Спорт в школе и здоровье детей
-
Организация самостоятельных занятий физической культурой учащихся 2006
В основных направлениях реформы общеобразовательной школы нашел отражение вопрос о необходимости организации ежедневных занятий всех учащихся физической культурой на уроках и во внеурочное время. Решение этой проблемы во многом зависит от умения учащихся использовать средства физической культуры для укрепления своего здоровья, для поддержания высокой работоспособности, навыков самостоятельных занятий. В данной работе представлены методика, организация и содержание самостоятельных занятий учащимися физической культурой и спортом.
-
Тема урока: "Совершенствование техники ведения и передач мяча в играх и эстафетах с элементами гимнастики" 2006
Предлагается урок по физкультуре 7-го класса. Задачи урока: совершенствовать технику ведения и передач мяча, воспитывать чувство коллективизма и взаимоподдержки, развивать физические качества, силу, гибкость. Данный урок может быть проведён при переходе от одного раздела программы к другому.
-
Формирование здорового образа жизни средствами урочной и внеурочной деятельности 2006
На заседании ГМО заместителей директоров по ВР представлен опыт системной работы ОУ по формированию здорового образа жизни. Для наиболее эффективной деятельности ОУ по этому направлению необходимо: использование на уроках физкультуры как традиционных, так и нетрадиционных методов оздоровления; использование на уроках ОБЖ методов проблемного обучения; систематизация деятельности классных руководителей по сохранению здоровья; проведение мониторинговых исследований как на уровне класса, так и на уровне школы; создание системы взаимодействия всех участников ОП, социальных партнёров.
-
Праздник, посвященный Дню Здоровья: "О, спорт — ты мир!" 2006
Данное мероприятие может быть использовано, как урок, как классный час и спортивный праздник. Спортивные праздники благоприятно отражаются на состоянии и самочувствии школьников. Поэтому спортивные мероприятия в нашей школе - это увлекательный способ обучения, формирования детской души, развития физических сил и возможностей.
-
Сценарий ток-шоу "Разговор о главном" по теме: "Здоровый образ жизни" 2006
Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять. Именно эти утверждения являются главными в ток-шоу "Разговор о главном". Его участниками стали выпускники начальной школы, ученики старших классов. А героями программы – родители, ребята, учителя, все те, кто пытался участникам ток-шоу сказать важное: "Накапливайте и берегите своё здоровье, учитесь этому у окружающих людей; занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и для других!"
-
Урок по теме: "Знакомство с именем существительным" 2006
В данной разработке урока показано применение здоровьесберегающих технологий на уроке в начальной школе (повышение двигательной активности, использование конторок, гимнастика для глаз и дыхательная гимнастика, физминутки на ковриках).
-
Тема урока: "Здоровье с детства" 2006
Урок "Здоровье с детства" ставит своей целью создание условий для формирования знаний о здоровье: Что такое здоровье? Что значит – быть здоровым? Как поддерживать здоровье? На данном уроке создаются условия для развития творческого мышления, познавательной активности, развития воображения через игровые задания.
-
Новой России — здоровое поколение. (Из опыта работы МОУ Тисульской начальной школы – детского сада Кемеровской обл.) 2006
Именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Учителя надо обучить психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своих учеников.
-
Разработка спортивного праздника. Веселые старты "Тайга зовет" 2006
В сложившейся ситуации моя задача как учителя физической культуры состоит в поиске путей оптимального увеличения двигательной активности моих учеников, в содействии воспитанию их ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности. На мой взгляд, подвижные игры являются одним из средств развития у ребят интереса к физической культуре, так как игра есть естественное состояние ребенка, источник радостных эмоций.
-
Открытый урок по физкультуре на тему: "Совершенствование акробатических упражнений" 2006
Целью занятий ритмопластических форм гимнастики является обучение школьников передавать характер музыки, ее образное содержание через ритмические и пластические движения, улучшать двигательную реакцию. Сюда входят базовые шаги аэробики, танцевальная аэробика.
-
Урок общефизической подготовки: "Учимся самостоятельным занятиям" 2006
Каждый учитель знает, как непросто привить интерес и устойчивое внимание к любому виду учебной деятельности, в том числе и к урокам физической культуры, а самостоятельно заниматься физической культурой и спортом тем более. Практика работы показывает, что, пользуясь традиционными методами обучения, мы зачастую не достигаем конечной цели. Двух часов физической культуры в неделю явно недостаточно для удовлетворения двигательной потребности учащихся. Для обучения учащихся самостоятельным занятиям, необходимо использовать различные методы обучения, в том числе и метод круговой тренировки (работа по станциям). В статье предлагается урок, разработанный по данному методу.
-
Занятие по педагогике здоровья в 8-м классе на тему: "Здоровое питание" 2006
Занятие "Здоровое питание" в 8-м классе по курсу "Педагогика здоровья". На данном занятии создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу"); формируются здоровые установки и навыки ответственного поведения; закладываются навыки правильного режима дня, рационального питания. Основная цель занятия: научить детей ответственно относиться к своему здоровью.
-
Конспект урока по разделу "Баскетбол". Тема: "Зачетные требования по технике выполнения, передач и ведения мяча, бросков в кольцо" 2006
Для девушек старших классов применяются разнообразные формы определения качества умений и навыков по разделам учебного материала, предусмотренного комплексной программой по физической культуре. Данный конспект урока разработан по разделу «Спортивные игры» (баскетбол) с целью определения качества, умений и навыков в передаче, ведении и бросков мяча в кольцо.
-
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006
Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.
-
Конспект урока по физической культуре: "Я, ты, он, она". 8-й класс 2006
Выполнение заданий с использованием спортивно-игровых комплексов не только развивает различные двигательные качества, но и воспитывает интерес к занятиям физическими упражнениями, регулирует межличностные отношения и дает эмоциональный заряд ученикам. Данный урок принадлежит к циклу уроков, ориентированному на достижение этих целей.
-
Пулевая стрельба на уроках физической культуры 2006
До недавнего времени в системе физического воспитания стрелковый спорт занимал одно из ведущих мест. Этим видом спорта в нашей стране занимались до 4 млн. человек. В связи с развалом СССР и войнами, террактами ужесточились требования хранения и ношения нарезного оружия, в том числе и спортивного, что резко повлияло на развитие стрелкового спорта. Меня, как одного из ведущих стрелков-спортсменов Республики Саха (Якутия), волнует проблема возрождения и развития стрелкового спорта в республике в целом. Поэтому я в данной работе обобщаю опыт использования этого вида спорта на уроках физической культуры и во внеурочной работе.
-
Влияние витаминизации на физиологический статус дошкольника и младшего школьника 2006
Сохранение и восстановление здоровья детей в современных условиях требуют широкого внедрения массовых профилактических программ, создания оптимальных условий воспитания и обучения, гармоничного развития и грамотной терапии болезней – с другой.
-
Исследование типов темперамента спортсменов на примере футбольных и баскетбольных секций 2006
Психология физического воспитания и спорта - эта та область психологической науки, которая изучает закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания и спорта под влиянием учебной, учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Указанные закономерности являются объектом исследования данной науки. Они соотносятся с представлением об области действительности, которую следует рассмотреть.
-
Спортивно-познавательная игра "Мой город" 2006
Высокая и специально организованная активность оказывает в детском возрасте положительное влияние на умственную работоспособность, на развитие быстроты и точности зрительного восприятия, внимания, объема и точности словесной и числовой памяти, быстроты и качества решения мыслительных задач и в конечном итоге - на успеваемость школьников. Существует закономерная связь между показателями развития психических процессов и отдельных двигательных качеств ребенка. Специальные спортивные и развивающие упражнения и игры необходимы для развития ловкости, быстроты, сообразительности, смекалки.
-
Праздник "День здоровья" 2006
Цели и задачи: формирование здорового образа жизни; воспитание потребности в систематических занятиях физической культурой; воспитание характера, умения управлять эмоциями, чувства товарищества и взаимопомощи.
-
Правильная осанка и ее значение для здоровья 2006
Формирование осанки у школьников связано с основными задачами предмета "Физическая культура" и проводится с учетом возрастных особенностей развития учащихся.
-
Организация внеклассной спортивной работы с учащимися специальных медицинских групп. Игровая программа "Планеты чудес" 2006
Многолетние наблюдения показали, что учащиеся, определенные в специальные медицинские группы, лишены возможности участия в спортивных мероприятиях, но желание быть причастными к спорту огромное. Знание теории предмета физическая культура предполагает и овладение навыками судейства спортивных соревнований. Для формирования у учащихся этих навыков, организации с ними внеклассной деятельности, было предложено проведение соревнований среди младших классов во внеурочное время, где учащиеся специальных медицинских групп выступили в качестве судей и ведущих.
-
Здоровьесберегающий урок для учащихся 3-го класса 2006
Одним из важнейших средств улучшения здоровья является закаливание под действием физических упражнений. Основной формой занятий физическими упражнениями является урок физической культуры, который имеет ряд существенных преимуществ перед внеурочными формами занятий. При целесообразном подборе методов и средств физического воспитания возможно повысить оздоровительный эффект физической культуры на своем рабочем месте, исходя из имеющихся условий профессионализма и желания педагогов.
-
Программа курса валеологии "Расти здоровым" 2006
Предлагаемая программа предназначена для первоклассников и второклассников средней общеобразовательной школы. Рассчитана на два учебных года, по 1 часу в неделю. Целью данной программы является обучение детей познанию себя, своей личности, культуры поведения, элементарного знания гигиены, самовоспитывание, закаливанию, осознанному неприятию психоактивных веществ, основам безопасности жизни, формированию здоровых потребностей. Каждый ребенок получит знания о себе, о своем теле, начнет осознавать вклад каждой системы организма в выживание и здоровье.
-
Здоровье без лекарств: метод БОС в общеобразовательной школе 2006
В статье рассказывается об опыте применении оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода Биологической обратной связи (БОС) в условиях общеобразовательной школы.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Руки – это лицо человека" 2006
Перед вами методическое пособие "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященное воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Весь представленный материал поможет спланировать работу в течение учебного года, каждую тему из девяти можно изучать в течение месяца, проводя разнообразные формы работы с детьми и родителями (чтение и разучивание стихов, загадывание загадок, игры, встречи и экскурсии, конкурс рисунков, сочинение сказок, рассказов). Имея большой объем практического материала, педагог может самостоятельно составить разные варианты занятий, встреч, викторин. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни. Тема № 1 "Руки – это лицо человека". Определены задачи, конспект занятия, полезная информация и советы. В "Приложении" – стихи, загадки, пословицы и т.д. о гигиене рук.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Расти, коса, до пояса" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 2 "Расти коса до пояса" раскрывает содержание работы по уходу за волосами. В игровой форме, повторяя пройденный материал, дети усваивают правила культурно-гигиенических навыков. Мы надеемся, что сведения, изложенные в этом пособии, помогут и взрослым (педагогам, родителям), и детям понять многие секреты здорового образа жизни.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Человек и его защита" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 9 "Человек и его защита" (итоговое занятие) закрепляет знания детей, необходимые для укрепления здоровья, учит детей на практике применять эти знания, воспитывает у них бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: Мой веселый башмачок" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 8 "Мой веселый башмачок" (гигиена обуви) расширяет знания детей о многообразной обуви, которая стоит на полках обувного отдела (спортивная, детская, для школьника, подростка, вечерняя); закрепляет навыки бережного обращения с обувью во время игр, бега, путешествий и походов; развивает интерес к профессиям людей, которые создают вещи, вкладывая в свой труд творчество и мастерство.
-
Методическое пособие "Человек и его защита" посвящено воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста по теме: "Дороже алмаза своих два глаза" 2006
Перед вами материал из методического пособия "ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗАЩИТА", посвященного воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Это пособие состоит из девяти основных тем, посвященных гигиене человека. Тема № 3 "Дороже алмаза своих два глаза" помогает сформировать у детей навыки охраны зрения, соблюдения правил бережного отношения к своему зрению. В игровой форме (отгадывание загадок, чтение стихов, участие в дидактических играх и упражнениях) дети закрепляют полученные знания о гигиене зрения.