Автор: Минина Ольга Викторовна

    На родительском собрании "Умеете ли вы любить своего ребенка?" участники задумаются о своем отношении к детям и формах выражения любви к своему ребенку, сопоставят свое восприятие ребенка с тем, что советуют педагоги и психологи. Автор надеется, что, сравнив себя с другими, родители, участвующие в разговоре станут меньше тревожиться о своих педагогических ошибках и больше проявлять безусловных родительских чувств.

  • Деловая игра "Мы судим сигарету" 2006

    Автор: Романько Эльвира Николаевна

    Деловая игра "Суд над сигаретой" - одно из мероприятий, разработанных и проведенных в нашей школе в рамках соревнования классов, свободных от курения. Вначале он был разработан как урок и проводился в 6-м классе. Актуальность проведения этого занятия именно в 6-м классе, когда под социальным давлением у подростков происходит взрыв интереса к курению не вызывает сомнений. По желанию детей урок перерос в общешкольное мероприятие "Мы судим сигарету".

  • Разработка внеклассного мероприятия по теме: “900 дней и ночей Ленинграда" 2006

    Автор: Плыга Елена Ивановна

    Важнейшей составляющей воспитания школьников является патриотическое воспитание. В современных условиях его значение переоценить трудно. Научить детей уважать свой народ, гордиться своей страной - задача современной школы. Память о величайших героических событиях родной истории должна бережно храниться и передаваться из поколения в поколение. Событие, которое нельзя забыть - Великая Отечественная война. Одной из её трагических страниц - блокаде Ленинграда - посвящено мероприятие.

  • Статья о подготовке и проведении акции "Детство — территория свободная от курения" 2006

    Автор: Зубрицкая Надежда Георгиевна

    В данной статье приводиться одна из форм по проведению профилактических классных часов по подготовке и проведению одной из акций, которая направлена на привлечение внимания к проблеме подросткового курения и продвижению идеи здорового образа жизни.

  • Воспитываем личность с пеленок 2006

    Автор: Радкова Татьяна Викторовна

    Целью работы является: создание благоприятных условий для сохранения здоровья, обеспечение разностороннего развития личности, создание условий для эмоционального благополучия каждого ребенка, стремление помочь ему реализовывать свой творческий потенциал, сформировать те личностные качества, которые необходимы в общении и совместных делах. В центре внимания находится личность, индивидуальность каждого ученика, его защита, развитие и саморазвитие.


  • Тематический классный час "Мораль и закон" 2006

    Автор: Боескорова Лена Васильевна

    В ходе классного часа ведется групповая работа, вырабатывающая у детей критическое отношение к аморальным поступкам, умение различать поступки по нормам морали и права. Во время игры "моральное" лото ведется соревнование по количеству угаданных качеств человека.

  • Конкурс: "Мой папа — самый, самый, самый…" 2006

    Автор: Кириллова Ирина Анатольевна

    Подготовка и проведение конкурса "Мой папа - самый, самый, самый..." активизирует совместную коллективную работу классного руководителя и класса, воспитывает сплоченность, взаимовыручку, организованность. Само мероприятие активизирует взаимодействие родителей со школой, воспитывает у детей любовь к родителям, сплачивает семью.

  • Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню 8 Марта: "Вечернее ТВ" 2006

    Автор: Воробьёва Галина Николаевна

    В данной разработке представлен сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню 8 Марта, для учащихся 6-х классов в форме телепередачи. При проведении такого мероприятия развивается творческая инициатива и активность учащихся, формируется чувство ответственности за порученное дело, воспитывается уважительное отношение к девочкам.

  • Классный час для учащихся 5-х классов по теме: "Государственная символика России" 2006

    Автор: Будакова Юлия Викторовна

    Классный час в 5-м классе с целью воспитания патриотизма и гражданственности у детей путем популяризации государственных символов РФ.

  • Внеклассное мероприятие с родителями "Неразлучные друзья — взрослые и дети" 2006

    Автор: Лямец Светлана Айратовна

    Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Родители - мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей. Организация совместных семейных мероприятий - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй.

  • Классный час в 5-м классе по теме: "Учиться — всегда пригодится" 2006

    Автор: Плинча Людмила Ивановна

    Тема классного часа очень актуальна в наши дни, когда у детей пропадает мотивация к обучению. Эта проблема особенно значима для пятиклассников, так как они поднимаются на новую ступень обучения: из начальных классов приходят в среднее звено. В период адаптации детей очень важно, чтобы у них не пропал интерес к учению, чтобы не угасла любознательность, чтобы детям хотелось идти в школу и работать с полной отдачей. Классному руководителю в этот момент нужно быть внимательным, вовремя помочь ребятам, сохранить мотивацию к обучению. Классный час "Учиться - всегда пригодится" проходит в форме беседы. Дети сами определяют тему классного часа, обращая внимание на оформление класса.

  • Классный час на тему: "Новое время — новые профессии" 2006

    Автор: Жиркова Аграфена Семеновна

    В последнее время рынок труда пополнился новыми профессиями. С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе. Классный час знакомит с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности. Занятие проводится в форме ролевой игры, во время которой учащимся дается возможность "примерить" на себя разные профессии.


  • Урок знаний в игровой форме на тему: "Счастливый случай". 5-й класс 2006

    Автор: Шурубова Лидия Павловна

    Знакомство классного руководителя с пятиклассниками может пройти увлекательно и плодотворно, заложив хорошие основы для дальнейших взаимоотношений, если провести его в виде игры-соревнования, в ходе которой дети смогут познакомиться со своей "второй мамой" в неформальной обстановке, увидеть ее стиль общения, умение управлять новым коллективом, а учитель лучше узнает своих питомцев, поможет адаптироваться им к новой системе обучения.

  • Современная литература о молодежи и для молодежи 2006

    Автор: Сентемова Ирина Евгеньевна

    Современная литература вызывает определённый интерес у подростков. Как сделать уроки внеклассного чтения по данной теме интересными и нужными юношам и девушкам XXI века? Сотрудничество преподавателя литературы, городской библиотеки и киноцентра по подготовке и проведению уроков внеклассного чтения по теме «Современная литература о молодёжи и для молодёжи» вызывает большой интерес у подрастающего поколения. Она создаёт условия для проведения интересных уроков по современной литературе, вызывает у подростков живой интерес, желание читать и обсуждать произведения отечественной литературы.

  • Сценарий классного часа, посвященного 60-летию Победы, на тему: "Идут по войне девчата" 2006

    Автор: Копцева Татьяна Дмитриевна

    Разработка классного часа, который можно проводить к 23 февраля или ко Дню Победы. Воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний о Великой Отечественной войне, воспитание гордости за свой народ, за подвиг бабушек и дедушек – вот основные цели нашего урока. Подборка текста, стихов в сочетании с музыкальными клипами и песнями, мультимедийной презентацией заставляет эмоционально пережить реальные события войны.

  • Классный час по теме: "Чувства" 2006

    Авторы: Патракова Екатерина Анатольевна, Шарипова Ирина Александровна

    В рамках классного часа учащиеся 2–4-х классов приобретают теоретические знания и совершенствуют практические умения; учатся систематизировать материал. Высказывая своё мнение, учащиеся должны суметь обосновать свою точку зрения, найти убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к одноклассникам. Предлагаемые материалы можно использовать и во внеклассной работе.

  • Игровая программа "Школа! Здравствуй! Это – я!" 2006

    Автор: Непомнящая Расима Мусаевна

    Данная игровая программа способствует созданию положительного эмоционального настроя на начало занятий, творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс. Игровая программа предполагается, как логическое продолжение праздника Знаний 1 сентября и рассчитана на учащихся младшего и среднего школьного возраста.

  • Устный журнал "Символика России" 2006

    Авторы: Мясникова Светлана Сергеевна, Прокопьева Светлана Юрьевна

    Предлагаемый сценарий ориентирован на старший возраст и направлен на создание предпосылок для осознания учащимися значимости государственной символики России как воплощение ее социокультурного контекста.

  • Классный час толерантности "И на солнце есть пятна" 2006

    Автор: Кузьмина Лилия Александровна

    Суть толерантности заключается в признании единства и многообразия человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважения прав другого (включая право быть ИНЫМ), а также в воздержании от причинения вреда другому. Махатма Ганди писал: «Я не люблю слово «толерантность», но я не знаю слова лучше этого».


  • Проблемно-тематическое родительское собрание "Курение и статистика" 2006

    Автор: Климова Татьяна Николаевна

    Данный материал позволит классным руководителям подготовить и провести родительское собрание, заставит родителей и учащихся задуматься о вреде курения, подтолкнет к отказу от табакокурения.

  • Программа, направленная на воспитание гражданских качеств воспитанников 5–9-х классов детского дома-школы "Воспитание патриотов" 2006

    Автор: Чуверов Андрей Леонидович

    Воспитание гражданских качеств – это, прежде всего воспитание морально-нравственных качеств. Нравственная основа – тот стержень, на котором должна основываться жизнедеятельность каждого гражданина. В условиях детского дома-школы большая роль в воспитании подрастающего поколения принадлежит педагогам и, в первую очередь, классному руководителю. Главное для педагога – создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах.

  • Разработка занятия по духовно-нравственному развитию детей "Сотрудничество как способ поведения" 2006

    Автор: Кригер Наталья Алексеевна

    Презентация программ, обучающих детей не только академическим знаниям, но и нравственным ценностям, не за горами, потому что потребность в них велика. Одна из них – программа духовно-нравственного развития детей 7–16-и лет "Единство" – перед вами, и по данной программе представлена разработка специального занятия, обучающего детей необходимому в наше время умению сотрудничать, относящегося к такой общечеловеческой ценности, как ненасилие.

  • Уроки русского 2006

    Автор: Щепелева Александра Егоровна

    В данной статье представлена система работы Первого Темиртауского Классического Лицея в создании поликультурного пространства, где русский язык является основой для успешного развития других языков – государственного (казахского), иностранных (английского, немецкого, французского) и интеграции культур в единое развивающее пространство.

  • Образ детства, семьи – источник формирования романтического образа детства 2006

    Автор: Садыкова Лилия Рифмировна

    В статье рассматривается влияние семьи на романтический образ детства. Роль романтического образа детства в жизни человека.

  • Родительское собрание в 7-м классе по теме: "Особенности подросткового возраста" 2006

    Автор: Васильева Екатерина Владимировна

    Предлагается разработка родительского собрания в 7-м классе.

  • Классный час для учащихся 1—4-х классов на тему: "Поговорим об этикете…" 2006

    Авторы: Липнягова Галина Александровна, Сахратуллина Дилара Рафаэльевна, Широкова Вера Геннадьевна

    Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство с историей этикета и некоторыми этикетными нормами в занимательной игровой форме. Во время занятия предполагается использование корпоративных форм, что позволяет каждому учащемуся высказать своё мнение и узнать точку зрения одноклассников, находить убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к товарищу, найти слова для тактичной критики. Работа с различными источниками информации, исследовательский характер заданий, игровые моменты активизируют учащихся на протяжении всего классного часа, не дают ему скучать. Кроме того, создаётся ситуация успешности, более глубоко происходит усвоение изучаемого материала, развивается интерес к предлагаемой теме.


  • Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006

    Автор: Филинова Ирина Павловна

    85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.

  • Техника публичного выступления 2006

    Автор: Герберг Анна Николаевна

    Очень часто ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо прочитать доклад, подготовить выступление, произнести речь на большую аудиторию. Для многих это становится серьезным испытанием, стрессовой ситуацией, с которой им необходимо справиться. Для того, чтобы психологически подготовить детей, помочь им преодолеть волнение в Лицее внедряется программа подготовки участников научного общества к публичной защите проектов. Данная разработка является фрагментом программы "Техника публичного выступления".