Конспект урока по технологии "Оригами собачка"

Разделы: Технология, Общепедагогические технологии, МХК и ИЗО, Мастер-класс

Ключевые слова: оригами


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Место урока в программе

Автор программы: Лутцева Е.А., Зуева Т.П.

Первый практический урок по теме оригами. На последующих занятиях по этой теме: продолжать знакомить детей с оригами, воспитывать аккуратность, терпение, старательность.

Тип урока: Урок закрепления знаний и способов действий.

Вид урока: Практикум.

Цель урока: Закрепить последовательность выполнения поделки в технике оригами.

Задачи урока

Обучающие:

  • познакомить с техникой изготовления оригами
  • закрепить навыки владения инструментами
  • формировать навыки сгибания, складывания бумаги

Развивающие:

  • развивать внимание, речь, память, воображение, фантазию (и др. психические функции)
  • развивать творческие способности
  • развивать самостоятельность /

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение материалам;
  • воспитывать уважительное отношение к труду
  • способствовать эстетическому воспитанию;

Форма организация работы обучающихся: индивидуальная.

Планируемые результаты

Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Достигаются при обсуждении темы урока и при определении этапов выполнения практической работы.

Метапредметные: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Достигаются в процессе обсуждения этапов выполнения практической работы и в процессе ее выполнения.

Предметные: приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

Достигаются в процессе практической работы (при работе с бумагой, ножницами, клеем).

Оборудование

  • Для учителя: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, цветные карандаши.
  • Для обучающихся: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши)

I. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

План урока

Этапы урока

Время, мин

1

Организационный момент

1

2

Мотивация и формулирование темы

3

3

Постановка цели и задач

5

4

Техника безопасности

2

5

Физкультминутка

3

6

Практическая работа

15

7

Оценка

3

8

Рефлексия

3

Всего

35

Организационный момент

Время: 1 минута.

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо.
Все легонечко вздохнем,
И урок труда начнем.

Учитель: Всё ли готово к уроку? Давайте проверим. Я буду называть, что нам понадобится на уроке, а вы кладите руку на названный мной предмет: цветная бумага, ножницы, простой карандаш, фломастеры.

Учитель: Все готовы?

Ученики: Да.

Учитель: Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.

Мотивация и формулирование темы

Время: 3 минуты.

Учитель: Давайте поиграем в игру "Угадайте кто?".

Хлопнуть в ладоши, когда услышите название животного.

Стол, корова, доска, ведро, баран, кошка, сумка, заяц, лошадь, окно, мел, собака, стена, дверь, поросенок. (ученики хлопают, когда слышат название животного)

Учитель: Кто из этих животных сторожит дом?

Ученики: Собака.

Учитель: Сегодня на уроке выполним вот такую собачку, в технике оригами. Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

(ученики думают)

Ученики: поделки из бумаги, бумажные фигурки.

Учитель: А я расскажу вам еще немного. Слушайте внимательно.

Слово «оригами» переводится как «сложенная бумага».

Из целого листа бумаги можно складывать самые разные фигуры: самолетики, кораблики, шапки от солнца, фигурки животных и птиц.

Посмотрите, какие красивые изделия с помощью этой техники можно сделать. (учитель показывает готовые изделия)

А хотите ли вы сложить себе из бумаги, собачку, которая будет сторожить и ваш дом?

Ученики: Да.

Постановка цели и задач

Время: 5 минут.

Учитель: Что есть у собачки?

Ученики: Тело, морда, ушки, носик, рот.

Учитель: Правильно, молодцы.

Какая самая крупная и важная часть тела у нашей собачки?

Ученики: Туловище, тело

Учитель: Хорошо!

Какие самые маленькие части тела?

Ученики: глазки, носик, ротик

Учитель: Давайте посчитаем, сколько у собачки глазок?

Ученики: Два

Учитель: А носиков?

Ученики: Один

Учитель: Какого цвета бывают собачки?

Ученики: Рыжие, черные, белые, коричневые, черные, многоцветные, разноцветные.

Учитель: Правильно!

А чем занимается собачка?

Ученики: кушает косточку, гуляет, играет, охраняет хозяина и громко лает.

Учитель: Таким образом, у нашей собачки есть мордочка, глазки, носик, ротик. Самая большая часть у нашей собачки - туловище. У собачки есть мордочка, туловище, глазки, носик, ротик. И сегодня мы с вами сделаем мордочку собачки из бумаги. Оригами собачки.

Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, как я буду делать собачку. Возьмем для работы лист бумаги. Какой он формы?

Ученики: квадратной.

Учитель: Наш квадрат я сгибаю по диагонали пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглажу пальчиком линию сгиба. Что это за линия?

Ученики: линия сгиба.

Учитель: Какой формы стал наш лист? Намечаем середину большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Как называется эта точка?

Ученики: точка сгиба.

Учитель: Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз - вперед. Тоже делаем с другим углом. Переворачиваем нашу поделку. Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх. Что у нас получилось?

Ученики: собачка.

Учитель: Но у нее чего-то не хватает? Чего?

Ученики: глазок и носика.

Учитель: Это вы сделаете самостоятельно.

А теперь, давайте с вами решим, как мы будем оценивать наши поделки.

Ученики: они должны быть красивыми, сделаны по правилам, у нас должно быть чисто на парте.

Учитель: Хорошо, молодцы.

  • Наши собачки должны быть аккуратными,
  • Рабочее место должно быть чистым,
  • Мы должны делать все по порядку
  • Можно проявить воображение в работе с собачкой.

Техника безопасности

Время: 2 минуты.

Учитель: Давайте, перед работой повторим правила работы с ножницами, которым меня научили Фиксики, маленькие герои мультика, который вы любите. (учитель в этот момент берет ножницы и показывает то, что перечисляет)

  1. Храните ножницы в указанном месте в определенном положении.
  2. При работе внимательно следите за направлением резания.
  3. Не держите ножницы лезвием вверх.
  4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  5. Не режьте ножницами на ходу.
  6. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.
  7. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Физкультминутка

Время: 3 минуты.

Учитель: Вы долго смотрели и слушали меня и, наверное, очень устали. Давайте с вами немножко отдохнем.

Раз - согнуться, разогнуться.
Два - нагнуться, потянуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире
Пять, шесть - тихо сесть.

Практическая работа

Время: 15 минут.

Учитель: Вот, теперь вы сами попробуйте сделать собачек.

Берем квадратный лист бумаги. (дети выполняют распоряжения учителя на протяжении всей работы).

Наш квадрат сгибаем по диагонали пополам, совмещая углы и стороны, хорошо проглаживая пальчиком линию сгиба.

Намечаем середину большой стороны, сложив верхние углы и защипнув точку сгиба. Ставим пальчик к точке сгиба, загибаем правый верхний угол вниз - вперед. Тоже делаем с другим углом.

Загибаем верхний угол вниз на себя, придерживая другой рукой лист бумаги. Отгибаем нижний угол вверх.

Мордочка собачки готова!

Давайте возьмем фломастеры и нарисуем два глазика, носик и рот.

(пока дети выполняют работу, учитель напоминает, по каким критериям будет происходить оценка творческой работы.

  1. Наши собачки должны быть аккуратными,
  2. Рабочее место должно быть чистым,
  3. Мы должны делать все по порядку)

Оценка

Время: 3 минуты.

Учитель: Ребята! Давайте посмотрим, какие собачки у нас получились!

Я предлагаю каждому из вас оценить работу друг друга, а потом работу каждого из вас оценю я. (учитель на магните вывешивает работы детей, каждый ребенок выбирает ту собачку, которая понравилась больше всего)

Посмотрите, какие все по-разному хорошие собачки получились. Есть и рыжие, пушистые, лопоухие, веселые, грустные.

У каждой собачки должна быть своя кличка. Придумайте кличку своей собачке.

Ученики: Рыжик, Пушистик, Рэкс, Шарик, Барбос, Тобик.

Учитель: Да, самая популярная кличка собаки это-Шарик. Наверно, потому, что собаки животные - активные, веселые, очень любят поиграть.

Рефлексия

Время: 3 минуты.

Ребята, у каждого из вас на столе лежит листик с пустым смайликом. Вы сами нарисуете те эмоции, которые вы сейчас испытываете. Вы можете дополнить изображение деталями (воздушным шаром, букетом, или же тяжёлой сумкой в руке), что будет дополнять общее впечатление: Понравился ли вам урок? Остались ли у вас вопросы? Доволен ли я своей работой?

Молодцы!

Описание рефлексии:

  • По содержанию: устная рефлексия
  • По цели: рефлексия рефлексия деятельности
  • По функции: личностная рефлексия
  • По типу урока: итоговая рефлексия
  • По способам проведения: ситуация
  • По форме деятельности: фронтальная (выборочная)

Очень сложно диагностировать способности к рефлексии у обучающихся. Это связано, прежде всего, со сложностью ее структуры. В связи с этим необходимо выделить структурные компоненты рефлексии.

Цель рефлексивной деятельности:

  • самосознание (способность к самопознанию, эмоционально-ценностному отношению к себе, способность к самоконтролю и саморегулированию);
  • самовыражение (процесс и результат развития и проявления индивидом присущих ему качеств и способностей);
  • самооценка (оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди других людей);
  • саморегуляция (система сознательных актов, действий, направленных на поддержание, достижение необходимого психического состояния, управление своей психикой).

Дополнительные задания

  1. подойти к … и помоги ему сложить фигурку на этом этапе.
  2. наведи порядок на рабочем месте, пока у тебя есть минутка.

Дидактическая игра

https://learningapps.org/watch?v=pnzq4fpp320

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Печатные издания

  1. Лутцева, Е.А. Технология. 1 класс /Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева. - Вентана-Граф. - Москва: Вентана-Граф, 2019. - 112с.

Ссылка на web-страницу

  1. https://ped-kopilka.ru/blogs/blog77826/podelka-iz-bumagi-sobachka-v-tehnike-origami.html
  2. https://multiurok.ru/files/konspekt-uroka-rabota-s-tsvetnoi-bumagoi-v-tekhnik.html
  3. https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-rabota-s-bumagoy-sobachka-origami-1910706.html