Спорт в школе и здоровье детей
-
Применение РУ-граффити на уроках по баскетболу в общеобразовательных школах 2010
Работа демонстрирует актуальность применения современного наглядного материала при обучении начинающего баскетболиста. Рисование упражнений (РУ) в стиле граффити помогает приобретению самостоятельности в тренировочной работе занимающихся, доступности понимания задания; происходит ускоренный процесс в обучении.
-
Применение системно-деятельностного подхода на уроках физической культуры. Средства укрепления здоровья – фитнес-технологии 2020
Цель занятия: формирование положительной мотивации учащихся для осознанных самостоятельных занятий по физической культуре, формирование у учащихся теоретических знаний в области фитнеса, умений и навыков к способности направленного использования разнообразных средств фитнеса для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни, а также содействие самореализации и самосовершенствованию, развитию физических, интеллектуальных и нравственных качеств личности.
-
Применение средств адаптивной физической культуры для повышения качества деятельности детей с ОВЗ на уроках физической культуры 2022
В данной статье рассматривается наблюдение за детьми с ОВЗ, которые занимались антигравитационной йогой в период прохождения реабилитации (24 дня, 7 занятий). Наблюдается и исследуется влияние упражнений (асан, поз) на организм детей.
-
Применение средств батутной подготовки на занятиях фитнесом 2017
Современный ритм жизни накладывает ощутимые отпечатки на психофизическое здоровье активного молодого человека. Упредить проблемы, снизить вероятность нарушения ключевых и второстепенных функций организма человека любого возраста помогает активная работа над своим телом, проводимая не в ущерб психологическому состоянию. Следуя принципу совмещения приятного с полезным, наиболее эффективным инструментом подобной профилактики становятся прыжки на батуте.
-
Применение технологии развития двигательных качеств обучающихся с учетом индивидуально-типологических особенностей организма 2012
Технология развития физических качеств школьников с учётом индивидуально-типологических особенностей организма направлена на определенную последовательность действий учителя и обучающихся: идентификацию особенностей телосложения школьников, процедуру индивидуально-групповой организации занятий, применение физических нагрузок, адекватных ведущим двигательным качествам, а также оценку физической подготовленности обучающихся в соответствии с типологическими нормативами.
-
Применение упражнений игрового стретчинга для коррекции двигательных расстройств и повышения мышечного тонуса 2005
Стретчинг – система статических растяжек. Методика стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической саморегуляции, развитию и высвобождению открытых творческих и оздоровительных возможностей подсознания. Система стретчинга базируется на основе известных систем физических упражнений, приемов монуальной терапии, ритмики, хореографии.
-
Применение фитнес-технологий на уроках физической культуры для повышения положительной мотивации к уроку у студенток педагогического колледжа 2010
Опыт показывает, что применение игр, фитнес-технологий изменяет негативное отношение к уроку, повышает интерес, влияет на посещаемость уроков физической культуры, повышает плотность и нагрузку. Выполняя задания под музыку, студенты не замечают, сколько килограммометров они проделали на уроке.
-
Применение элементов деятельностного подхода в преподавании физической культуры в школе стандартами нового поколения 2012
Цель деятельностного подхода: воспитание личности, ребенка как субьекта жизнедеятельности. Быть субьектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результат. В учебной деятельности действия ребенка строятся из связанных между собой задач. Действие связано с принятием цели и решения. Компетентность связана со сформированностью оценочного действия. Сформированность оценочного действия говорит о фактическом участии ребенка в учебном процессе.
-
Применение элементов интеграции в процессе обучения 2007
Использование принципа интеграции призвано вывести преподавателя за рамки собственного предмета, поднять знания учеников до философского, мировоззренческого уровня, выработать стремление к самостоятельной оценке событий и явлений действительности, дать навыки диалогического общения.
-
Применение элементов телесно-ориентированной терапии на уроках физкультуры в школе с целью нормализации физического состояния и психофизического тонуса детей с РАС 2018
Основными задачами телесно-ориентированной практики являются: восстановление контакта с собственным телом, снятие телесных напряжений, развитие невербальных компонентов общения с целью улучшения психического самочувствия при взаимодействии с другими людьми. Применение телесно-ориентированных методик в контексте уроков физической культуры раскрепощает ученика не только физически, но и психологически, делает его поведение более естественным.
-
Примерная учебная документация по физической культуре уроков борьбы "Самбо" 2011
Статья рассказывает о возможности преподавателям использовать спортивную борьбу «Самбо» на уроках физической культуры в общеобразовательных школах. Это позволяет обучающимся через урок расширить свои познавательные и двигательные способности.
-
Принципы организации, содержания и проведения спортивного праздника "Весёлые старты" для учеников младших классов 2023
В статье описаны основные принципы организации и проведения спортивного праздника для учеников начальной школы, которые следует учитывать при подготовке и проведении такого мероприятия. Статья будет полезна для педагогов и организаторов мероприятий, которые хотят организовать яркий и запоминающийся спортивный праздник для младших школьников.
-
Принципы физиологического питания детей 2019
Правильный подбор витаминного комплекса через составление сбалансированного питания ведёт к улучшению работы всего организма и исключению многих болезней внутренних органов, повышению жизненной активности, продлению продолжительности жизни и формированию предпосылок, благоприятных для создания условий здорового образа жизни.
-
Приоритеты современной школы. Мотивация младших школьников к ЗОЖ через сдачу норм ГТО 2024
Целенаправленное использование комплекса ГТО на уроках и во внеурочной деятельности не только позволяет повысить мотивацию учащихся, но и способствует гармоничному физическому развитию. Вот некоторые методы и приемы, используемые мной в работе, мотивирующие учащихся начальной школы к развитию физических качеств и «нацеливающие» на выполнение норм ГТО.
-
Пристенное гимнастическое оборудование на уроках гимнастики 2009
В статье затрагиваются следующие вопросы: роль и место физической культуры в учебном плане; повышение моторной плотности урока гимнастики с применением пристенного гимнастического оборудования; использование пристенного гимнастического оборудования на разных этапах урока; самостоятельное разучивание физических упражнений по гимнастике с использованием карт-схем.
-
Причины избыточного веса у школьников. Профилактика и коррекция избыточного веса 2016
В настоящее время одной из актуальных проблем школьников является проблема избыточного веса. Результаты исследования детей школьного возраста дают основания говорить о возникновении недостаточной физической активности и малоподвижном образе жизни. Ученикам и их родителям надо не только понимать, но и прикладывать определенные усилия, т.к. “закладка” здоровья происходит в школьном возрасте и от двигательной активности зависит многое.
-
Проблема сохранения и укрепления здоровья педагогов (Из опыта работы Центра содействия и укрепления здоровья обучающихся) 2009
Проблема здоровья населения страны стала в настоящее время одной из приоритетных в политике нашего государства. Проблема профессионального здоровья учителя в настоящее время настолько значима, что необходимо создание нового направления психолого-медико-социальной профилактики и восстановления здоровья педагога.
-
Проблема формирования здорового образа жизни молодежи 2016
Только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению заболеваний, помогает воспитывать здоровое, физически крепкое поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна стать роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровье студентов, формирование активной мотивации заботы о собственном здоровье и здоровье окружающих.
-
Проблемы обеспечения правильной работы дыхательной системы 2010
В статье предложен материал, актуализирующий проблемы здоровья школьников в условиях введения стандартизированной формы итоговой аттестации: ГИА и ЕГЭ. На основе проведенных исследований сделан вывод о детренированности современных школьников, ослабленности функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
-
Проблемы физического воспитания школьников в период летних каникул 2014
Проблемой данного исследования является организация досуга детей школьного возраста в период летних каникул. Предметом исследования являются методики и средства физического воспитания. Цель данного исследования заключается в том, чтобы приобщить детей школьного возраста к физической культуре путем заинтересованности, и для дальнейшей выработки и совершенствования физических качеств и связанных с ними способностей.
-
Проведение в школе спортивных праздников 2010
Спортивные соревнования являются одной из самых интересных и увлекательных форм внеклассной работы в школе. Они содействуют привлечению учащихся к систематическим занятиям в школе и дома. Повышают физическую подготовленность учащихся, сплачивают детский коллектив.
-
Проведение дней здоровья как способ приобщения детей к духовно-нравственным ценностям основы олимпийского образования 2013
Распространение среди детей конкретной суммы знаний об олимпийском движении, олимпизме и Олимпийских играх – одна из наиболее острых сегодня проблем современного олимпийского движения. В статье рассказано об организации поведения тематических дней здоровья, на основе Первых юношеских Зимних игр в Инсбруке.
-
Проведение занятий оздоровительной направленности у младших школьников по теме «Развитие гибкости» 2024
В статье автор пишет об обобщении и предоставлении опыта работы по спортивно-оздоровительному направлению школьников. Задачи: показать необходимость обучения учащимся бережному отношению к своему здоровью; познакомить с формами и методами проведения занятий по оздоровительному направлению.
-
Проведение урока волейбола методом "круговая тренировка" (с использованием нестандартного инвентаря и тренажерных устройств) 2011
На уроке рассматривается техника работы с мячом: рассматривается верхняя прямая подача атакующего (нападающего) удара. У учащихся развиваются скоростно-силовые качества, ловкость, силовая выносливость.
-
Проведение урока по баскетболу с образовательной направленностью по теме: "Физические качества человека" (часть 3) 2006
На уроках физической культуры невозможно научиться безукоризненному выполнению того или иного упражнения, только слушая объяснения учителя или наблюдая за показом двигательного действия на примере. Вместе с тем, отработанная технология обучения двигательным действиям непосредственно не связана с теоретическими знаниями в области физической культуры, которые входят в программный материал и необходимы в будущей жизни школьника.
-
Проведения урока физической культуры в 6-м классе (раздел гимнастика) 2018
Задачи урока: совершенствование акробатических комбинаций; полоса препятствий на время; развитие: гибкости, координации, скоростно-силовых качеств; воспитание: коллективизма, активности, дисциплинированности, самостоятельности.
-
Программа "Баскетбол", 10–11-й классы 2008
Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения. В системе образования баскетбол включен в программы физического воспитания дошкольного, общеобразовательного, среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования. Данная программа поможет учителю ввести в учебно-воспитательный процесс технологию обучения данному виду спорта.
-
Программа "В здоровом теле – здоровый дух" 2010
Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается. Преобладающими отклонениями являются нарушение осанки и зрения детей; заболевания желудочно-кишечного тракта. Дети часто болеют ОРВИ, жалуются на головные боли, повышенную утомляемость. Это объясняется низким исходным уровнем здоровья поступающих в школу детей, что неблагоприятно отражается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости.
-
Программа "В здоровом теле – здоровый дух" для младших школьников 2010
Содержание программы "В здоровом теле – здоровый дух" направлено на формирование у учащихся начальной школы представления о ценности здоровья и необходимости бережного отношения к нему, развитие коммуникативных навыков, способствующих успешной социальной адаптации.
-
Программа "Виды фитнеса как средство совершенствования физического развития" 2012
Программа является оригинальной в системе совершенствования физических качеств и расширения сферы борьбы за здоровье человека. Учебный материал объединен тремя видами фитнеса: пилатес, степ, аэробика. В программе представлены задачи, методы, принципы, формы работы, содержание учебного материала по физической, теоретической подготовке, распределение времени на виды фитнеса. Предназначено учителям физической культуры, тренерам, инструкторам по физической культуре, студентам педагогических вузов.