Тамара Васильевна Бычинская |
Темы Открытых уроков автора
-
Урок биологии. 9-й класс. "Вид. Критерии вида" 2009
Урок направлен на изучение и закрепление новых знаний, целями являются: формирование понятий «Вид», «Критерии вида», создание условий для реализации учебных возможностей ученика.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Антропометрия. Наследственные пропорции тела человека
Работа основана на исследовании зависимости пропорций тела детей от пропорций тела родителей, а также прогнозирования дальнейшего развития ребенка и влияния размеров одной части тела человека на другую.
-
Работа исследует влияние фитонцидов на простейшие микроорганизмы, а также действие комнатного лимона на очистку воздуха закрытого помещения.
-
Работа основана на исследовании зависимости жизненного индекса человека и его заболеваний от жизненного объёма его легких. Работа включает в себя: сведения о дыхательной системе и спирометрии, данные о возрасте, длине тела группы детей. Исследованы: данные детей, зависимость от них жизненного объёма легких. Сделан прогноз уровня жизненного индекса человека с помощью полученных данных.
-
Можно ли создать духи в домашних условиях? Долго ли будет держаться их аромат, будет ли он узнаваем? Как влияют запахи на наш организм? Специалисты считают, что ко всякому вкусовому ощущению обычно примешивается и обонятельное, и нередко то, что мы считаем вкусом пищи и напитков, в действительности есть лишь их запах. Ещё много интересных фактов и подробностей из истории духов и завоевания мира ароматами вы узнаете из этой работы.
-
Исследование испарения воды растениями. Мы установим, какую роль играет открывание и закрывание устьиц при испарении, как влияет на транспирацию внешний покров растений. Также в своей работе мы выявим роль и значение транспирации в жизни растений и проследим интенсивность транспирации верхней и нижней сторон листа.
-
В работе даётся определение понятия "флавоноиды". Мы подобрали литературу и материалы и провели исследования. Доказали опытным путём, что флавоноиды меняют окраску лепестков цветов и листьев. Выделили пигменты из цветков растений. Проверили влияние высоких температур на антоцианы. Проверили влияние рН-среды на окраску свекольного сока. Убедились в зависимости окраски цветков от кислотности среды. Получили бензиновую вытяжку каротина из корнеплода моркови.
-
Темперамент — совокупность индивидуальных особенностей личности
Исследование темперамента учащихся 5-го и 10-го класса. В работе был использован метод тестирования по средствам опросника Айзенка. Работа позволяет распознать особенности характеров и темпераментов учеников, что дает возможность учителям, основываясь на этих показателях, строить план работы с учащимися, а самим ученикам лучше понять себя.
-
В работе собрана и систематизирована информация о комнатных растениях. Тема актуальна, так как растения улучшают микроклимат в учреждениях, очищают воздух от пыли и вредных газов, смягчают шум, снижают нервное напряжение, способствуют хорошему настроению людей. Но не все знают правильное название растений, условия их выращивания. В работе представлена паспортизация растений, на каждое комнатное растение сделана этикетка.