Урок по изобразительному искусству "Фонари нашего города"
Скачать презентацию (13.38 МБ)
«Если бы каждый человек на клочке
земли своей сделал все, что он может,
как прекрасна, была бы Земля наша».
А.П.Чехов
Предмет: Изобразительное искусство. Учебная программа под редакцией Неменского Б.М.
Раздел: Искусство на улицах.
Тема урока: "Фонари на улицах твоего города. Создание мини-макетов по группам «Зона отдыха» (3-й, заключительный урок)".
Класс: 3.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма урока: групповая работа.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический.
Педагогические технологии:
- технология системно-деятельностного подхода,
- здоровьесберегающая технология (использование физминутки),
- технология сотрудничества.
Актуальность: привлечение внимания представителей городской администрации к проблемам благоустройства родного города, посредством размещения информации о данном уроке на странице школы в сети Instagram.
Цель урока:
- научить технологии изготовления фонаря из бумаги и картона;
- познакомить с образным решением фонарей в парках, на улице как элементов эстетической организации среды.
Задачи урока:
развивающие:
- расширить представления учащихся о месте искусства в окружающей их жизни;
- познакомить учащихся с историей возникновения фонарей, их видами и формами.
обучающие:
- формировать навыки работы с бумагой;
- закрепить знания о пространственном представлении перспектив, передачи величины предметов.
воспитывающие:
- способствовать воспитанию у обучающихся любви к родному городу;
- формировать эстетическое отношение к предметному миру, созданному человеком, их формам и украшениям.
Планируемые результаты:
Личностные:
- понимание красоты в жизни человека;
- стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей;
- развитие творческого потенциала при выполнении задания.
Метапредметные:
- умение фантазировать и создавать неповторимые узоры из бумаги;
- умение работать по плану.
Предметные:
- понимание цели и задачи урока;
- использование приёмов;
- правильное применение подручных материалов;
- быстрое включение в работу.
Межпредметные связи: история, литературное чтение, технология.
Оборудование к уроку: учебник «Искусство вокруг нас». 3 класс. Под редакцией Неменского Б.М.», толковый словарь Ожегова. Листы бумаги белого, черного, зеленого и голубого цветов, клей, ножницы, образец- модель фонаря, оценочные листы работы группы, презентация «Фонари», мини-макеты «Зона отдыха».
Наглядно-демонстрационный материал:
- Мультимедийная презентация по теме, образец педагогического изделия.
- Уличные фонари в произведениях изобразительного искусства.
- Остроумова-Лебедева А.П. Из цикла «Павловск». Ворота и дорога на Этюп. 1923. - Режим доступа: http://www.printsmuseum.ru
- artist/engravings/14/292
- Остроумова-Лебедева А.П. Весенний мотив. Вид с Каменного на Крестовский и Елагин острова. 1904. - Режим доступа: http:// www. artsait.ru/foto.php?art=o/ostroumova/img/1
Список используемых информационных ресурсов:
- Журнал "Искусство" http://art.1sept.ru/index.php
- Газета "Первое сентября" http://ps.1sept.ru/
- Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/
Информационная карта урока
|
1. |
Название образовательной области/предмета, в которой представляется урок |
Изобразительное искусство.
|
|
2. |
Тема урока |
Фонари моего города. |
|
3. |
Тип урока |
комбинированный |
|
4. |
Концепция урока (цель, задачи) |
Цель урока: научить технологии изготовления фонаря из бумаги и картона;
|
|
5. |
Количество участников урока |
25 человек |
|
6. |
Возраст участников урока |
9-10 лет |
|
7. |
Планируемые результаты урока (кратко) |
Завершение мини-макета «Зона отдыха».Самостоятельное изготовление фонаря. |
|
8. |
Показатели, по которым оцениваются результаты урока |
1)Практическая значимость.
|
Ход урока
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
№ слайда |
Время |
Деятельность детей |
|
1.Мотивация учебной деятельности |
- Добрый день, ребята!
|
1 |
1 |
Настрой детей на урок. |
|
Ребята, послушайте стихотворение Татьяны Дубовской.
В городах и зимою и летом
|
Ребята слушают чтение стихотворения, подготовленного учеником. | |||
|
2. Постановка темы и цели урока |
О чем это стихотворение? (о фонарях)
- Да, сегодня мы с вами узнаем много нового о фонарях, сконструируем их и дополним ими макеты. |
2 |
2 |
Определяют тему урока, цель и задачи |
| 3. Изучение теоретического материала |
Фонарь - это осветительный прибор в виде шара, коробки, трубки, в которой помещается источник света. Демонстрация презентации по теме «Фонари».
Рассказ детей.
|
3 4 |
5
|
Используют словарь русского языка С.И.Ожегова. Учащиеся знакомят одноклассников с познавательной информацией, подготовленной к уроку заранее. |
| 4 ученик. В России уличное освещение появилось при Петре I - в 1706 году в Санкт-Петербурге. |
5
|
|||
| В 1706 году он велел вывесить фонари около Петропавловской крепости, чтобы отметить победу над шведами под Калишем. В 1718 году на петербургских улицах появились первые стационарные светильники, а еще через 12 лет императрица Анна Иоанновна распорядилась установить их в Москве. «Днём рождения» городского освещения Москвы считается 25 октября 1730 года. |
6,7,8,9
|
|||
|
В конце 19 века для освещения городских улиц стали применять электрические лампочки, на смену которым в 20 веке пришли газоразрядные лампы, используемые до сих пор.
А на что похож этот фонарь? Что он вам напоминает? (Серьги, цветок с бутонами). Посмотрите, какие необыкновенные здесь фонари! Они украшены тончайшим кружевом из металла. Что вам напоминают их украшения? (сюжеты в виде вьющихся растений). Это сама природа подсказала художнику, как можно сделать такие изящные конструкции. Учитель: Давайте посмотрим из каких основных деталей состоит фонарь?! Основные части фонаря: основание, столб, кронштейн, плафон, шпиль. |
10-13 |
|||
|
4. Физкультминутка |
«Бабочка»
|
1 |
||
|
5. Педагогический показ |
1.Приготовьте два листа цветной бумаги.
|
5 |
Слушают инструкцию учителя. |
|
|
6. Постановка творческой задачи |
Сегодня мы продолжаем работу, в группах по 4 человека (правила работы в группах). На столах у вас лежит черная бумага, голубая или зеленая бумага, ножницы и клей. Вам нужно вырезать волшебный фонарь, в той последовательности, которую я вам продемонстрировала. Затем вы возьмете получившиеся фонарь и установите его на макет своей группы. И главное, ребята, чтобы работа получилась интересной, работайте с желанием и включайте свою фантазию, воображение! Можете придумать оригинальную форму для своего фонаря, непохожую на другие. Работать нужно аккуратно, в тишине и не мешать соседу. |
2 |
Дети называют основные правила работы в группах. Слушают и закрепляют инструкцию учителя. |
|
|
7. Практическая работа по группам |
Учитель дает общие указания классу. Следит за правильностью выполнения задания. Помогает, хвалит словом. |
20 |
Самостоятельно выполняют задание. |
|
|
8. Демонстрация изделий |
Ребята демонстрируют, получившиеся работы и крепят их на групповой макет. Дают оценку своей работе (что получилось, что нет). |
6 |
Демонстрация макетов фонарей. |
|
|
9. Рефлексия |
Оценка деятельности каждого участника группы в процессе выполнения работы . |
3 |
Заполняют оценочный лист работы группы. |
|
|
10. Домашнее задание |
По желанию, дома сконструировать модель фонаря, выбрав любую технику выполнения. |
|||
|
11. Итог урока |
- Ребята, довольны ли своей деятельностью на уроке?
|
1 |
Дети оценивают свою деятельность на уроке, используя свои руки. |