Проект внеурочного занятия по предмету изобразительное искусство (с включением регионального компонента)
Предмет: изобразительное искусство.
Класс: 5.
Основные термины и понятия темы: художественные промыслы России, народный мастер, творчество, источник вдохновения, малая Родина.
Художественно-творческая педагогическая идея:
- понимание детьми особенностей художественных промыслов России;
- понимание детьми внутреннего мира мастера - народного умельца;
- осознанный вывод - традиционные народные промыслы - это гордость и достояние национальной отечественной культуры, достояние России и Костромской земли.
!!! Наша задача - сохранять народные промыслы!
Прогнозируемые результаты:
- Личностные: положительное отношение к труду и культуре своего народа, доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость, формирование чувства патриотизма.
-
Метапредметные:
- регулятивные: адекватно использовать речь, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей, планировать деятельность, достигать результата.
- коммуникативные: умение работать в группе, формировать собственное мнение, вырабатывать общее решение, развитие речевой деятельности и навыков сотрудничества;
- познавательные: осуществлять поиск необходимой информации, умение выделять главное, обобщать, делать вывод.
- Предметные: обобщить знания о художественных промыслах России и своей малой Родины; выяснить, какова роль народных промыслов в современной жизни.
Образовательные ресурсы:
- http://kosmuseum.ru/filials/krasnoselskiy-muzey-yuvelirnogo-i-narodno-prikladnogo-iskusstva/ Красносельский музей ювелирного и народно-прикладного искусства (филиал ОГБУК «Костромской государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник») п. Красное - на Волге
- https://krinmus.kst.muzkult.ru/ Муниципальное учреждение культуры «Интерактивный музей ювелирного искусства» п. Красное - на Волге (Структурное подразделение "Историко-культурный музей им. Бирюковых")
Ход занятия
Этап занятия
|
Виды работы, формы, методы, приемы |
Содержание педагогического взаимодействия |
Формируемые УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||
1. Предварительная подготовка |
Экскурсия
2) мастер-класс «Основы искусства скани»
3) сбор экспонатов для выставки в школе
|
Организовывает экскурсии в:
2) Интерактивный музей ювелирного искусства; 3) организовывает сбор материалов и экспозицию выставки в школе «Художественные промыслы России» |
1) Посещают экспозицию музея «Красносельская скань»; 2) изучают элементы скани, ювелирные инструменты и материалы; 3) приносят экспонаты на выставку, оформляют экспозицию |
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: умение слушать, работать в группе, вести диалог |
2. Самоопределение к деятельности |
Рассматривание экспонатов школьной выставки
Фронтальная беседа |
1)Приветствует участников и гостей занятия; 2)организовывает осмотр импровизированной выставки; 3) организовывает момент самоопределения |
1) Приветствуют учителя и гостей 2) Рассматривают экспонаты, собранные для импровизированной выставки 3) определяют тему занятия |
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: умение слушать, принимать участие в беседе |
3. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии |
Рассматривание слайдов презентации «Художественные промыслы России»
|
Организовывает работу со слайдами презентации, разделение участников занятия на рабочие группы |
Рассматривают слайды
|
Регулятивные: прогнозирование, планирование Познавательные: сравнение, анализ и синтез Коммуникативные: распределение по группам, принятие своей группы |
4. Постановка учебных задач |
Работа в группах Анализ иллюстративного материала Составление опорной схемы Постановка проблемного вопроса |
Организует работу групп
|
Рабочие группы анализируют иллюстративный материал
|
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: умение работать в группе, саморегуляция, умение выражать свои мысли |
5. Организация взаимодействия |
Работа с текстом
|
Раздаёт листы с текстом «Народный мастер»
|
Слушают текст (читают ученики-чтецы, заранее подготовленные учителем)
|
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: работа в парах, умение слушать, вести диалог, аргументировать, высказывать своё мнение |
6. Работа с предметным результатом |
Работа в группах - составление синквейна Презентация синквейнов Критическое слушание выводы по теме занятия |
Предлагает задание группам - составить синквейн на тему «Промыслы», «Мастер», «Творчество»
Организует презентацию синквейнов,
|
Составляют в группе синквейн
|
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: умение слушать, выражать свои мысли, учебное сотрудничество, публичное представление результатов работы |
7. Рефлексия деятельности |
Индивидуальная практическая работа Фронтальная работа Коллективное панно Рефлексивный экран |
Организует индивидуальную работу детей Организует фронтальную работу Организует работу с рефлексивным экраном |
Индивидуально выполняют практическую работу - на жёлто-зелёной бумаге, вырезанной в форме листа дерева, маркерами рисуют узор, состоящий из ЭЛЕМЕНТОВ КРАСНОСЕЛЬСКОЙ СКАНИ
|
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: умение выражать свои мысли, учебное сотрудничество |
8. Контроль и коррекция |
Фронтальная беседа - подведение итогов работы Важные смыслообразующие выводы. |
Организует деятельность учащихся в заключительном моменте занятия |
Отвечают на вопросы: Где мастер берёт сюжеты для творчества?
|
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные: учебное сотрудничество, умение высказывать свои, коллективное сотрудничество, мысли, принятие общего решения |