Астрономия
-
Время и его счет 2003
Одна из основных физических величин - время - практически не изучается на уроках физики, и не обсуждаются его свойства. Считаю необходимым вводить учащихся в проблему "время", т.к. эта тема имеет большое научно-мировоззренческое и воспитательное значение.
-
Гравитация 2023
Гравитация – это универсальное фундаментальное взаимодействие между всеми объектами во Вселенной. Взаимодействие тел между собой посредством тяготения – это общее свойство материального мира.
-
Деятельностный подход на уроке астрономии на тему: "Связь физических характеристик звезд" 2006
Я считаю предмет астрономии очень важным для изучения в средней школе. Древнейшая наука непостижимым образом связывает воедино все естественнонаучные дисциплины, формирует воззрение на мир, на его образование и развитие, дает глобальные знания. В своей педагогической работе я стараюсь формировать интерес к предмету через мотивацию и деятельностный подход к преподаванию, использую на уроках компьютер и мультимедийный проектор.
-
Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики" 2008
Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н.Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения.
-
Дидактическая игра "Звездный час" 2010
Игра для учащихся среднего возраста проводится во время празднования Дня космонавтики. Ребята с удовольствием принимают участие в игре, получая при этом, дополнительные знания.
-
Задание по теме "История развития астрономии" 2023
Предлагается справочный материал по теме "История развития астрономии".
-
Задания муниципального этапа олимпиады по астрономии 2010
В базисном учебном плане астрономия отсутствует, но олимпиаду по этому предмету рекомендовано проводить. В нашем городе Прокопьевске текст олимпиадных задач для 10–11-х классов составил Евгений Михайлович Раводин, заслуженный учитель РФ. Для повышения интереса к предмету астрономии задания предложены первого и второго уровня сложности.
-
Задачи по астрономии в стихах 2009
Статья выявляет эффективность использования стихов с астрономическим содержанием для составления задач по астрономии. Это способствует развитию интереса к предмету астрономии, развитию критического мышления, умению самоопределяться в любой ситуации.
-
Занятие для подростков "И звезды становятся ближе" 2024
Все подростки, приехавшие на 3 смену в детский лагерь «Звёздный», проходили обучение в первой космической школе «Орлёнка». В открытых класс-кампусах школы подростки находили единомышленников, формировали креатив-группы и в конце смены каждый подросток представил свой проект. Кампус «Все грани «Я» способствовал развитию подростками своих гибких навыков: лидерских способностей, умений работать в команде, эффективного планирования, критического мышления, эмоционального интеллекта, коммуникативно-аналитических способностей.
-
Занятия астрономического кружка 2008
Вечернее занятие па астрономии проводится в рамках работы астрономического кружка или как дополнительное к урокам астрономии занятие. Состоит из двух частей: первая часть проводится в классе, где учащиеся знакомятся с ролью астрономических наблюдений, закрепляют знание понятий темы "Сферическая астрономия", учатся работать со звездной картой, находить околополярные созвездия. Вторая часть - практическое закрепление, визуальные наблюдения, приобретение навыков пользования астрономическими приборами.
-
Занятия с элементами тренинга для педагогов. Тренинг "Моя галактика" 2020
Цель: помочь осознать свои личностные особенности, своё эмоциональное восприятие окружающих людей, а также наладить с ними хорошие отношения.
-
Защита проекта по теме "Малые тела Слнечной системы". 11-й класс 2011
Урок астрономии в 11-м классе направлен на развитие творческого мышления, а также познавательного интереса к предмету. Применение проектной технологии позволяет учащимся самостоятельно использовать исследовательские методы, творчески представлять проделанную работу. Поиск решения поставленной проблемы способствует самореализации и саморазвитию личности ученика. Использование информационно-компьютерных технологий создает условия для коллективной творческой деятельности обучающихся.
-
Звездная азбука. 9-й класс 2007
Элективный курс "Звездная азбука" призван способствовать формированию современной научной картины мира, знакомит с развитием представления о строении Вселенной как одной из важнейших сторон длительного и сложного пути познания человечеством окружающей природы и своего места в ней. Базой данного курса является программа по астрономии Е.П. Левитана. Элективный курс "Звездная азбука" тесно связан с физикой и математикой и опирается на эти ранее изученные дисциплины.
-
Звездное небо 2003
Предлагаемая вниманию коллег разработка - урок по астрономии, преследующий цель - научить учащихся ориентироваться по звездному небу, вызвать интерес к объектам звездного неба, расширить их эрудицию, так как в программе по предмету времени на изучение звездного неба отведено чрезвычайно мало. Данный урок можно оформить как урок с межпредметными связями (литература) или как внеклассное мероприятие.
-
Звездное небо в поэзии Земли, или Путешествие в мир космоса Ивана Бунина 2011
Статья помогает познакомить обучающихся с поэзией Ивана Бунина, в которой отражена космическая тема; проверить знания учащихся по русскому языку и литературе через работу на компьютере; использовать информационные технологии, мультимедиа и Интернет в соответствии с заданной целью и задачами.
-
Звездный час по теме: "Удивительный мир Вселенной" 2006
Урок можно проводить как внеклассное мероприятие, при проведении "Недели физики", как повторительно-обобщающий урок. Возраст учащихся тоже различный. В пятом классе целесообразно проводить его после изучения раздела природоведения "Вселенная". Можно провести его и в 11-м классе на уроках астрономии или во внеурочное время. Учащиеся с большим удовольствием изучают текущий материал, дополнительно читают научно-популярную литературу, интересуются новинками Интернета. Урок-игра удачен тем, что работа запланирована как для участников игры, так и для болельщиков.
-
И выходным субботним днём мы в планетарий наш идём... (19 сентября 2019 г. исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию) 2019
19 сентября 2019 года исполнится 65 лет Волгоградскому Планетарию. И его прекрасное здание, и его уникальное оборудование являлись подарком трудящихся ГДР к 70-летию И.В.Сталина. За эти годы Планетарий стал любимым местом проведения досуга для многих поколений взрослых и детей Сталинграда-Волгограда. В содружестве с музыкантами и артистами объединения “Волгоградконцерт”, лекторы Планетария ищут и успешно находят новые формы работы: концерты, спектакли и др. Мы поздравляем наш Планетарий!
-
Игра "Космическая одиссея", посвященная полету в космос Ю.А.Гагарина 2016
Игра «Космическая одиссея» носит командный характер и посвящена Международному дню полёта человека в космос. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 9–11-х классов и требуют от участников актуализации знаний, полученных в рамках естественнонаучных дисциплин. Время мероприятия 2 академических часа, но можно разбить игру на несколько частей. В ходе игры происходит формирование умения работать в группах и сочетание их индивидуальных возможностей и знаний, развития и воспитания подростков.
-
Игра "Полет в космос" 2007
Предложен урок-игра с учащимися 6—7-х классов, которая поддерживает и развивает интерес к космосу и космическим исследованиям.
-
Игра "Умники и умницы" по теме "Через тернии к звездам" 2008
Данное внеклассное мероприятие рассматривается как начальный этап в системе подготовки учащихся к окружной (имеется в виду образовательный округ) научно-практической конференции "Земля - колыбель разума", которая состоится 12 апреля 2008 года. В олимпиаде принимают участие ученики 9–10-х классов, при этом учащиеся среднего звена активно участвуют в качестве зрителей. Одиннадцатиклассники помогают учителю в подготовке и организации.
-
Игра-путешествие по теме "Полет в межпланетное пространство" 2010
На уроке учащиеся формируют представления о Космосе, знакомятся с планетами Солнечной системы, расширяют и обобщают знания о космонавтах.
-
Игра-соревнование в 8–9-х классах. Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета ко Дню космонавтики" 2010
При рассмотрении многих явлений и процессов на уроках физики нужны знания математики, географии, химии, биологии и другие. Знания по физике используются на уроках ИВТ, английского языка, ОБЖ и даже в повседневной жизни. В связи с этим актуальным является широкое использование межпредметных связей с целью формирования целостной научной картины мира.
-
Изготовление макета созвездия Большого Пса 2021
Цель работы: изучение созвездия Большого Пса; построение макета созвездия Большого Пса, для расширения кругозора окружающих. Задачи: анализ теоретической литературы; изучение истории возникновения созвездия Большого пса; построение макета созвездия Большого пса; убедить других участников научно-теоретической конференции в важности и необходимости знаний в области астрономии на примере созвездия Большого пса.
-
Изучение законов Кеплера на уроке астрономии в 11-м классе 2012
Цель урока: формирование компетенции о космическом явлении – движении космических тел.
-
Изучение созвездий с помощью школьного астрономического планетария «Bresser» и подвижной карты звездного неба 2019
Помимо работы с подвижной картой звездного неба на уроке учитель использует школьный астрономический планетарий «Bresser». Созвездия неба проецируются на потолке. Планетарий позволяет моделировать суточное движение небесной сферы. Можно установить месяц наблюдения, день и время. Также планетарий позволяет проецировать линии созвездий, благодаря этому очертания легко запоминаются; не требует подключения к сети. Прибор позволяет проецировать 61 созвездие.
-
Изучение элементов астрономии в младших и средних классах 2010
Я считаю, что некоторые физические и астрономические знания следует сообщать детям ещё в младших классах. Дидактический материал состоит из теоретической части, включающей элементы новых знаний, и раздаточного материала для учащихся, содержащего систему заданий, предназначенных для выполнения в классе и дома.
-
Инновационные методики в преподавании естественно-научных дисциплин 2020
В настоящее время в содержании образования и его структуре происходят изменения, обусловленные переходом общества к информационной стадии развития. В этих условиях обществу необходим человек, способный к активному творческому овладению знаниями, умеющий быстро и адекватно реагировать на меняющуюся ситуацию и прогнозировать развитие событий.
-
Интеграция предметов естественно-научных и математических дисциплин для занятий урочной и внеурочной деятельности во время дистанционного обучения 2020
Немаловажной задачей в работе методического объединения является ориентация ученика на задания, которые побуждают его самостоятельно добывать знания, быть исследователем. Решению данной задачи способствует проектно-исследовательская деятельность школьников. Проекты различных направлений служат продолжением урока и предусматривают участие всех учащихся в исследовательской и творческой работе. Невозможно выполнить проект по одному предмету, не затронув другой. Обучающиеся нашей школы при выполнении проекта могут проконсультироваться у любого учителя-предметника. Традиционной стала конференция, на которой выступают обучающиеся школы с лучшими проектами по всем предметам.
-
Интегрированная игра "Лабиринт" 2010
Интегрированная игра "Лабиринт" для учащихся 10–11-х классов базового уровня направлена на развитие познавательных процессов по естественнонаучным дисциплинам. С одной стороны, в игре решаются различные дидактические задачи: уточняются представления о предметах – физике, химии, биологии, астрономии. С другой стороны, присутствует элемент соревнования между командами. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся и, главное, к их активизации.
-
Интегрированно-бинарный урок по теме: "Астрономия вчера и сегодня" 2007
Цели урока: упорядочить и систематизировать сведения по темам "Борьба за научное мировоззрение в астрономии", "Краеведческие познания", "Солнечные и лунные затмения", "Развитие космонавтики", "Будущее космонавтики"; показать совокупность знаний учащихся по физике, математике, географии и другим предметам, а также практическое значение астрономии; раскрыть значение астрономии для ускорения научно-технического прогресса.