Биология
-
"Химический состав клетки". 9-й класс 2013
Урок формирует знания о химическом составе клетки, разнообразии и свойствах неорганических и органических веществ, входящих в состав клетки у учащихся. Презентация помогает сделать урок насыщенным, зрелищным и интересным.
-
Хемосинтез. Окислительно-восстановительные реакции в процессе хемосинтеза 2009
Интегрированный урок по биологии и химии. Рассмотрение процесса хемосинтеза через составление окислительных реакций помогает учащимся лучше понять сущность хемосинтеза и одновременно показывает незаменимость окислительных реакций в природе. На протяжении всего урока используется компьютерная презентация. Для закрепления учебного материала используется кроссворд.
-
Химико-биологическая игра "Эрудит" 2014
В предлагаемой работе содержится материал для проведения интерактивной познавательной игры в рамках организации предметной недели в общеобразовательной школе. Реализация идеи проведения такого мероприятия позволит дополнить и углубить знания учащихся по биологии и химии, расширить кругозор, развить интерес к изучаемым предметам и творческую активность школьников. Работа может представлять интерес для организаторов детского досуга.
-
Химико-экологическая конференция учащихся "Если посмотреть вокруг…" 2011
Цели конференции: развитие естественно-научных, политических, нравственных, эстетических, экономических и социальных знаний о взаимоотношениях сообщества и природных систем; приобретение опыта принятия экологических решений; пропагандирование экологических идей среди сверстников, взрослых, старших товарищей; планировать и проводить простые наблюдения и эксперименты, связанные с охраной воды, почвы, воздуха.
-
Химическая организация клетки. 9-й класс 2011
На уроке показано многообразие химических элементов и соединений, входящих в состав живых организмов, значение их в процессе жизнедеятельности. Формируются умения и навыки самостоятельной работы с учебником, с цифровыми источниками информации, умение выделять главное, формулировать выводы.
-
Химическая организация клетки. Неорганические вещества 2008
Урок изучения нового материала с использованием компьютера и мультимедийного проектора. Цель урока: научить учащихся применять знания о химическом составе клетки для доказательства материального единства живой и неживой природы.
-
Химическая эволюция. Эволюция биополимерных молекул. 10-й класс 2014
Урок построен по программе В.Б. Захарова. Общая биология для 10–11-х классов профильный уровень. Урок завершает тему «Молекулярный уровень», обобщая знания о строении биологических полимеров. Проверяя знания о строении, свойствах и значении молекул параллельно проводится анализ о значимости молекул для всех живых существ нашей планеты.
-
Химические вещества в органическом мире 2009
Творческая работа содержит подбор теоретического материала и иллюстраций, которые показывают, как живые организмы (растения, животные, человек) используют химические вещества в своей жизнедеятельности.
-
Химические элементы в клетках живых организмов. 9-й класс 2016
Основная часть урока построена на самостоятельной исследовательской работе учащихся. В ходе урока они выполняют несколько самостоятельных работ различного плана. Такой подход активизирует учащихся, поддерживает позитивный эмоциональный фон урока, позволяет продуктивно работать в паре и в группе. Оптимальная работоспособность учащихся на уроке достигается путём чередования видов учебной деятельности на различных этапах урока. Урок построен на межпредметной связи химии и биологии.
-
Химический состав клетки. 10-й класс
2011
Урок-лекция на тему "Химический состав клетки" рекомендован для базового курса общей биологии. Это один из видов урока по лекционно-семинарской технологии обучения. Лекция сопровождается презентацией.
-
Химический состав клетки. 5-й класс 2017
Цели урока: изучить химический состав клетки; коррекция логических форм мышления (сравнение, обобщение, классификация, умозаключения); развитие речи; воспитание нравственной культуры общения.
-
Химический состав клетки. Минеральные вещества и их роль в клетке 2013
Урок направлен на систематизацию знаний о химическом составе клетки, закрепление знаний об химических элементах и их роли в клетках живых организмов, химической общности живой и неживой природы, осознание роли химических веществ для нормального функционирования организма человека.
-
Химический состав клетки. Неорганические вещества. Липиды. Углеводы. 9-й класс
2013
Урок общей биологии с доской SMART Вoard. Цель: изучение нового материала, закрепление и систематизация материал по теме, формирование общебиологических понятий – основные свойства живых организмов, химический состав клетки, наука цитология; формирование навыков работы в паре и группе по закреплению и систематизации материала.
-
Химический состав клетки. Углеводы, липиды, их роль в жизнедеятельности клетки 2015
Урок знакомит со строением, классификацией и функциями углеводов, многообразием и функциями липидов, формирует познавательный интерес и мотивацию к изучению живой природы, умения сравнивать, делать вывод, рассуждать, формулировать определения; строить логическую цепь рассуждений, соотносить понятия.
-
Химический состав, строение и свойства костей 2012
На уроке учащиеся знакомятся с химическим составом, строением и свойствами костей, учатся оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме.
-
Химия любви 2024
Любовь - это всего лишь химия, целиком и полностью зависящая от выброса в кровь гормонов. А вот отношения в паре, хоть и имеют некоторую взаимосвязь с гормональным фоном, но все же являются результатом сложной и осознанной деятельности двух людей. Их можно сравнить с дорогой, которую можно пройти только вдвоем, преодолевая совсем иные стадии любви.
-
Хромосомные болезни человека
2012
Цель данного занятия – ознакомить студентов с классификацией хромосомных патологий, особенностями протекания заболеваний и их симптомами, с методами лечения и профилактики. Ожидаемый результат: студенты должны знать основные хромосомные синдромы и их симптомы; уметь объяснить причины возникновения данных болезней, их профилактику и лечение; представлять важность гуманного отношения к пациентам.
-
Хронотип человека и его здоровье. 11-й класс 2012
Урок знакомит с новым материалом, содержит интересную информацию, расширяет кругозор учащихся, воспитывает самостоятельность, формирует коммуникативные навыки сотрудничества и умения работать в коллективе-группе. Применение проектного метода способствует активизации учащихся для самостоятельного участия в проектах по биологической тематике.
-
Хрящевые рыбы 2011
Урок биологии в 7-м классе служит ознакомлению с общей характеристикой класса, многообразием и особенностями строения и поведения отрядов акул, скатов, химерообразных.
-
Художественное слово - средство развития познавательного интереса 2003
Интерес играет важную роль в обучении. Интересным должен быть сам процесс приобретения знаний, наблюдения, решение задач, выполнение лабораторных работ, анализа и обобщения. Одним из средств познавательного интереса, воздействующих на эмоциональную сферу личности школьника, является художественное слово. Сочетание учебного материала и художественного слова способствует пониманию природы, воспитывает потребность в общении с природой.
-
Художественное слово на уроке биологии в 5-м классе "Осенние явления в жизни растений" 2008
Наряду с внедрением современных технологий, массовой компьютеризации школы, по-прежнему важное значение имеет эмоциональное воздействие на ученика, в т.ч. посредством художественного слова на уроке. Хорошая книга – не только «источник знаний», но родник нравственности, духовности, она возбуждает живой интерес к явлениям жизни, вызывая эмоциональные переживания, и может помочь в реализации образовательных и воспитательных задач в учебном процессе.
-
Царства живой природы: Растения, Животные, Грибы, Бактерии 2016
В данной работе представлена технологическая карта учебного занятия по биологии в 5-м классе с применением технологии интерактивного обучения. Цель урока: формирование ценностного отношения к биологическим знаниям, развитие естественного научного стиля мышления у пятиклассников через осмысление существенных признаков представителей разных царств живых организмов.
-
Царство бактерии
2013
Урок знакомит учащихся с представителями царства бактерии, строением, жизнедеятельностью и распространением на Земле. Формирует умение делать выводы на основании полученной информации, навыков исследовательской деятельности. ИКТ повышают познавательный интерес к предмету.
-
Царство Бактерии 2010
Представлена разработка урока по биологии в 6-м классе. Урок частично-поисковый с элементами проблемных задач. Целью является изучение строения и жизнедеятельности бактерии.
-
Царство бактерий 2014
На уроках, посвященных изучению бактерий, учащиеся знакомятся с их строением. Школьники узнают о широком распространении бактерий, убеждаются в большом их многообразии. Урок можно представить в форме лекции с элементами беседы, так как материал обширен и многогранен. Урок станет насыщеннее, если будет сопровождаться презентацией.
-
Царство Вирусы. Вирусные заболевания 2011
Презентация к уроку будет полезна не только при изучении данной темы на уроках биологии, но и на внеклассных мероприятиях, элективных курсах здоровьесберегающего характера. Данная тема актуальна в настоящее время, содержит множество непознанного и открывает большие перспективы в области медицины, биотехнологии, генной инженерии.
-
Царство грибов 2014
Цель урока: формировать умения распознавать съедобные и ядовитые грибы, развивать знания о многообразии, жизнедеятельности и значении грибов.
-
Царство Грибы
2024
Представлена презентация по теме "Царство Грибы".
-
Царство Грибы. 6-й класс 2015
Предлагаемый урок знакомит учащихся с характерными признаками грибов, их строением, питанием, значением в природе и жизни человека. Урок способствует формированию у учащихся умений сравнивать изучаемые объекты, делать вывод. Использование на уроке ИКТ повышает познавательный интерес к предмету.
-
Царство грибы. Особенности организации грибов, их роль в природе и жизни человека 2020
Цель урока: знакомство учащихся с особенностями строения грибов, условиями жизни, питания, размножения. Задачи: дать представление о строении грибов и их роли в природе и жизни человека, продолжить формировать умение работать с научной литературой для получения учебной информации.