Семейный праздник "Моя родословная"

Разделы: Классное руководство


Задачи праздника: воспитывать уважительное отношение детей к своим родителям, дедушкам, бабушкам, развивать творчество учащихся; расширять знания о прошлом семьи; формировать культурные традиции в общении между детьми и взрослыми.

Ход праздника

На фоне мелодии «Родительский дом»

Учитель: Дорогие друзья! Бабушки и дедушки, папы и мамы, девочки и мальчики. Сегодня мы проведём тематический вечер о семье «Моя родословная». Всех нас объединяет одно слово, которое будет звучать на вечере – «семья».

Что такое родословная? Это перечень поколений одного рода. Род – ряд поколений, происходящих от одного предка. Предок – это древний предшественник по роду. В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен был показать своё дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное дерево.

Рисунок родословного дерева (Приложение №1).

Внизу ствола – герб рыцаря, далее ствол делится на две условные ветви: справа рисовался герб отца, слева – герб матери. Каждая из этих ветвей также делилась на две меньшие ветви, на которых размещались гербы деда и бабки с отцовской и материнской линии. Для того, чтобы составить своё родословное дерево, нужно было хорошо знать семьи своих предков. Вот и пригласили мы целые семьи, чтобы дети увидели, как папам и мамам, дедушкам и бабушкам интересно быть рядом всей семьёй. А что такое семья?

Ученики :

(инсценируют)

Когда появилось слово «семья»!
Когда – то о нём не слыхала земля
Но Еве сказал перед свадьбой Адам: ,,Сейчас я тебе семь вопросов задам –
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я"
Кто, моя царица, воспитаетих?
И Ева покорно ответила: "Я"
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
-Меня приласкает , украсит жильё?
"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь ,,Я??
Вот так на земле появилась семья.

Учитель: Много интересного можно узнать о своих дальних предках, но всё же каждому из вас дороже и ближе те родственники, которые сейчас живут вместе с вами, те, кого вы зовёте своей семьёй. Семья, по определению, данному в словаре Ожегова, - это группа живущих вместе родственников. Сколько же их этих родственников? Давайте считать.

Ученик: (читает стихотворение ,, Раз, два, три, четыре ?? А. Кардашова

Кто живёт в большой квартире?
Четверо мужчин.
Живёт в квартире дедушка,
И Миха, папин сын.
Ещё красавицы живут
С родными неразлучно
Один из них её зовёт
Своей любимой внучкой,
Дочкой дорогой зовёт её другой.
А третий – милой Машей
И хозяйкой нашей.
И называет мамой
Мужчина младший самый.

Учитель: А кто живет в нашей семье? (Стихотворный монтаж)

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она

Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.

И радуюсь солнцу, и свету, и дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словом.

Кто кручинится, когда мы
Отчаянны подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто – то хвалит нас

Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Звучит песня «Самая хорошая» (муз. В. Иванникова) в исполнении класса.

Конкурс: Кто быстрее и как узнают на фотографии свою жену в детском возрасте.

Ученик:

Какой наш дом без папы
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт.

Учитель: Да папа – глава семьи, маме без папы бывает очень трудно справиться со многими домашними делами.

Ученик:

Почему в квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает со мной математику.

Инсценирование:

Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться».
«Идея прекрасная», - мама сказала,
И в тот час из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит:
«Когда же уборке будет конец?
Смогу ль я вернуться домой наконец?»

Мы шутим, конечно,
Но очень приятно.
И папу умелого
Видеть отрадно.

Звучит «Песня про папу» ( муз. В.Шаинского)

Учитель: А теперь проверим, хорошо ли дети знают своих пап.

Анкета для учащихся: Быстро написать ответы на вопросы. Жюри из состава мам подсчитывают, у кого больше ответов. На собрании для пап опрос проходил раньше.

1. Любимая папина еда.
2. Любимая папина одежда ( спортивный стиль, классический).
3. Размер обуви папы.
4. Любимая папина газета
5. Что папа делает на досуге?
6. Любимое место в доме
7. Какую передачу по телевизору папа любит больше всего (указать рубрику)?

Учитель: Пока мамы определяют победителя из детей, мы хотим испытать пап. Узнать, какие они быстрые, умные. Объявляется конкурс для пап «Кто быстро оденет куклу». Определяется победитель, получает приз.

Ученик:

Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встает?
Кто печет оладушки?

Хором: Это наши бабушки.

Ученик:

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно:
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки
Люблю всего сильней.

А у бабушки моей волосы седые,
А у бабушки моей руки золотые.
И в заботах целый день рук не покладает,
То на спицах вяжет шарф, то носки латает.
Ни одной минуты нет у неё свободной,
Я без дела не сижу, помогаю тоже,
Потому что быть хочу на неё похожей.

Стала бабушка старой, хворою,
От ходьбы она устаёт.
Храбрым лётчиком стану скоро я.
Посажу её в самолёт.
Не тряхну её, не качну её,
Отдохнёт она наконец,
Скажет бабушка: ,,Ай, да внучек мой! Ай, да лётчик мой! Молодец!??

Исполняется песня ,, Мы с моею бабушкой ??.

Учитель: Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать всё за них, как в нашей сценке.

Сценка.,, Бабушки и внуки “(Заранее подготовлены две бабушки).

1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?

2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.

1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!

2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.

1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.

2 – я Правда? Это ты их так балуешь?

1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.

2 – я О, действительно строго.

1 –я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.

2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм… ,, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…

1 –я Так, хорошо

2 –я И днём и ночью пёс учёный…

1 – я Какой пёс? Какой пёс?

2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.

1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!

2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала ,, У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…

1 – я Ну?

2 – я С авоськой ходит в гастроном….

1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?

2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.

1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?

2 – я Её уже назвали.

1 – я Как?

2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

Учитель: А сейчас конкурс для бабушек ,,Накорми внука”. У двух бабушек завязаны глаза. Они сидят напротив внуков и стараются накормить внуков манной кашей так, чтобы как можно меньше испачкать внуков. Побеждает та бабушка, которая аккуратнее кормит внука.

Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как их любят внуки.

Игра ,,Лучики” На доске нарисовано солнышко. Каждый ребёнок по очереди говорит бабушкам ласковое слово и рисует лучик.

Учитель: Посмотрите, сколько лучиков несут тепло нашим бабушкам. Пусть наше солнышко обогревает всех бабушек на всей планете.

Учитель: На нашем семейном празднике присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков не меньше, чем бабушки. А внуки в свою очередь дорожат их вниманием.

Ученики:

Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:,, В них спорится дело!”

За всё, что есть сейчас у нас,
За каждый наш счастливый час,
За то, что солнце светит нам,
Мы благодарны нашим дорогим дедам!

Конкурс ,,Найти внука” У дедушек закрыты глаза. Внуки тихо проходят перед ними. Дедушка должен по волосам, одежде определить, где внук.

Учитель: Семья – это продолжение вашего рода. С давних времен о прочности семьи народ придумал пословицы и поговорки (Ученики по очереди объясняют значение пословиц о семье).

1. На что и клад, коли в семье лад.
2. В семье и каша гуще.
3. Вся семья вместе, так и душа на месте.
4. Яблоко от яблони недалеко падает.
5. Согласную семью и горе не берёт.
6. В семье любовь да совет, так и нужды нет.
7. Семья – печка, как холодно, все к ней собираются.
8. Дружная семья и землю превращает в золото.

Учитель: А сейчас семейные частушки.

Мы весёлые ребята, Дорогие наши мамы,
Мы частушки вам споём. Мы всегда гордимся вами
Коль понравятся куплеты, Умными, спокойными.
Мы ещё их пропоём.

Наши папочки весёлые

Будем вас достойными!

Любит музыку мой папа

Могут петь, стихи читать, От него не отстаю!
Ну а если надо будет, Он играет на гармошке,
Могут яблочко сплясать.

Торты, бублики, ватрушки

А я песенки пою.

Папа пишет сочиненье,

Все мы любим от души. Дед решает уравненье -
Если любишь пироги, Все с уроками сидят
Состряпать бабушку проси.

Деда очень уважаю,

Вот семейный наш подряд!

Мы частушки вам пропели

Смело вам могу сказать! Больше делать нечего
Очень трудные задачи Мы пойдём, а вы сидите
Будем вместе мы решать. До другого вечера.

Учитель: Начало семьи уходит в далёкое прошлое. В нём – прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них добрым словом и зажжём в их память эти маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний. (Звучит музыка ,,Родительский дом”, все встают, зажигают маленькие свечи).

Учитель. А сегодняшнее – это ваши дети. В большой семье забот, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сёстры, помощники родителей.

Ученик: Старший брат сестру баюкал: ,,Баюшки – баю! Унесём отсюда кукол!

Баюшки – баю! Уговаривая девчушку,

Ей всего – то два годка:,,Спать пора! Уткнись в подушку, Подарю тебе я клюшку

Встанешь ты на лёд! Баю – баюшки! Не плачь! Подарю футбольный мяч.

Хочешь – будешь за судью. Баю – баюшки – баю.

Старший брат сестру баюкал: ,,Принесу обратно кукол, Ты не плачь не будь упрямой. Спать пора давно. Ты пойми – я папу с мамой , Отпустил в кино!”

Ученица: В семейном кругу мы с вами спели! Основа основ – родительский дом!

В семейном кругу все корни твои! И в жизнь ты выходишь из семьи!

Папа: Дети – это чудо света! Я увидел это сам!

И причислил чудо это к самым чудным чудесам.

Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть,

Наше будущее – дети … Трудно с ними, ну и пусть, в наших детях наша сила, Внеземных миров огни.

Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.

Учитель: Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать маленьким человечкам, чтобы они выросли настоящими людьми. Мы все хотим вас видеть здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой ,,как не огорчать своих родных”. К сожалению, такой науки нет в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть.

Ученица: Все, кого люблю я

И сердцем и душой,

Сегодня в этом зале на празднике со мной.

Учитель: Спасибо, дорогие гости, что вы откликнулись на наше приглашение. Мы желаем вам понимать поступки детей. Не только на словах, попытаться стать мудрей.

Мы желаем смеха вам,
И веселья вашим сердцам,
Пусть светлым и долгим
будет ваш семейный путь.

Вечер заканчивается чаепитием.