Цели:
- Образовательные:
- совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
- совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;
- совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
- Развивающие:
- развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
- Воспитательные:
- воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
ХОД УРОКА
Части урока |
Содержание |
Дозировка |
О.М.У |
Подготовительная (8–10 мин.) | 1. Построение. 2. Сообщение задач урока. 3. Передвижения: – ходьба обычным шагом – ходьба на носках, руки на поясе – ходьба на пятках, руки за голову – ходьба на внешней части стопы – ходьба на внутренней части стопы 4. Специальные беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестыванием голени назад; – правым боком; – левым боком; – скрестным шагом правым, левым боком; – спиной вперед, поворот на 180о – ускорение. 5. Ходьба, упражнения в движении: – вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево; – перебрасывание мяча с руки на руку; – подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди. 6. Ведение мяча: – правой, левой рукой; – спиной вперед; –правым боком левой рукой; – левым боком правой рукой 7. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч. 8. Перестроение в 2 шеренги. |
1 мин. |
Команда: “Направо!” “Налево в обход шагом марш!” Следить за осанкой Спину держать прямо, вперед не наклоняться Голову не опускать, на пол не смотреть. Колени не сгибать Назад не отклоняться Руки произвольно Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону По ходу взять мячи Менять сторону вращения Менять траекторию Не дать мячу упасть на пол Ведение выполнять по периметру в/б площадки. Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз Вести мяч без зрительного контроля Выполнять по сигналу Не давать ему упасть на пол |
Основная (25 мин.) | I. Совершенствование передачи-ловли
мяча на месте, при встречном движении. Упражнения в шеренгах по двое: а) передача мяча от груди с отскоком о пол; б)передача мяча по высокой траектории полета; в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку; г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета; д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку. II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча. 1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией). 2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор. 3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу. 4. Ведение: – передача в прыжке с поворотом на 360о; – ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу (юноши) 5. Перестроение в 2 отделения: первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу. III.Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”. |
3–5 раз 3–5 раз 3–5 раз 3–5 раз 3–5 раз 2–4 раза 2–4 раза 2–4 раза 3–5 раз 5 мин. |
Амортизировать движение рук и ног при ловле Ловить мяч в прыжке вытянув руки Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить Выполнять действия защитника Быть внимательнее Не допускать пробежек При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке . Завершая движ. толкнуться вверх, несколько назад второй шаг выполнять в безопорном положении. Передачу выполнить по высокой траектории Ловить мяч в прыжке Выполнить прицеливание перед броском Юноши – перед правым щитом, девушки – перед левым. Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок. Мальчики играют между собой, девочки также. |
Заключительная (10–12 мин.) | 1. Построение, подведение итогов урока. 2. Выставление оценок лучшим ученикам за урок 3. Домашнее задание: а) отжимания; б) прыжки из приседа в присед 4. Прощание |
5 мин. 10–15 раз 20–25 раз |
“Становись! Равняйсь! Смирно!” “Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!” |